подбор винта
У Хонды 8-20 свои 4-х лопатные винты, от солоса отличаются и прилично, со своей задачей справляются вполне, для гонок естественно надо 3-х лопастной, стальные есть солос, как бы хондовский, отличается, только тем, что хонда на нём выбита, естественно и цена. Кромку входящую не обязательно убирать, что бы увеличить обороты, можно по диаметру немного уменьшить, что не раз делал и даже на стали, результы меня устраивали под мои хотелки, да и сейчас пользуюсь немного подрезанным хондовским 4-х лопастным.Убрав 4 мм со входящей кромки, можно "убить винт". Любое уменьшение дискового - это снижение упора винта. А оно надо? Если лодка пустая, там иногда приносит пользу в виде приращения скорости. В условиях наших - поездка на рыбалку и рыбшмотьем, приводит к увеличению проскальзывания.
4-х лопастные пробовал только начиная с Хонды 20. Там в стоке их ставили и , по-моему, именно Солас. Ничего выдающегося. После пары выездов товарищ его перевел в запас.
8-ДЮЙМОВЫЙ - не пробовал, ничего сказать не могу. Но, судя по другим винтам с 4-мя лопастями, чуда ожидать не приходится.
Посоветовать.... Разобраться с мотором и тахометром. Сместить полезную нагрузку в корму. Винты с шагом 9' и 8' Ямаховские проверить на шаговой горке. Посмотреть, какой из них будет давать на пустой лодке скорость за 30 и уводить мотор в явный перекрут. А потом, попробовать!!!его (их) чуть тюнинговать. Но, это Ямаха, поэтому, без гарантии.
И гипотетический вариант, но нужно прежде смотреть передаточное отношение(может коня нужно и пришпорить) , тюнигованный винт от Сузуки , с переделанной втулкой под Ямаху.