Я никуда не пропал, номера на лодку получал. Лодка в гараже Сергей из Профиснасти снял подробно те тесты на воде. Фильм будет, глазами посмотрите. Мой случай частный, угол наклона транца на 430 RB оказался недостаточен для тяжелого 80 кг мотора 30 сил. Клин позволил правильно направить вектор тяги, лодка побежала. Без клина стоял вопрос не в увеличении скорости, а в том что лодку невозможно было эксплуатировать. Она сваливалась с глисса на номинале мотора. Два режима движения - либо водоизмещающий режим, либо в полный газ 38 км/ч. Теперь на 11 винте скорость около 50 в полный газ и нормальный глиссирующий режим при номинале. Если легкий мотор 30 сил 2 такта - и без клина побежит. Это обычный результат на 11 винте. 12 винт не пробовал, может будет и побыстрее. На скорость, заявленную производителем не смотрите. Пустая лодка, тощий водитель, пол бака бензина. Да и не нужно 70 км/ч на РИБе такого размера. Скорее важно как на глисс выходит не пустой. Мой Сильвер с мерком 115 легко валит 70 км/ч , комфортный диапазон при этом 40-50 км/ч.
Я удивлен безмерно. В вашем сообщения написаны чудеса, которых не существует в природе в такой комбинации. Но удивительно не это, а то, что никто не задает вопросы. Ведь это очень интересно - что вообще происходит?
Полный газ и 38 км/ч означает:
1. Либо лодка гидродинамически тяжелая
2. Либо она не может вытащить нос из воды (загружен нос/поджат мотор/ложка на днище или комбинация перечисленного)
3. Либо винт частично завоздушивается.
4. Либо мотор не развивает свою мощность
Других причин я не знаю. Кто знает, напишите.
Сваливание при попытке убавить газ бывает:
1. Очень кривой по шагу винт (Ямаха 15 привет тебе, привет). Или просто геометрически очень кривой винт.
2. Очень большой вес
3. Водомет.
4. Мотор не развивает мощность
Но это сваливание будет на гораздо меньшей скорости (18-25 км/ч). На скорости 38 сваливания не бывает на лодках такого размера и веса. По Фруду вес, способный глиссировать на 38 км/ч, далеко превышает тонну.
Предельная скорость в сферическом вакууме для вашего мотора на 6250 с винтом шагом 11 - 47 км/ч. На практике - 40-44. Там не может быть пятидесяти ну никак.
Я не понимаю, как можно увеличить скорость на 12 км/ч, прижав мотор к транцу. Не понимаю. Тут что-то не так! Есть какой-то нюанс, как в том анекдоте. И он не связан с тёщей.
Может быть, видео что-то покажет. Будет интересно.