Лодки "Solar".
слово аэродинамика мне не чуждо . а вот с теорией и практикой по смачиваемой поверхности - транцевые плиты же по сути ее увеличивают при глиссировании... тут у меня не складывается пазл. хотя я предполагаю и опираясь на ваш опыт, что они больше помогают, чм вредят.У нас Саяногорцы брали Солары с тунелью...мучались после с ..."дельфином". Лодка когда выходит на редан, то она опирается на баллоны и пятку смоченную в корме. И тут...не большой провал.. значит лодка на этот провал опирается чуть меньше. Вода как и воздух стихии не "разрывные". И вот поток обтекает плоскую поверхность с одной скоростью , а попадая в туннель , где площадь смачивания больше, то и скорость воды в том туннеле падает, а значит и подъемная сила уменьшается....добирая ее за счет большего смачивания баллонов и пятки. Вот тут и получаем дисфаланс со "зверьем".
Трудно конечно это все понять без знаний аэродинами и гидродинамики...но нужно )))