• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

MotorGuide-плавучий якорь (Просматривает: 1)

С нами с
26.05.2014
Сообщения
1 124
Репутация
1 019
Возраст
48
Откуда
Белгород-Харьков
MotorGuide-плавучий якорь
Может я чего-то не понимаю.
Разве алгоритм работы не следующий.
Point-1 ставят в корме, чтобы увиденная рыба и структура на датчике, точно попала на карту. Когда ее отмечают точкой. Эта точка будет иметь координаты. Просто с поинтом она попадет на структуру, а без компаса немного промахнется.
Когда с МФД отправляют моторгайд на эту точку, то он и пойдет к этим координатам. Ему вообще до балды, как эта точка на карте появилась, с поинтом или без. Он возьмет координаты точки и все.
Так и есть!
 
С нами с
30.07.2018
Сообщения
18
Репутация
7
Откуда
Краснознаменск
MotorGuide-плавучий якорь
Если в настройках прибора стоит брать координаты GPS c Point, то соответственно позиционирование катера на карте происходит по Point, ровно как и рисование глубин происходит с привязкой координат по Point. При нажатии на карте на точку и дав команду автопилоту идти к ней мы по сути передаём координаты MG для следования... теоретически он выставится с помощью своего GPS по заданным ему координатам... НО ЭТО НЕ ТОЧНО))))
 
С нами с
23.10.2016
Сообщения
534
Репутация
260
Откуда
Tallinn
MotorGuide-плавучий якорь
Я уже ответил вам на этот вопрос. Тем более вы сами себе отвечаете. Да для отображения своего местоположения лорик берет с компаса координаты но для отображения положения моторгайда он берет координаты с моторгайда !! Моторгайд приходит на буй по своему жпс. А где находится поинт1 ему все равно! Вы просто не хотите вникать. Вы можете отключить галочку и получите ровно то же самое. Набор координат уже никуда не денется.
Поинт1 в данном случае выдает только свое местоположение в данном вопросе.
Осмелюсь предположить что вы не совсем о том говорите.
Да, действительно, когда вы выбираете на карте какой-то объект, то МГ получает эти координаты и становится на эту точку. Но незабываем и то, что он ставит лодку на эту точку именно носом! Теперь рассмотрим ситуацию, когда вы отрисовываете рельеф (Поинт1 стоит у вас прямо над датчиком на транце, а МГ находится в 5 метрах на носу и голова берёт ГПС положение именно с Поинт1). Когда вы проходите над каком-то объектом, камнем например, и наводите на него курсор - вы получаете фактические ГПС координаты этого объекта с Поинт1, который находится прямо над датчиком. Здесь никаких погрешностей не будет и вы можете использовать эти координаты на любых других устройствах - камень никуда не денется, он будет именно там. Точно также и МГ, получив эти координаты, станет прямо на этот камень используя свой ГПС. Тут тоже всё ясно и вопросов нет.
Но разговор у нас идёт о заходе на точку и о положении лодки относительно объекта на течении и не все это понимают. Скажем вы решили встать против течения на 15 метров выше камня, соответственно вам придётся поставить курсор на карте не в 15 метрах выше камня, а в 20. Только в этом случае вы получите 15 метров от кормы до камня. Или если вы ловите в отвес с кормы, то для МГ вам придется поставить курсор на 5 метров выше камня, чтоб на течении он оказался прямо под кормой. Если вы ловите в отвес с борта сидя перед консолью, а лодка у вас 2 метра шириной и консоли находятся посередине, то для МГ вам придётся поставить курсор на 2,5м выше и на метр левее от камня - тогда он у вас окажется точно под правой рукой.
Из-за разницы расположения МГ и Поинт1 у некоторых и происходит эта путаница - они заходят на точку по поинт1 и видят в дауне камень, но когда следующий раз становятся туда же на МГ, то не понимают, куда делся камень?! Просто они не доехали до него, камень находится ровно под носом лодки, прямо под МГ и в эхолот его не видно :)
В случае когда все приборы разнесены по катеру, голова в одном месте, Поинт1 в другом, датчик в третьем, МГ в четвёртом - путаницы становится ещё больше. По этому и рекомендуют как минимум датчик и Поинт1 располагать как можно ближе друг к другу, чтобы сократить разброс по координатам.
Одним словом, зная расстояние между МГ и Поинт1 необходимо всегда его учитывать при постановке на точку!
 
С нами с
17.01.2007
Сообщения
6 815
Репутация
5 404
Возраст
47
Откуда
Рязань
MotorGuide-плавучий якорь
Все правильно расписал. При установке поинта на корме и использовании МГ, всегда нужно держать поравку в голове на длинну лодки. Это приличное расстояние 4-5 метров. Может лучше ставить поинт посередине лодки и тогда можно не заморачиваться т.к. расстояние до датчика и МГ будет не такое существенное, 2-2,5метра. Соответственно и при постановке с МГ можно особо не парится этой разницой в 2 метра.
 
С нами с
30.09.2018
Сообщения
1 245
Репутация
2 009
Откуда
Омск обл.
MotorGuide-плавучий якорь
НЕВОЗМОЖНО позиционировать удержание на точке якорь-мотором (будь то МГ, МК, или другой), если координаты будут браться с любого другого источника, кроме самого мотора. В принципе невозможно. Ну, если только Пойнт не поставить рядом с МГ :) . Не зря производитель устанавливает ГПС-приемник прямо "в голову" мотора. Лоуренс в своем якорь-моторе сделал ГПС-приемник отдельным от самого девайса. Но, при этом, устанавливать антенну ГПС требует не дальнше 0,6 м. от мотора.Представьте, какую команду выдадут "мозги" мотора при уходе с точки (под действием ветра, или течения), если датчик положения будет установлен в нескольких метрах от точки крепления МГ к лодке. И к чему это приведет?
 
С нами с
26.05.2014
Сообщения
1 124
Репутация
1 019
Возраст
48
Откуда
Белгород-Харьков
MotorGuide-плавучий якорь
Сформулирую по другому.
Эхолот передает на мотор координаты куда следовать. Координаты берутся в данном случае либо из памяти точек, либо из карты. Ни поинт1, ни встроенный в дисплей gps в данной процедуре не участвуют а лишь отображают ваше текущее положение в месте установки антенны или дисплея и ваше направление если таково возможно вычислить
 
С нами с
12.11.2017
Сообщения
621
Репутация
554
Откуда
Москва
MotorGuide-плавучий якорь
Если в настройках прибора стоит брать координаты GPS c Point, то соответственно позиционирование катера на карте происходит по Point, ровно как и рисование глубин происходит с привязкой координат по Point. При нажатии на карте на точку и дав команду автопилоту идти к ней мы по сути передаём координаты MG для следования... теоретически он выставится с помощью своего GPS по заданным ему координатам... НО ЭТО НЕ ТОЧНО))))
ну хоть Вы меня поняли, а то товарищ hotavia думает что gps с карты берется
 
С нами с
17.01.2007
Сообщения
6 815
Репутация
5 404
Возраст
47
Откуда
Рязань
MotorGuide-плавучий якорь
ну хоть Вы меня поняли, а то товарищ hotavia думает что gps с карты берется
hotavia тоже в чем то прав.
Если тыкнуть в пустое место на карте, то координаты будут браться из карты. Но все равно будет разница при постановке МГ-эхолот.
А вот если тыкать в ранее поставленную точку, то тут будет зависить от тога какой был источни жпс, когда эта точка ставилась. Если поинта, то разница будет МГ-поинт.
 
С нами с
10.07.2015
Сообщения
305
Репутация
249
Возраст
41
Откуда
Липецк
MotorGuide-плавучий якорь
Осмелюсь предположить что вы не совсем о том говорите.
Да, действительно, когда вы выбираете на карте какой-то объект, то МГ получает эти координаты и становится на эту точку. Но незабываем и то, что он ставит лодку на эту точку именно носом! Теперь рассмотрим ситуацию, когда вы отрисовываете рельеф (Поинт1 стоит у вас прямо над датчиком на транце, а МГ находится в 5 метрах на носу и голова берёт ГПС положение именно с Поинт1). Когда вы проходите над каком-то объектом, камнем например, и наводите на него курсор - вы получаете фактические ГПС координаты этого объекта с Поинт1, который находится прямо над датчиком. Здесь никаких погрешностей не будет и вы можете использовать эти координаты на любых других устройствах - камень никуда не денется, он будет именно там. Точно также и МГ, получив эти координаты, станет прямо на этот камень используя свой ГПС. Тут тоже всё ясно и вопросов нет.
Но разговор у нас идёт о заходе на точку и о положении лодки относительно объекта на течении и не все это понимают. Скажем вы решили встать против течения на 15 метров выше камня, соответственно вам придётся поставить курсор на карте не в 15 метрах выше камня, а в 20. Только в этом случае вы получите 15 метров от кормы до камня. Или если вы ловите в отвес с кормы, то для МГ вам придется поставить курсор на 5 метров выше камня, чтоб на течении он оказался прямо под кормой. Если вы ловите в отвес с борта сидя перед консолью, а лодка у вас 2 метра шириной и консоли находятся посередине, то для МГ вам придётся поставить курсор на 2,5м выше и на метр левее от камня - тогда он у вас окажется точно под правой рукой.
Из-за разницы расположения МГ и Поинт1 у некоторых и происходит эта путаница - они заходят на точку по поинт1 и видят в дауне камень, но когда следующий раз становятся туда же на МГ, то не понимают, куда делся камень?! Просто они не доехали до него, камень находится ровно под носом лодки, прямо под МГ и в эхолот его не видно :)
В случае когда все приборы разнесены по катеру, голова в одном месте, Поинт1 в другом, датчик в третьем, МГ в четвёртом - путаницы становится ещё больше. По этому и рекомендуют как минимум датчик и Поинт1 располагать как можно ближе друг к другу, чтобы сократить разброс по координатам.
Одним словом, зная расстояние между МГ и Поинт1 необходимо всегда его учитывать при постановке на точку!
Это очевидные вещи...
 
С нами с
10.07.2015
Сообщения
305
Репутация
249
Возраст
41
Откуда
Липецк
MotorGuide-плавучий якорь
ну хоть Вы меня поняли, а то товарищ hotavia думает что gps с карты берется

Любая точка на карте (пространстве) имеет GPS координаты. И ни голова МФД, ни поинт тут вообще не причем. Они отвечают за GPS позиционирование лодки в пространстве, или на карте как хотите.
 
С нами с
10.07.2015
Сообщения
305
Репутация
249
Возраст
41
Откуда
Липецк
MotorGuide-плавучий якорь
Если тыкнуть в пустое место на карте, то координаты будут браться из карты. Но все равно будет разница при постановке МГ-эхолот.
А вот если тыкать в ранее поставленную точку, то тут будет зависить от тога какой был источни жпс, когда эта точка ставилась. Если поинта, то разница будет МГ-поинт.
Как не тыкай, у точки есть однозначные координаты. ВСЁ. МГ станет по этим координатам. А судно находится на карте там, где GPS приемник установлен. Может он на 50 метровой барже стоит на корме :)
 
С нами с
16.02.2010
Сообщения
110
Репутация
127
Откуда
М.о. Солнечногорский р-н Поварово
MotorGuide-плавучий якорь
Как не тыкай, у точки есть однозначные координаты. ВСЁ. МГ станет по этим координатам. А судно находится на карте там, где GPS приемник установлен. Может он на 50 метровой барже стоит на корме :)
а вы уверены что МГ берёт свои данные, а не с головного устройства которое его послало....
 
С нами с
17.01.2007
Сообщения
6 815
Репутация
5 404
Возраст
47
Откуда
Рязань
MotorGuide-плавучий якорь
Как не тыкай, у точки есть однозначные координаты. ВСЁ. МГ станет по этим координатам. А судно находится на карте там, где GPS приемник установлен. Может он на 50 метровой барже стоит на корме :)
По этому и будет разница постановки на расстояние МГ - ЖПС-приемник. МГ будет якорится не доходя до точки это расстояние. Чем дальше от МГ жпс-приемник, тем больше разница в постановке.
А про тыкать я имел ввиду, что точкой является объект на дне (а не на карте). Допустим тебе координаты коряги слил товарищ у которого жпс стоит на корме, а ты выставляешься по жпсу на середине лодки. Тоже будет смещение при постановке (относительно коряги).
 
С нами с
17.01.2007
Сообщения
6 815
Репутация
5 404
Возраст
47
Откуда
Рязань
MotorGuide-плавучий якорь
а вы уверены что МГ берёт свои данные, а не с головного устройства которое его послало....
Я предложил это проверить. Ну думаю, не стали лорики заморачиваться.

Кстати, да, можно ведь проверить следующим образом:
1. Задать источником жпс эхолот и посмотреть как заякориться МГ.
2. Задать источником жпс поинт и посмотреть как заякориться МГ.
Если в обоих случаях МГ будет якориться одинаково, то следовательно координаты точки постановки берутся из МГ.
Если расстояние между 1 и 2 будет разное, то значит координаты постановки берутся не из МГ, а из эхо или поинта.
 

Сейчас смотрят

Вверх