• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лодочные моторы TOYAMA (Просматривает: 1)

С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 535
Репутация
4 602
Откуда
Железнодорожный
Лодочные моторы TOYAMA
В таких моторах поменьше компрессия и поменьше степень сжатия, зато плюсом объем :).
степень сжатия на термический кпд влияет, на мощу больше объём как раз. Кстати по теме вспомнил - у ямы 5 сил 103 кубика, у наших тохокопий 102, степень сжатия у ямы 6.5, у тох 5.5 вроде. Компрессия у ямы 11, бывает и 12 на ютубе, у тох 8-9 (про новые говорю). Едет ямаха хуже тохи на пару км в час на глиссе. К топливу яма требовательнее. Заводилку ямы труднее дёргать. Помню палец порезал на сгибе - свой мот заводил нормально - hdx t5, а вот яму не мог нифига, очень компрессия чувствуется.
Недавно (как многим известно :D) вместо прокладки под головкой на мотор 74,6 кубика поставил более тонкую, самодельную из фольги 0.2 мм. Так вот, там компрессия, грубо, с 8 до 10 выросла и продёрнуть кигстартер сложнее стало, примерно как на ямахе, декомпрессионное отверстие не помогает.
Ещё момент, с износом, когда компрессия падает почти до минимума, мотор сложнее заводить, но мощность при этом практически такая же, как у нового остаётся.


А это могут только те, кто умеет! :thumbupq:
Остальные учат :D



еще интересно маркировки по Парсуну и HDX 5 и 6.2
Они тоже только картинками на колпаках отличаются )))
И мощность одинакова парсун, тояма или hdx указано )
 
С нами с
23.05.2022
Сообщения
170
Репутация
129
Откуда
Краснодар
Лодочные моторы TOYAMA
степень сжатия на термический кпд влияет, на мощу больше объём как раз. Кстати по теме вспомнил - у ямы 5 сил 103 кубика, у наших тохокопий 102, степень сжатия у ямы 6.5, у тох 5.5 вроде. Компрессия у ямы 11, бывает и 12 на ютубе, у тох 8-9 (про новые говорю). Едет ямаха хуже тохи на пару км в час на глиссе. К топливу яма требовательнее. Заводилку ямы труднее дёргать. Помню палец порезал на сгибе - свой мот заводил нормально - hdx t5, а вот яму не мог нифига, очень компрессия чувствуется.
Недавно (как многим известно :D) вместо прокладки под головкой на мотор 74,6 кубика поставил более тонкую, самодельную из фольги 0.2 мм. Так вот, там компрессия, грубо, с 8 до 10 выросла и продёрнуть кигстартер сложнее стало, примерно как на ямахе, декомпрессионное отверстие не помогает.
Ещё момент, с износом, когда компрессия падает почти до минимума, мотор сложнее заводить, но мощность при этом практически такая же, как у нового остаётся.



Остальные учат :D




Они тоже только картинками на колпаках отличаются )))
И мощность одинакова парсун, тояма или hdx указано )
Все продаваны и производители говорят в один голос что разница в настройках карбюратора между 5 и 5.8, 6.2 один только swwin пытается доказать на словах что нет они одинаковые разница только в наклейках.. и о каком маркетинге может идти речь если разница в цене 2тр и зачем заводу Парсун херней заниматься клеить разные наклейки на одинаковые моторы!
 
С нами с
06.04.2010
Сообщения
3 332
Репутация
4 802
Откуда
Москва, Щелковская,
Лодочные моторы TOYAMA
А что они могут еще сказать? Да даже два мотора 5 сил одного производителя будут отличаться регулировками. Я тоже думаю, что ни чем не отличаются. Я понял одно. Что ямаха 5 от тохи5 отличается не в лучшую сторону. И разница в скорости между ними больше. А 5, 5.8, 6.2 если и есть отличия в настройках. То отличить ее можно только на стенде.
 
Последнее редактирование:
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 535
Репутация
4 602
Откуда
Железнодорожный
Лодочные моторы TOYAMA
Все продаваны и производители говорят в один голос что разница в настройках карбюратора между 5 и 5.8, 6.2 один только swwin пытается доказать на словах что нет они одинаковые разница только в наклейках.. и о каком маркетинге может идти речь если разница в цене 2тр и зачем заводу Парсун херней заниматься
А чего вам ещё продавцам плести?
Чего им сказали, то и плетут.
Что они одинаковы, а маркетинговый отдел кормить не надо?
И почему все продавцы?
Тупо накидать общих фраз ради троллинга?
Про 8 и 9.8 также говорили, теперь многие говорят, что мотор один и тот же, тут парни разницу в уоз нашли, но не факт, что она не оказалось случайностью на одном моторе.
И можно поконкретнее, что за "все производители"? Вроде только парсун обсужнаем..
Ну давайте хангкая обсудим, там тоже пришли к выводу, что 5 и 6 сил одини тот же мотор (пришли без меня к выводу).
И там продавцы правду новорят - уже не все:


"один только" - уверены? Читайте прежде, чем утверждать внимательнее.
Тут человек, с серьёзной репутацией, который собственноручно сравнивал свой 6.2 и мерк 5 сил и сам вывод сделал, что мощность одинакова - верю полностью, не устраивает - можете верить в свою правду.
О таком маркетинге, что тот же мотор продать дороже. Может вы думаете, что там жиклёры дороже установлены на 2 т.р.?
Парсуну что дилер закажет нарисовать, то и нарисует, отдельную линию сборки запускать не будет.
Верьте, что мотор 5 сил едет медленнее, ваше право, но правдой это не станет для тех, кто в теме.
У меня сейчас нет пятака и нет смысла убеждать себя в том, что я не лоханулся подтягивая данные под свою покупку.
Если производитель в состоянии был бы давать в том же моторе больше мощи, я бы добился лучших результатов, чем он на конвеере. Сейчас занимаюсь именно этим с мотором 74,6 кубика - через поиск можно посмотреть процесс.

Нужна была бы новая парсуновская пятёрка, сейчас (сегодня) брал бы hdx-r t5 bms, просто она халявнее всего на сегодня обошлась бы, менее 50 т.р. в итоге. Но можно и 5.8 взять за около 70... Или 9.8 за 80 с некоторыми безособонапряжными моментами.
Пока думаю на счёт 2.6, может куплю для сап таки.... Тоже цена норм.
 
Последнее редактирование:
С нами с
10.01.2024
Сообщения
13
Репутация
19
Возраст
35
Откуда
Малая Вишера
Лодочные моторы TOYAMA
А чего вам ещё продавцам плести?
Чего им сказали, то и плетут.
Что они одинаковы, а маркетинговый отдел кормить не надо?
И почему все продавцы?
Тупо накидать общих фраз ради троллинга?
Про 8 и 9.8 также говорили, теперь многие говорят, что мотор один и тот же, тут парни разницу в уоз нашли, но не факт, что она не оказалось случайностью на одном моторе.
И можно поконкретнее, что за "все производители"? Вроде только парсун обсужнаем..
Ну давайте хангкая обсудим, там тоже пришли к выводу, что 5 и 6 сил одини тот же мотор (пришли без меня к выводу).
И там продавцы правду новорят - уже не все:


"один только" - уверены? Читайте прежде, чем утверждать внимательнее.
Тут человек, с серьёзной репутацией, который собственноручно сравнивал свой 6.2 и мерк 5 сил и сам вывод сделал, что мощность одинакова - верю полностью, не устраивает - можете верить в свою правду.
О таком маркетинге, что тот же мотор продать дороже. Может вы думаете, что там жиклёры дороже установлены на 2 т.р.?
Парсуну что дилер закажет нарисовать, то и нарисует, отдельную линию сборки запускать не будет.
Верьте, что мотор 5 сил едет медленнее, ваше право, но правдой это не станет для тех, кто в теме.
У меня сейчас нет пятака и нет смысла убеждать себя в том, что я не лоханулся подтягивая данные под свою покупку.
Если производитель в состоянии был бы давать в том же моторе больше мощи, я бы добился лучших результатов, чем он на конвеере. Сейчас занимаюсь именно этим с мотором 74,6 кубика - через поиск можно посмотреть процесс.

Нужна была бы новая парсуновская пятёрка, сейчас (сегодня) брал бы hdx-r t5 bms, просто она халявнее всего на сегодня обошлась бы, менее 50 т.р. в итоге. Но можно и 5.8 взять за около 70... Или 9.8 за 80 с некоторыми безособонапряжными моментами.
Пока думаю на счёт 2.6, может куплю для сап таки.... Тоже цена норм.

Где это 9,8 за 80к?
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 535
Репутация
4 602
Откуда
Железнодорожный
Лодочные моторы TOYAMA
Пока думаю на счёт 2.6, может куплю для сап таки.... Тоже цена норм.
ну... чтобы не быть голословным... купил, заплатил с купоном, найденным через поисковик, 23901, 6214 вернётся спасибами от сбера (тут можно понять где купил), итого, новый парсуновский мелкомотор обойдётся менее 17700, если всё пойдёт по плану, доставят в четверг, именитый продавец с нулевым процентом отказа по доставкам.
И там продавцы правду новорят - уже не все:
кстати, добавлю, вопросом в разнице мощности 5 и 5.8 (6.2), занимался довольно давно и подробно,. Смотрел много каталогов разных магазинов с запчастями под разными брендами парсуновского завода. Ни разу не удалось заметить разницы в номерах карбюратора, клапанов и даже электроники.
Ещё отмечу, фраза "настройки карба" это вообще, что за... Другой жиклёр, другой карб, другие запчасти - это понятно, но настройки - это поплавок, открытие заслонки, холостые и винт качества - вроде настройки закончились.
Моторы свободно продаются на рынке, сомневаюсь, что где то запрятан отдельный секретный каталог с иным перечнем запчастей для 5.8 или 6.2, которые никто не продаёт.
Выводы сделаны за долго до опыта Alehandro и Petrovichhh, а вот видео продавца из предыдущего сообщения увидел лишь вчера, хоть ему еже почти 2 года. Нигогда особо к мнению продавцов не прислушивался - т.к. не знаешь продаван перед тобой или реальный профи, второе мало вероятно и в другом видео он же говорит совершенно противоположное - про настройки карба ))). Говорит он о Парсуне, т.к. 5.8 только у него есть этот номинал. Ещё отмечу, что у некоторых брэндов нет внешнего бака в комплекте 5 сил, но есть для 5.8 (тоже не всегда)
Так же отмечу, что более новые моторы, что 5, что 5.8 сил идут с новой эмблемой на карбюраторе на крышке топливного насоса, раньше их не было.
Если вдруг вам посчастливилось сравнить эти моторы и вы поняли, что один из них реально лучше тянет - смотрим видео и проверяем, касается только моторов старше 21-го года:

решение вопроса:

Тот же вопрос одного именитого продавца с хорошей репутацией, уделяет вопросу 2 минуты:

Где это 9,8 за 80к?
Это не секрет, но в личку, там спокойно можно обсуждать. Пока работает, в теории должно до 31 января. Меня за подобные ссылки на коммерческие сайты с правкой постов уже наказывали тут )))
 
Последнее редактирование:
С нами с
19.07.2023
Сообщения
78
Репутация
16
Возраст
40
Откуда
Московская область
Лодочные моторы TOYAMA
Недавно (как многим известно :D) вместо прокладки под головкой на мотор 74,6 кубика поставил более тонкую, самодельную из фольги 0.2 мм. Так вот, там компрессия, грубо, с 8 до 10 выросла и продёрнуть кигстартер сложнее стало, примерно как на ямахе, декомпрессионное отверстие не помогает.
Я что-то упустил, а кроме тугого продергивания что-то еще заметно изменилось?)
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 535
Репутация
4 602
Откуда
Железнодорожный
Лодочные моторы TOYAMA
Я что-то упустил, а кроме тугого продергивания что-то еще заметно изменилось?)
Если только по прокладке вопрос - то хз, не узнаю, т.к. много прочих действий было для повышения мощи, да и испытания будут только весной, а в целом если по доработке... По стоковому состоянию мелкомотора изменения есть: не хилый, для темы (плм до 15 сил), встроенный генератор; подключение внешнего бака (мне удобно от 9.8 брать и не париться с заправкой внутреннего); более стабильная работа на холостых - ниже будут; ну и прирост мощности просто обязан быть - пока только в теории и на опыте других, жду испытаний, отпишусь в профильной теме по доработке тохацу 2.5 )
ну... чтобы не быть голословным... купил, заплатил с купоном, найденным через поисковик, 23901, 6214 вернётся спасибами от сбера (тут можно понять где купил), итого, новый парсуновский мелкомотор обойдётся менее 17700, если всё пойдёт по плану, доставят в четверг, именитый продавец с нулевым процентом отказа по доставкам.
Мотор кстати доставили, днём позже, спасибы должны 17 февраля прилететь.
 
С нами с
19.07.2023
Сообщения
78
Репутация
16
Возраст
40
Откуда
Московская область
Лодочные моторы TOYAMA
Народ привет! подскажите плз насчет винтов на 9.9(15).... Родной тоямовский с толстыми лопухами микки-мауса, а если поставить оригинальнй ямаховский с более направленными лопастями? что-то это даст вообще для тяжелой лодки? А то заказал, вот думаю здря или нет
 

Вложения

  • тояма.PNG
    279.6 КБ · Просмотры: 17
    тояма.PNG
  • яма.PNG
    304.7 КБ · Просмотры: 17
    яма.PNG
С нами с
19.07.2023
Сообщения
78
Репутация
16
Возраст
40
Откуда
Московская область
Лодочные моторы TOYAMA
Народ привет! подскажите плз насчет винтов на 9.9(15).... Родной тоямовский с толстыми лопухами микки-мауса, а если поставить оригинальнй ямаховский с более направленными лопастями? что-то это даст вообще для тяжелой лодки? А то заказал, вот думаю здря или нет
я имею ввиду одинаковый шаг, только разница в геометрии лопастей
 
С нами с
04.06.2021
Сообщения
187
Репутация
94
Возраст
38
Откуда
Киров
Лодочные моторы TOYAMA
я имею ввиду одинаковый шаг, только разница в геометрии лопастей
Пока не попробуешь, не узнаешь..
Я на свой 9.8 взял 9.5 шаг от тохи, в стоке 8.3. Поехала поинтереснее, на глис резвее выходить стала и на максималке обороты поубавилось. А так очень от многих факторов зависит. Но сильно не цепляюсь за показатели, по ощущениям поехала лучше и ладно, за максимальной скоростью не гонюсь. Ну и запасной винт будет на всякий случай)
 
С нами с
19.07.2023
Сообщения
78
Репутация
16
Возраст
40
Откуда
Московская область
Лодочные моторы TOYAMA
Пока не попробуешь, не узнаешь..
Я на свой 9.8 взял 9.5 шаг от тохи, в стоке 8.3. Поехала поинтереснее, на глис резвее выходить стала и на максималке обороты поубавилось. А так очень от многих факторов зависит. Но сильно не цепляюсь за показатели, по ощущениям поехала лучше и ладно, за максимальной скоростью не гонюсь. Ну и запасной винт будет на всякий случай)
да про шаг винта все ясно, я имел ввиду форма лопастей
 
С нами с
04.06.2021
Сообщения
187
Репутация
94
Возраст
38
Откуда
Киров
Лодочные моторы TOYAMA
Кто пробовал уже оригинальное масло? Screenshot_2024-04-01-15-22-41-138_ru.ozon.app.android.jpg
 
С нами с
24.01.2023
Сообщения
84
Репутация
4
Возраст
41
Откуда
Казачья Слобода,Шацкий район
Лодочные моторы TOYAMA
Всем привет. Приобрел зимой новенький Тояма 5 4х тактный, решил недавно в гараже проверить его, завести , покрутить немного в бочке , обслужить ,посмотреть как работает, как заводится, что б потом на реке не было нюансов так сказать. Заводился очень долго, много раз делал потяжки, даже свечку сменил другую, может залило подумал . Вобщем кое как завел, двигатель после прогрева работает отлично, без перебоев, после минут 15-20 я его заглушил и пошел домой. Вчера снова решил завести, посмотреть как заведется. Снова дергал очень и очень долго, не заводится. Снял шланг после квадратного элемента, если я правильно понял это бензонасос, дергаю стартер а бензин не поступает, кран открыт, вентиль для вентиляции в крышке открыт, топлива полный бак, не идет бензин. Дай думаю подую в бак , дунул в бак и бензин полился из насоса, одел шланг , завел мотор примерно с 5й потяжки. Кто нибудь сталкивался, вроде новый мотор ,а уже проблемы, топливный насос я так понимаю под замену или они ремонтируются или что вообще посоветуете ? Везти на гарантию вообще не вариант, ехать очень далеко и не целесообразно , по деньгам на бензин на дорогу выйдет дороже гораздо.
 

Сейчас смотрят

Вверх