• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам . (Просматривает: 1)

С нами с
01.02.2023
Сообщения
1 088
Репутация
308
Возраст
33
Откуда
Сургут
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Вот такой прибор переделанный в измеритель дифферента лодки (крена) оказался весьма полезным при подборе винта или регулировки (установки) мотора.
Для измерения температуры масла использовался (не стационарно) вот такой мультиметр с родным датчиком t.
 

Вложения

  • IMG_20240426_072028.jpg
    55.9 КБ · Просмотры: 3
    IMG_20240426_072028.jpg
С нами с
09.04.2018
Сообщения
2 385
Репутация
284
Откуда
Новокузнецк
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Для измерения температуры масла использовался (не стационарно) вот такой мультиметр с родным датчиком t.
Думаю видеофиксация поможет и датчики контролировать и загрузку с обстановкой на фарватере . И креномер даже , на лишний телефон загрузить и под камеру на приборку встроить .
 
С нами с
01.02.2023
Сообщения
1 088
Репутация
308
Возраст
33
Откуда
Сургут
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Отклонюсь значительно от темы. На днях добился в конце концов хорошего результата по закалке кизлярский ножевой стали. Где-то на двадцать какой-то раз получил 62R. Хотел уже все бросить, но мастера насыпали ворох рекомендаций, в итоге нож уже готов. За одно резак изготовил из Р6М5. Нужная в хозяйстве вещь. Пришла поковка от известного кузнеца из Златоуста. Пока лежит на полке в ожидании обработки. Вот такая "дурь" ( как глаголит тут на форуме один знакомый пень - собакам ссать) сидит во мне с самого детства.
 

Вложения

  • IMG_20240501_150602.jpg
    72.9 КБ · Просмотры: 6
    IMG_20240501_150602.jpg
  • IMG_20240501_183201.jpg
    133.1 КБ · Просмотры: 6
    IMG_20240501_183201.jpg
  • IMG_20240501_183219.jpg
    144.5 КБ · Просмотры: 6
    IMG_20240501_183219.jpg
С нами с
09.04.2018
Сообщения
2 385
Репутация
284
Откуда
Новокузнецк
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Отклонюсь значительно от темы. На днях добился в конце концов хорошего результата по закалке кизлярский ножевой стали. Где-то на двадцать какой-то раз получил 62R. Хотел уже все бросить, но мастера насыпали ворох рекомендаций, в итоге нож уже готов. За одно резак изготовил из Р6М5. Нужная в хозяйстве вещь. Пришла поковка от известного кузнеца из Златоуста. Пока лежит на полке в ожидании обработки. Вот такая "дурь" ( как глаголит тут на форуме один знакомый пень - собакам ссать) сидит во мне с самого детства.

Оно и понятно в многодневном путешествии , надежные вещи должны быть в обиходе .
Я ножи только метать люблю , когда время есть и место . И гвозди с отвертками ))) . Еще клинки рисовал давно , интересное занятие .
 
С нами с
01.02.2023
Сообщения
1 088
Репутация
308
Возраст
33
Откуда
Сургут
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Чем замерил ? Приборчик вроде не дешевый .
Наверное дорогой. Поэтому забегаю через дорогу в фирму нефтегазовую. Там у них лаборатория механических испытаний имеется. Секундное дело, и результат на лицо, минус шоколадка.
Как идут дела с редуктором? Какое передаточное применишь?
Я все же решил вернуться к аэродвижителю. Вроде всю детализацию для него собрал. Осталось руки приложить, и кое что из токарно-фрезерных работ. Двигатель с двумя винтами будет устанавливаться моноблочно на струбцине
от плм. То есть конструкция быстросьемная с возможностью установки на любую лодку. Поворачиваться будет весь агрегат без аэрорулей. Так проще.
 
С нами с
09.04.2018
Сообщения
2 385
Репутация
284
Откуда
Новокузнецк
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Как идут дела с редуктором? Какое передаточное применишь
1к2 и 1к1.5 в одном корпусе , только цепи меняй . Вроде и без токаря получается . Потом 1к 1,75 и 1к 1,25 и охвачу все интересующие меня варианты редукции .
Там у них лаборатория механических испытаний имеется. Секундное дело, и результат на лицо, минус шоколадка.
Тема на Ганзе была , разный металл в лабораторию на химанализ со всей страны отправляли проверять . В нашем городе где то халява была .
Двигатель с двумя винтами будет
Чем он лучше одного 2 лопастного ? В разные стороны вращаться будут ?
 
С нами с
01.02.2023
Сообщения
1 088
Репутация
308
Возраст
33
Откуда
Сургут
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
1к2 и 1к1.5 в одном корпусе , только цепи меняй . Вроде и без токаря получается . Потом 1к 1,75 и 1к 1,25 и охвачу все интересующие меня варианты редукции .
Тема на Ганзе была , разный металл в лабораторию на химанализ со всей страны отправляли проверять . В нашем городе где то халява была .
Чем он лучше одного 2 лопастного ? В разные стороны вращаться будут ?
При использовании одного винта, для получения приемлемого КПД диаметр должен быть в пределах 1,45-1,6 м, что вынуждало поднимать его минимум на 0,7D, и это в свою очередь создавало значительный кренящий момент на лёгких
лодках. Пришлось тогда даже аэрорули уменьшить по высоте до 0,5D, что ухудшало их эффективность. Поэтому будут использованы два пятилопастных, расположеных по горизонтали диаметром 78см. с вращением в одну сторону.
Такая кинематика упрощает конструкцию клиноременных приводов, снижает шум, и значительно уменьшает крен при поворотах. С ограждением винтов пока не все решено.
 
С нами с
09.04.2018
Сообщения
2 385
Репутация
284
Откуда
Новокузнецк
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
При использовании одного винта, для получения приемлемого КПД диаметр должен быть в пределах 1,45-1,6 м, что вынуждало поднимать его минимум на 0,7D, и это в свою очередь создавало значительный кренящий момент на лёгких
лодках. Пришлось тогда даже аэрорули уменьшить по высоте до 0,5D, что ухудшало их эффективность. Поэтому будут использованы два пятилопастных, расположеных по горизонтали диаметром 78см. с вращением в одну сторону.
Такая кинематика упрощает конструкцию клиноременных приводов, снижает шум, и значительно уменьшает крен при поворотах. С ограждением винтов пока не все решено.
10 лопастей это никакого кпд не будет .
Тогда уж мою любимую гравицапу ваять . И копактней и лопастей меньше . Еще и задняя скорость есть .

 
С нами с
09.04.2018
Сообщения
2 385
Репутация
284
Откуда
Новокузнецк
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .


Задняя передача . Да и ВИШ в полной красе .
 
С нами с
01.02.2023
Сообщения
1 088
Репутация
308
Возраст
33
Откуда
Сургут
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
С нами с
09.04.2018
Сообщения
2 385
Репутация
284
Откуда
Новокузнецк
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
С нами с
01.02.2023
Сообщения
1 088
Репутация
308
Возраст
33
Откуда
Сургут
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Судно на воздушной подушке ? У всего есть потеря кпд , чего больше одной лопасти .
Многолопастный винт имеет меньший КПД, но бОльшую тягу
на еденицу диаметра.
В ЦАГИ давно разработаны эффективные винты для малой авиации. Применение их из-за упадка в авиапроме пока не востребованно.
Конечно если думать только о высоком КПД, то тогда двухлопастной пятиметровый да с редуктором в самый раз.
Но куда это чудо разместить?
Поэтому все обходятся компромисными решениями, в ущерб
эффективности конечно. Только вот одна лопасть в те компромиссы не вписывается.
Литературы по расчётам винтомоторной группы предостаточно. Без особого труда осваивается.
 
С нами с
09.04.2018
Сообщения
2 385
Репутация
284
Откуда
Новокузнецк
Мотор-болотоход , эксплуатация по каменистым рекам .
Многолопастный винт имеет меньший КПД, но бОльшую тягу
на еденицу диаметра.
В ЦАГИ давно разработаны эффективные винты для малой авиации. Применение их из-за упадка в авиапроме пока не востребованно.
Конечно если думать только о высоком КПД, то тогда двухлопастной пятиметровый да с редуктором в самый раз.
Но куда это чудо разместить?
Поэтому все обходятся компромисными решениями, в ущерб
эффективности конечно. Только вот одна лопасть в те компромиссы не вписывается.
Литературы по расчётам винтомоторной группы предостаточно. Без особого труда осваивается.
Расход топлива существенно увеличится ?
 

Сейчас смотрят

Вверх