Лодочные моторы TOYAMA
степень сжатия на термический кпд влияет, на мощу больше объём как раз. Кстати по теме вспомнил - у ямы 5 сил 103 кубика, у наших тохокопий 102, степень сжатия у ямы 6.5, у тох 5.5 вроде. Компрессия у ямы 11, бывает и 12 на ютубе, у тох 8-9 (про новые говорю). Едет ямаха хуже тохи на пару км в час на глиссе. К топливу яма требовательнее. Заводилку ямы труднее дёргать. Помню палец порезал на сгибе - свой мот заводил нормально - hdx t5, а вот яму не мог нифига, очень компрессия чувствуется.В таких моторах поменьше компрессия и поменьше степень сжатия, зато плюсом объем .
Недавно (как многим известно ) вместо прокладки под головкой на мотор 74,6 кубика поставил более тонкую, самодельную из фольги 0.2 мм. Так вот, там компрессия, грубо, с 8 до 10 выросла и продёрнуть кигстартер сложнее стало, примерно как на ямахе, декомпрессионное отверстие не помогает.
Ещё момент, с износом, когда компрессия падает почти до минимума, мотор сложнее заводить, но мощность при этом практически такая же, как у нового остаётся.
Остальные учатА это могут только те, кто умеет!
Они тоже только картинками на колпаках отличаются )))еще интересно маркировки по Парсуну и HDX 5 и 6.2
И мощность одинакова парсун, тояма или hdx указано )