Ну вот, доехал с Ладоги до нормального компа...
Итак, схема.
Посмотреть вложение 11396366
Имеется лодка с даунриггером и эхолот.
Когда лодка стоит на месте и груз висит вертикально вниз(положение №1), то эхолот (если он корректно настроен, а груз имеет достаточную ЭПР - эффективную поверхность рассеивания) показывает и глубину под транцем и ... черной сплошной линией груз под лодкой. Когда лодка начинает движение, то груз начинает уходить всё дальше и дальше за корму. Эта величина зависит от лобового сопротивления груза, лобового сопротивления троса, которые экспоненциально растут с увеличением скорости судна. И по достижении некоей скорости Х км/час (положение груза №2), мы получаем некое отклонение троса дауна и груза на нем. Если при этом, груз не вышел из "луча" эхолота, то он также будет виден на экране, как черная линия. Прикидывая по шкале прибора, мы увидим, что груз эхолота (при неизменном отпуске) лишь чуть-чуть приподнялся над поверхностью дна. Так как его расстояние до датчика эхолота осталось ПОЧТИ!!! неизменным.
И эхолот показывает ИМЕННО ЭТО ЗНАЧЕНИЕ-
расстояние до датчика!!!!. А вот его реальное заглубление, которое на схеме показано , как
???? ? ,
ЭХОЛОТ НЕ ПОКАЗЫВАЕТ... Не может этого сделать по определению.
При роспуске дауна, из-за того, что груз всё больше и больше уходит за корму, эхолот может начать показывать заглубление груза НИЖЕ!!! уровня дна.