Ну, и раз тема про ПОДБОР ВИНТА, несколько слов, как это делаю. Учитывая, что на нескольких крайних лодках у меня дефицит мощности.
Для теста брал несколько винтов с шагом через 1 дюйм, проверял их на шаговой горке. Причем, для теста брал по 2-3 винта разных производителей.
На первом этапе определял винт, дающий максимальную скорость на пустой лодке с одним шкипером. Вычислял проскальзывание. Потом брал винты с меньшим шагом и смотрел, какой перекрут они давали, либо на какой скорости мотор упирался в отсечку. Все эти данные сводил в таблицу, чтобы можно потом спокойно обдумать результат.
Потом для каждого винта добавлял условного пассажира, так же с записью скорости и оборотов, с последующим вычислением проскальзывания.
Определял пару винтов, которые позволяли самую большую полезную нагрузку вывести на глиссер. Определял обороты и считал проскальзывание.
И после этого, решали с Алмаем, где добавить на входящей кромке, на каком уровне увеличивать и как увеличивать диаметр.
Прикидка примерно такая. Винты одного производителя с одинаковой геометрией с разницей в 1 дюйм, дают разницу в оборотах примерно 250 об/мин.
А вот наращение площади лопасти и увеличение диаметра, увеличивают сопротивление вращению несколько по иному закону. Формулу писать не буду, но добавка 4 мм на лопасти дает увеличение диаметра на 1/3 дюйма. Что приводит к снижению примерно 350-400 об/мин.
Но, при этом существенно возрастает упор винта в диапазоне скоростей 22- 28 км/час, что позволяет поднять на глиссер или в конец переходного режима (если обводы позволяют) заметно больший вес.