Hi All!
Посмотреть вложение 9434622
Сходили на Гидра Нова 420 про (+ бронирование дна ТПУ) + Tohatsu MFS 9.9E (прошит до 20 л.с.) на Канин Нос. От Мезени до Носа ~400 км в один конец. По времени - 2 недели ровно.
Это моя первая НДНД и первый поход в таком формате. Все сказанное далее - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.
Стартовый вес - 650 кг. Винт E.Chance 8.5". Мотор на 3-ей "дырке". Глиссирование начинается со скорости 24-25 км/ч. По крайней мере на этой скорости нос опускается и сопротивление падает. Выход на глисс уверенный, скорость 25-26 км/ч при 6100-6200 об/мин. Но идти тяжко - лодка продолжает разгонятся и мотор уходит в перекрут. А попытка "прибрать" газ приводит к сваливанию...
На след. день (вес уменьшился до 640 кг) поставил 3-х лопастной винт 9" Marine Rocket. Скорость 26-27 км/ч, при 6100-6200 об/мин. С ним идти уже вполне комфортно.
В дальнейшем пробовал 4-х лопастные винты Solas 9" и 10 ". Подробности - волна, скорость, обороты, расход (если конечно интересно) чуть позже.
Изначально брали 210-215 л бензина. Сожгли - 170-175 л. При этом достаточно много (по времени) шли в водоизмещающем режиме (10-12 км/ч) из-за сильного волнения.
В общем по ходовым качествам - все ОК, в пределах "ожиданий".
Что "напрягало". По существу - мелочевка, но тем не менее...
1. Давление дна. В мануале дан диапазон 0.32-0.35 атм. Разница менее 10%. Изменение температуры на 7 градусов приведет к "вылету" давления за пределы этого диапазона. Я уже не говорю о том, что все манометры тоже имеют свою погрешность, не намного меньшую этого диапазона. Хотелось бы видеть более "реальные" цифры.
2. Весла. Сильное впечатление что при гребке пластиковые лопасти прогибаются. Побаивались сломать, хорошо гребанув или зацепив за дно/камень. Задумался о замене лопастей какими нибудь каячными/байдарочными. Либо "развейте" сомнения...
3. Носовой тент. По краю где петли (резинки) крепления тента к грибкам идет двойной шов. Но резинки пришиты только одним. В итоге одна петля оторвалась. В общем "совет дня" - отрезайте резинки на пару см длиннее чтобы они попадали под второй шов тоже - надежней будет.
4. Сумка для лодки. Лодку сворачивал уже несколько раз. Пока ни разу не удалось "впихнуть" ее в сумку нормально. По длине не хватает буквально нескольких см. Может имеет смысл сделать сумку на 3-5 см длиннее? Или я один такой "не обученный" - остальные нормально сворачивают и упихивают? Стропа для стягивания свернутой лодки - будь она на 10-20 см длиннее - было бы гораздо удобней. Стропы стягивающие сумку - т.к. они "широкие", возникает соблазн тягать сумку не только за "штатные" ручки, но и за них. Но вшиты они так же как и резинки носового тента - достаточно хлипко. Одна уже оторвалась. В общем если их нормально "вшить" - тягать сумку будет удобней.
Jury