• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

подбор винта (Просматривают: 2)

С нами с
16.05.2012
Сообщения
9 024
Репутация
7 362
Возраст
63
Откуда
Раменское, МО
подбор винта
Убрав 4 мм со входящей кромки, можно "убить винт". Любое уменьшение дискового - это снижение упора винта. А оно надо? Если лодка пустая, там иногда приносит пользу в виде приращения скорости. В условиях наших - поездка на рыбалку и рыбшмотьем, приводит к увеличению проскальзывания.
4-х лопастные пробовал только начиная с Хонды 20. Там в стоке их ставили и , по-моему, именно Солас. Ничего выдающегося. После пары выездов товарищ его перевел в запас.
8-ДЮЙМОВЫЙ - не пробовал, ничего сказать не могу. Но, судя по другим винтам с 4-мя лопастями, чуда ожидать не приходится.
Посоветовать.... :coolio: Разобраться с мотором и тахометром. Сместить полезную нагрузку в корму. Винты с шагом 9' и 8' Ямаховские проверить на шаговой горке. Посмотреть, какой из них будет давать на пустой лодке скорость за 30 и уводить мотор в явный перекрут. А потом, попробовать!!!его (их) чуть тюнинговать. Но, это Ямаха, поэтому, без гарантии.
И гипотетический вариант, но нужно прежде смотреть передаточное отношение(может коня нужно и пришпорить:D) , тюнигованный винт от Сузуки , с переделанной втулкой под Ямаху.
У Хонды 8-20 свои 4-х лопатные винты, от солоса отличаются и прилично, со своей задачей справляются вполне, для гонок естественно надо 3-х лопастной, стальные есть солос, как бы хондовский, отличается, только тем, что хонда на нём выбита, естественно и цена. Кромку входящую не обязательно убирать, что бы увеличить обороты, можно по диаметру немного уменьшить, что не раз делал и даже на стали, результы меня устраивали под мои хотелки, да и сейчас пользуюсь немного подрезанным хондовским 4-х лопастным.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 095
Репутация
13 364
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
подбор винта
У Хонды 8-20 свои 4-х лопатные винты, от солоса отличаются и прилично,
У приятеля на Хонде 20 и у меня на Хонде 50 стояли стоковые 4-хлопастные Соласы. Правда, ни тот , ни другой на шаговую горку не помещались. А были почти сразу же заменены на более эффективные 3 лопастные.
 
С нами с
02.03.2018
Сообщения
3 844
Репутация
5 678
Возраст
51
Откуда
Орёл
подбор винта
В июле проводил эксперименты по перераспределению нагрузки на корму, увеличил среднюю скорость на 2-3 км/ч, к сожалению без замера оборотов.
Сегодня поднял мотор на 2 см (боролся с брызгами), и так же практически всю нагрузку сместил в корму (кроме 6 кг в носу - не дать развиваться дельфину), а переднего пассажира в середине сместил максимально назад (но так что б не терять в комфорте). Получил такие цифры, для сравнения второй строкой цифры до поднятия мотора и колдовством с загрузкой:
загрузка 215 кг, макс. обороты 5640 средняя ~38,5, пиковая - писать не буду, а то VA Piter закидает меня тухлыми помидорами (шёпотом: 41-42,5, но я не верю).
загрузка 215 кг, макс. обороты 5385 средняя 36,0, пиковая 36,7 км/ч .
Т.е. макс. обороты +~250, скорость +2...3 км/ч.
Винт, номинала 9 шага (измеренный шаг такой же,измеренный диаметр чуть меньше номинала) не трогал. Наоборот, только добавил коцак от наезда на деревяшку.
У меня конечно надувастик, но может поможет?
 
Последнее редактирование:
С нами с
16.05.2012
Сообщения
9 024
Репутация
7 362
Возраст
63
Откуда
Раменское, МО
подбор винта
У приятеля на Хонде 20 и у меня на Хонде 50 стояли стоковые 4-хлопастные Соласы. Правда, ни тот , ни другой на шаговую горку не помещались. А были почти сразу же заменены на более эффективные 3 лопастные.
У каждого свой эффект :yes:, я тоже, когда была Х-20, ставил 3-х ямаховскую алюмешку и сталь солос, это что бы по быстрей передвигаться, а когда на крейсере ходишь, да с загрузкой, то 4-х лопастной по лучше будет.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 095
Репутация
13 364
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
подбор винта
загрузка 215 кг, макс. обороты 5640 средняя ~38,5, пиковая - писать не буду, а то VA Piter закидает меня тухлыми помидорами (шёпотом: 41-42,5, но я не верю).
А зачем играть в веря -не верю? Сохрани эти треки в ГПСе, если решил побороться за каждый километр скорости. Мэпсорсом или аналогом выложи на комп и сразу все увидишь, был ли разовый всплеск на волне/рука дернулась или действительно на каком-то участке лодка пошла быстрее.
Увеличение кормового дифферента на ПВХ дает эффект, если производитель не перестарался с концевиками баллонов - с их углами.
На жестких корпусах дает эффект практически всегда.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 095
Репутация
13 364
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
подбор винта
а когда на крейсере ходишь, да с загрузкой, то 4-х лопастной по лучше будет.
На Х20 нужна была скорость с небольшой нагрузкой. 4 лопасти "недодавали почти 10 км/час". На Х50 - экономичный ход на глиссере с относительно небольшой полезной загрузкой (350-380 кг)на лодке Казанка 5 м4. 4 лопасти проигрывали трем на каждой сотне км примерно 5-6 литров. А это почти 20%!!!
4 лопасти на Сузе 140 уменьшил выводимую на глиссер полезную нагрузку почти на 200 кг, но при выходе с меньшей нагрузкой развил на 3 км/час большую скорость, чем 3 лопасти. При одинаковом шаге, по-моему 17'. Поэтому, к тем винтам о 4 лопастях, что лежат на наших прилавках, я отношусь скептически. Уж больно они НЕ ПРЕДСКАЗУЕМЫЕ!!!
 
С нами с
16.05.2012
Сообщения
9 024
Репутация
7 362
Возраст
63
Откуда
Раменское, МО
подбор винта
На Х20 нужна была скорость с небольшой нагрузкой. 4 лопасти "недодавали почти 10 км/час". На Х50 - экономичный ход на глиссере с относительно небольшой полезной загрузкой (350-380 кг)на лодке Казанка 5 м4. 4 лопасти проигрывали трем на каждой сотне км примерно 5-6 литров. А это почти 20%!!!
4 лопасти на Сузе 140 уменьшил выводимую на глиссер полезную нагрузку почти на 200 кг, но при выходе с меньшей нагрузкой развил на 3 км/час большую скорость, чем 3 лопасти. При одинаковом шаге, по-моему 17'. Поэтому, к тем винтам о 4 лопастях, что лежат на наших прилавках, я отношусь скептически. Уж больно они НЕ ПРЕДСКАЗУЕМЫЕ!!!
А чего же тогда прохвесор, если нужна была скорость, то ставили бы 2-х лопастной :D
У меня вообщето другое отношение к 4-х лопастным, тут давно ещё один товарищ заметил, с ним полностью согласен:
Применение четырех лопастных винтов в сравнении с трехлопастными обычно приводит к: ускоренному выходу на глиссирование
Выходу лодки на глиссирование при меньше скорости
Увеличение скорости лодки на средних оборотах двигателя
Лучшему ускорению
Снижению вибрации двигателя
Улучшению управляемости при неспокойной воде
Снижению вентиляции винта при крутых поворотах
Улучшению управляемости при малых скоростях
Снижению максимальной скорости
и добавлю, экономичней на крейсере, если конечно правильно винт подобран


а то что у вас 4-х жрёт больше на крейсере, это значить что херовенько винт подобрали и считаю абсурдом, да ещё к тому же что меньшую нагрузку вывел на глис(суза), хотя вы же ставили оба 17", спец :rjach:, 4-х лопастной по другому немного работает, там по меньше шаг надо ставить, или ещё не дошло:D
 
С нами с
02.03.2018
Сообщения
3 844
Репутация
5 678
Возраст
51
Откуда
Орёл
подбор винта
А зачем играть в веря -не верю? Сохрани эти треки в ГПСе, если решил побороться за каждый километр скорости. Мэпсорсом или аналогом выложи на комп и сразу все увидишь, был ли разовый всплеск на волне/рука дернулась или действительно на каком-то участке лодка пошла быстрее.
Да я и на сматрфоне треки уже посмотрел. Конечно это единичные пики. Ещё пару по 40 кмч. В основном 38 - 39, с редкими провалами до 37.
Увеличение кормового дифферента на ПВХ дает эффект, если производитель не перестарался с концевиками баллонов - с их углами.
На жестких корпусах дает эффект практически всегда.
Получается, даже без пилки винта DVORНИКу есть чем заняться. :)
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 095
Репутация
13 364
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
подбор винта
А чего же тогда прохвесор, если нужна была скорость, то ставили бы 2-х лопастной :D
Так неандертальцы и ставили 2 -х лопастные и до 70-х годов гонялись . А потом пришли жертвы ЕГЭ (которые историю скурили) и опять предлагают их из нафталина доставать. Не знают, поди, что в ходу уже пятилопастные.

У меня вообщето другое отношение к 4-х лопастным, тут давно ещё один товарищ заметил, с ним полностью согласен:
Когда кто-то хочет поумничать, они о технике начинают говорить вообще, как бабки на скамейке говорят о политике :laduh: :thumbtwoup: . Мне тоже иногда нравится слушать... русские народные сказки... по щучьему велению

а то что у вас 4-х жрёт больше на крейсере, это значить что херовенько винт подобрали и считаю абсурдом, да ещё к тому же что меньшую нагрузку вывел на глис(суза), хотя вы же ставили оба 17", спец :rjach:, 4-х лопастной по другому немного работает, там по меньше шаг надо ставить, или ещё не дошло:D
Как же тебя не хватало в Академии Наук РФ!!!:( И чего тебя до сих пор не пригласят возглавить Невское ПКБ и Крыловский институт, заодно с Саутгемптоном. :(:hmm:. Еще можно и Минпромторг, чтобы наладить производство и поставки на прилавок нужных винтов. А то, сидит доморощенный спец с тремя классами ЦПШ на завалинке и скучает. А так бы был при делах!!! Я просто весь испереживался за тебя!:kubok::thumbtwoup:
 
С нами с
16.05.2012
Сообщения
9 024
Репутация
7 362
Возраст
63
Откуда
Раменское, МО
подбор винта
Так неандертальцы и ставили 2 -х лопастные и до 70-х годов гонялись . А потом пришли жертвы ЕГЭ (которые историю скурили) и опять предлагают их из нафталина доставать. Не знают, поди, что в ходу уже пятилопастные.


Когда кто-то хочет поумничать, они о технике начинают говорить вообще, как бабки на скамейке говорят о политике :laduh: :thumbtwoup: . Мне тоже иногда нравится слушать... русские народные сказки... по щучьему велению


Как же тебя не хватало в Академии Наук РФ!!!:( И чего тебя до сих пор не пригласят возглавить Невское ПКБ и Крыловский институт, заодно с Саутгемптоном. :(:hmm:. Еще можно и Минпромторг, чтобы наладить производство и поставки на прилавок нужных винтов. А то, сидит доморощенный спец с тремя классами ЦПШ на завалинке и скучает. А так бы был при делах!!! Я просто весь испереживался за тебя!:kubok::thumbtwoup:
Только вот это:

"На Х20 нужна была скорость с небольшой нагрузкой. 4 лопасти "недодавали почти 10 км/час". На Х50 - экономичный ход на глиссере с относительно небольшой полезной загрузкой (350-380 кг)на лодке Казанка 5 м4. 4 лопасти проигрывали трем на каждой сотне км примерно 5-6 литров. А это почти 20%!!!
4 лопасти на Сузе 140 уменьшил выводимую на глиссер полезную нагрузку почти на 200 кг, но при выходе с меньшей нагрузкой развил на 3 км/час большую скорость, чем 3 лопасти. При одинаковом шаге, по-моему 17'. Поэтому, к тем винтам о 4 лопастях, что лежат на наших прилавках, я отношусь скептически. Уж больно они НЕ ПРЕДСКАЗУЕМЫЕ!!!"

говорит что вы простой диванный теоретик :rjach:, дискутировать с вами бесполезно, зная вашу репутацию :stop:
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 095
Репутация
13 364
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
подбор винта
говорит что вы простой диванный теоретик :rjach:, дискутировать с вами бесполезно, зная вашу репутацию :stop:
Ориентироваться на мою репутацию среди блох из коврика соседской собаки :thumbtwoup: :rjach: - это , действительно, достойный настоящего... шаг!!!
Так же как, и не знать, что:
- винт, котором в стоке комплектовалась Х20 - ни на что не годился. И те, кто хоть что-то в них понимает, тут же меняли на более эффективные.
- винт о 4 лопастях на моторы С140 с шагом 17' был крайним в линейке...
- ну, а приводить в качестве мнения своего "продвинутого друга", перевод из кЕтайского пособия для коробейников , якобы, неоспоримых достоинств всех!!! 4-х лопастных винтов, ЭТО ЗАШКВАР.
Поэтому, можешь и дальше пользоваться подобными "подсказками". Без них, тебе, видно, что никак не обойтись. Хотя, с той кашей, которая в твоей голове скопилась за все время чтения этого форума, тебе уже вряд ли что-то и КТО-ТО сможет помочь. Увы!!!
 
Последнее редактирование:
С нами с
17.08.2007
Сообщения
4 782
Репутация
3 909
Возраст
50
Откуда
Москва, Марьино
подбор винта
... Пробовали ли вы винты солос 4-х лопостные 8 шага для ямахи, что они показали на шаговой горке и на практике ? ...
Использую Солас 4х8 для своего SeaPro 9,9 ухе 4-й год на НВ, когда беру в прокат местные "кастрюли".
Для 2-х тушек показатели такие:
Обь-М - 30-32 км/ч, обороты 5250-5350
Казанка с булями - 32-35 км/ч, обороты 5350-5450
Обь 3, тяжелая баржа обшитая изнутри морской фанерой, вести под 200кг - 25-27 км/ч, обороты 4900-5100

По самому винту могу сказать что 4 сезона дались ему не легко, лопасти ободраны, масса задиров от песка. Сейчас планирую обтачивать его и перекрашивать.

PS Насчет того что винт не скоростной, Обь-М со мной в одно лицо разогнал до 38 км/ч, обороты были 5800.
 
С нами с
16.05.2012
Сообщения
9 024
Репутация
7 362
Возраст
63
Откуда
Раменское, МО
подбор винта
Ориентироваться на мою репутацию среди блох из коврика соседской собаки :thumbtwoup: :rjach: - это , действительно, достойный настоящего... шаг!!!
Так же как, и не знать, что:
- винт, котором в стоке комплектовалась Х20 - ни на что не годился. И те, кто хоть что-то в них понимает, тут же меняли на более эффективные.
- винт о 4 лопастях на моторы С140 с шагом 17' был крайним в линейке...
- ну, а приводить в качестве мнения своего "продвинутого друга", перевод из кЕтайского пособия для коробейников , якобы, неоспоримых достоинств всех!!! 4-х лопастных винтов, ЭТО ЗАШКВАР.
Поэтому, можешь и дальше пользоваться подобными "подсказками". Без них, тебе, видно, что никак не обойтись. Хотя, с той кашей, которая в твоей голове скопилась за все время чтения этого форума, тебе уже вряд ли что-то и КТО-ТО сможет помочь. Увы!!!
Оно и видно у кого каша :rjach:, сравнивать 2-а винта одного шага 3-х и 4-х лопастные, сидел бы помалкивал, теоретик диванный :rjach:
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 095
Репутация
13 364
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
подбор винта
Оно и видно у кого каша :rjach:, сравнивать 2-а винта одного шага 3-х и 4-х лопастные, сидел бы помалкивал, теоретик диванный :rjach:
Это опять из кЕтайского пособия знания? Молодец, верным курсом следуешь!!! :thumbtwoup: :laduh: Почаще заглядывай, почаще цитируй!!!:D
 
С нами с
18.06.2015
Сообщения
326
Репутация
888
Откуда
Бальцер
подбор винта
Сегодня разгрузил нос у лодки, все вынес к транцу. Быстрее выходит на глис. При газе на полный : обороты 4800 скорость 30 км/ч против течения и волны .
 

Сейчас смотрят

Вверх