Возможно маркетинг 5,8 - 6,2 от 5 л.с , объем двс по кубатуре одинаковый.
Но к примеру Мерк, Тоха , Nissan 4-6 л.с. отличаются карбюратором ( 3 жиклера) и шагом винта и разница при этом ощутимая.
Также в автопроме из 1,6 двс выжимают 180 л.с. и более..
И понять разницу возможно в одинаковых условиях ( лодка,вес , водоём и т.д) сравнить 5 8 и 5 под нагрузкой.
С вами согласен, для кого то разница 10 кг общего веса ощутима- для меня точно есть разница собирать - разбирать- ставить на воду одним человеком ранее с флинк 360 37 кг + Мерк 6 4т 29 кг=66 кг было напряжно, на данный момент было Тайга 320 27 кг + мерк 3.3 13 кг = 40 кг без напряга и сейчас взял Тояму 5.8 , т.к. Мерк 3.3 не вытянет 2 х на глисс- Тояма 5.8 я думаю свободно будет ходить с лодкой 27 кг + 140 кг ( 2 чел) 21-24 км.ч ( летом будет точный результат) При этом я думаю разница в скорости 5,8 с 9.8 будет 5 - 8 км.ч при одинаковой нагрузке , в одно лицо поднять и поставить на воде мотор в 19 кг или 28 кг есть отличие, лично для меня.