Как это технически выглядит?
Фиксирую поводок или застежку на чем-то, типа крючка. В застежку завожу звено от мощной паяной цепи, за которое цепляю безмен и растягиваю на 15 кг (для Ладоги и 25 - для Онего). Если все держит, то в рыболовную коробочку, а потом на спиннинги.
В этом и достоинство лёгких планеров, что по поведению кораблика сразу видно, сидит на нём окунь или нет.
Разочарую, от веса планеров ничего не зависит. Только от их гидродинамики. Поэтому, по штилю все видно лучше на ТХ(клипса стоит жестко и лучше все передает), а на волне не регулируемый планер значительно сильнее сбивает в кильватер, особенно, с наветренной стороны. Это еще одна причина того, что я от них отказался.
Так никаких проблем нет - оставляю же место в кильваторе свободным для вываживания. Клюнула рыба, планер отстегнулся и ушёл в кильватор - работай с рыбой в своё удовольствие, ничего вываживание не мешает.
Для того, чтобы планер отстегивался, нужна его точная настройка по погоде, по размеру (упору приманки). Планерные клипсы, используемые на МП, имеют две фиксированные настройки. При использовании их на БПС усилие задается глубиной "погружения в губки". На МП такой возможности нет, тем более, что нагрузка на клипсу здесь на порядок больше, чем на БПСе. А учитывая, что последние годы на подобных клипсах стали ставить просто говенный силикон, клипсы выходят из строя ну очень быстро. Теперь о поклевке. У меня, то что больше трешки, лишь 10-15% срывают клипсу и уходят в кильватер. Остальные - вначале в сторону. Но, одно дело, когда они соберут одну или две приманки с БПС, а другое - когда с МП. Хорошо при этом, когда тихая погода, если волна и идешь против или под углом к ветру. А ПВХ- парусит и требует постоянного подруливания. А если вторая поклевка.
Я с МП ловлю уже довольно давно, чтобы знать и представлять, как они себя ведут или поведут в тех или иных условиях. И то, что довольно легко выполнить по штилю с мелким уловом, окажется сложным или даже опасным, при поклевке чего-то серьезного. Все это уже проходилось, те, кто считал, что это легко в любых условиях, уже выложили N-ные суммы за ремонт своих двигателей, намотав лески/шнуры на ГВ, выдавив сальники и запоров редуктора, а кому повезло особо, то и вертикальные валы и даже маховик.
Поэтому, я полностью присоединяюсь к мнению СТума - начинать с малого и по мере освоения, наращивать количество... Но, особенно на ПВХ, помнить о возможных последствиях при развороте лодки на волне.
Поэтому, показывая подобную расстановку, нужно прежде показать, как лодка управляется, когда занимаешься вываживание и, особенно, подсачиванием трофея. То есть - А В Т О П И Л О Т!!!
И в отношении МП. Я не вижу никакого смысла заводить на свое место сработавший МП. Обычно просто все сдвигаю от борта.