• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам . (Просматривает: 1)

С нами с
01.05.2019
Сообщения
253
Репутация
358
Возраст
66
Откуда
Ставрополь
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Извиняюсь , знаю же как редуктор на плм устроен ))) ну я механик не очень
Я про самодельный редуктор... если ведомая шестерня (которая на гребном валу) стоит впереди ,- крутит в одну сторону, если сзади...в другую. На современных стоят две (спереди и сзади) и в зависимости от положения храповой муфты включен либо ход (вперед) либо нейтраль, либо реверс(назад). На болотоходе реверс противопоказан , у меня ход и нейтраль.
 
С нами с
09.04.2018
Сообщения
2 375
Репутация
282
Откуда
Новокузнецк
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Я про самодельный редуктор... если ведомая шестерня (которая на гребном валу) стоит впереди ,- крутит в одну сторону, если сзади...в другую. На современных стоят две (спереди и сзади) и в зависимости от положения храповой муфты включен либо ход (вперед) либо нейтраль, либо реверс(назад). На болотоходе реверс противопоказан , у меня ход и нейтраль.
Ну я про это же .
Откуда на этих моторах перекрут?
Убрал ограничитель , думаю , на легком комплекте . Будет раскручивать ближе к 5тыс/об . Как цилиндр оторвется от картера , буду знать на каких оборотах перекрут бывает ) .
А какие винты у вас , не болотоходные ?
 
Последнее редактирование:
С нами с
01.05.2019
Сообщения
253
Репутация
358
Возраст
66
Откуда
Ставрополь
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Извиняюсь , знаю же как редуктор на плм устроен ))) ну я механик не очень
Да и ещё, сегодня прочёл тему и думаю что понял почему у Вас проблема с наматыванием водорослей. Мне кажется что дело в том что Вы копируете свои винты с тайского болотоходного. Тайцы не ходят по траве а только по грязной воде Ниже на фото видно как проходят радиальные линии по лопасти тайского... видно что есть чем зацепить и намотать и есть чем ударить по камню. Рядом для сравнения винт от малой Москвы (которая копия американского ПЛМ) И посмотрите как проходит радиальная линия по лопасти болотоходного винта другого типа. Зацепиться нечем и если удар, то скользящий И ещё одна маленькая хитрость ... к кромке чуть уменьшен радиус, что позволяет сохранить самый рабочий участок лопасти на конце. И он не мотает водоросли даже те по которым утки пешком ходят...
 

Вложения

  • IMG_20210328_103828_1.jpg
    91.2 КБ · Просмотры: 6
    IMG_20210328_103828_1.jpg
  • DSCN1370.JPG
    127.2 КБ · Просмотры: 6
    DSCN1370.JPG
С нами с
01.05.2019
Сообщения
253
Репутация
358
Возраст
66
Откуда
Ставрополь
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Ну я про это же .
Убрал ограничитель , думаю , на легком комплекте . Будет раскручивать ближе к 5тыс/об . Как цилиндр оторвется от картера , буду знать на каких оборотах перекрут бывает ) .
А какие винты у вас , не болотоходные ?
Ограничители все убирают, а при нормальном винте мотор не перекрутишь.
 
С нами с
09.04.2018
Сообщения
2 375
Репутация
282
Откуда
Новокузнецк
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Да и ещё, сегодня прочёл тему и думаю что понял почему у Вас проблема с наматыванием водорослей. Мне кажется что дело в том что Вы копируете свои винты с тайского болотоходного. Тайцы не ходят по траве а только по грязной воде Ниже на фото видно как проходят радиальные линии по лопасти тайского... видно что есть чем зацепить и намотать и есть чем ударить по камню. Рядом для сравнения винт от малой Москвы (которая копия американского ПЛМ) И посмотрите как проходит радиальная линия по лопасти болотоходного винта другого типа. Зацепиться нечем и если удар, то скользящий И ещё одна маленькая хитрость ... к кромке чуть уменьшен радиус, что позволяет сохранить самый рабочий участок лопасти на конце. И он не мотает водоросли даже те по которым утки пешком ходят...
Не винт не мотает , трава закручивается перед ним на дейвуд и нижний ограничитель . Это когда винт глубоко опускаешь при нагрузке . Когда в одного , то в полвинта едешь , трава пофигу .
 
С нами с
01.05.2019
Сообщения
253
Репутация
358
Возраст
66
Откуда
Ставрополь
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Не винт не мотает , трава закручивается перед ним на дейвуд и нижний ограничитель . Это когда винт глубоко опускаешь при нагрузке . Когда в одного , то в полвинта едешь , трава пофигу .
Может дело в форме дейдвуда , на мою "лопату " не наматывает.
 
С нами с
09.04.2018
Сообщения
2 375
Репутация
282
Откуда
Новокузнецк
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Может дело в форме дейдвуда , на мою "лопату " не наматывает.
Я уже переделал , на хвосте по своему . Траву тоже не наматывает . Осталось от камушков избавиться . Нижние два пера надо добавить . Кумекаю как лучше сделать .
 
С нами с
01.02.2023
Сообщения
1 085
Репутация
322
Возраст
33
Откуда
Сургут
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Ну я про это же .
Убрал ограничитель , думаю , на легком комплекте . Будет раскручивать ближе к 5тыс/об . Как цилиндр оторвется от картера , буду знать на каких оборотах перекрут бывает ) .
А какие винты у вас , не болотоходные ?
Выше 4000 тыс/об. мин. Двигатель лучше не загонять.
Уже при 4100-4200 появляются хлопки из-за зависания клапанов. Народ в этом случае практикует подкладывание шайб под пружины, но и тут не все так просто. У пластикового
распредвала при увеличении нагрузки быстро изнашиваются кулачки. Выходить желательно на родные 3600-3800. Это комфортная долговременная мощность с нормальным охлаждением.
 
С нами с
01.02.2023
Сообщения
1 085
Репутация
322
Возраст
33
Откуда
Сургут
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Выше 4000 тыс/об. мин. Двигатель лучше не загонять.
Уже при 4100-4200 появляются хлопки из-за зависания клапанов. Народ в этом случае практикует подкладывание шайб под пружины, но и тут не все так просто. У пластикового
распредвала при увеличении нагрузки быстро изнашиваются кулачки. Выходить желательно на родные 3600-3800. Это комфортная долговременная мощность с нормальным охлаждением.
Не менее опасен для таких движков перегрев масла.
Я лью вот такое. Вместо масляного щупа стоит датчик температуры. Весьма полезно визуально определять перегрев. Чаще всего он происходит из-за недокрута,то есть перегрузки мотора.
 

Вложения

  • IMG_20240418_102235.jpg
    103.1 КБ · Просмотры: 5
    IMG_20240418_102235.jpg
С нами с
01.02.2023
Сообщения
1 085
Репутация
322
Возраст
33
Откуда
Сургут
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Совсем забыл сбросить фото про лебедку. Она уже переделанна под бензопилу. Вид у неё после крайней экспедиции совсем не респектабельный. Это не очень нравится любителям красиво приварить, и хорошо покрасить.
В общем не выставочный экземпляр, но поработал достойно.
Попал в руки вот такой редуктор. Полагаю, что лебёдка якорная должна получиться.
 

Вложения

  • IMG_20240418_102103.jpg
    113.5 КБ · Просмотры: 5
    IMG_20240418_102103.jpg
С нами с
09.04.2018
Сообщения
2 375
Репутация
282
Откуда
Новокузнецк
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Не менее опасен для таких движков перегрев масла.
Я лью вот такое. Вместо масляного щупа стоит датчик температуры. Весьма полезно визуально определять перегрев. Чаще всего он происходит из-за недокрута,то есть перегрузки мотора.
Что за датчик , как установлен )? Я еще в районе выпускного клапана планирую установить на 1200° датчик . Как бы телеметрию сообразить , температуру , тахометр , жпс ? На базе ардуино попробую побаловаться .
 
Последнее редактирование:
С нами с
09.04.2018
Сообщения
2 375
Репутация
282
Откуда
Новокузнецк
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Не менее опасен для таких движков перегрев масла.
Я лью вот такое. Вместо масляного щупа стоит датчик температуры. Весьма полезно визуально определять перегрев. Чаще всего он происходит из-за недокрута,то есть перегрузки мотора.
У тебя кроме ламбы еще какой воздушник есть ?
 
С нами с
01.02.2023
Сообщения
1 085
Репутация
322
Возраст
33
Откуда
Сургут
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .

Вложения

  • IMG_20220808_091757.jpg
    86 КБ · Просмотры: 9
    IMG_20220808_091757.jpg
С нами с
01.02.2023
Сообщения
1 085
Репутация
322
Возраст
33
Откуда
Сургут
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Да есть. Вот такой. Ещё два китайских, но к воде отношения не имеют.
Вот такой прибор переделанный в измеритель дифферента лодки (крена) оказался весьма полезным при подборе винта или регулировки (установки) мотора.
 

Вложения

  • IMG_20240426_064427.jpg
    64.4 КБ · Просмотры: 6
    IMG_20240426_064427.jpg

Сейчас смотрят

Вверх