Сегодня снова привёз мотор (тохокопия HDX T2.5) в офис для дальнейшего тестирования и доработки.
Перед разборкой решил сравнить системы зажигания для мотора родную и ямаховскую.
Маховик крутил шуруповёртом. Стробоскоп показал одинаковую работу коммутаторов, от обоих на 350 оборотах уоз был около нуля и до 950 уоз вырастал до 10 грд (шурик быстрее не могёт). Что довольно странно, по описанию коммутаторов из
профильной ветки должен быть фиксированный уоз на обоих, на одном 20 на ямаховском вроде 30 плюс-минус, который после 3-х тыс должен уменьшаться...
Отметил при разборе люфт маховика - со вставленной шпонкой его можно вращать примерно на 3 градуса, соответственно и штатное зажигание сдвинуть на эти градусы легко, кстати и мощность от этого тоже зависит.
После доработки накатал более 3-х часов.
Состояние поршня особо не изменилось, вроде всё как в
этом посте. Следов воды не увидел, однако в верхней части цилиндра (цилиндр лежит горизонтально - получается на стене, напротив выхлопного окна), там, куда поршневые кольца не доходят, было большое пятно, похоже лёгкая свежая ржавчина - ума не приложу как она образовалась (фотки не делал, сразу зачистил). Нагар не образовался, но лёгкое пожелтение есть уже.
Посмотреть вложение 11844769
Посмотреть вложение 11844770
Посмотреть вложение 11844771
Посмотреть вложение 11844772
Кстати, разбираю сейчас для диагностики, установки новых поршневых колец, а потом и доработки зажигания. Одно кольцо сломал при прошлой разборке и эти три часа мотор проработал на одном кольце. Компрессию замерял после доработки, обычно около 7,5 адм получалась, но сегодня аж почти 8 намерил
Посмотреть вложение 11844814
Заказал на озоне - комплект для бензопилы Stihl MS 310 (47х1.5 мм). Вроде по размерам подошли - время покажет.
Попутно снял (местами примерные) размеры, которые могут быть интересны при возможных доработках:
Родное поршневое кольцо, блестящее, изначально стояло нижним
Посмотреть вложение 11844773
Посмотреть вложение 11844774
Впускной коллектор и болты рядом с ним
Посмотреть вложение 11844777
Посмотреть вложение 11844778
Посмотреть вложение 11844779
Посмотреть вложение 11844780
Посмотреть вложение 11844781
Посмотреть вложение 11844782
Кожух маховика и сопутствующие размеры
Посмотреть вложение 11844775
Посмотреть вложение 11844776
Посмотреть вложение 11844783
Посмотреть вложение 11844784
Посмотреть вложение 11844785
Шпонка маховика и сам маховик
Посмотреть вложение 11844786
Посмотреть вложение 11844787
Посмотреть вложение 11844788
Посмотреть вложение 11844789
Посмотреть вложение 11844790
Посмотреть вложение 11844791
Посмотреть вложение 11844792
Посмотреть вложение 11844793
Посмотреть вложение 11844794
Посмотреть вложение 11844795
Посмотреть вложение 11844796
Далее планирую замерить компрессию с 2-мя новыми кольцами (много масла в цилиндре - хз что получится), снять головку цилиндра, нарисовать схему распределения газов (или как она правильно называется....), поставить вместо прокладки фольгу и сравнить изменение компрессии.
Второй этап - сделать пропилы в кожухе для удобной проверки уоз и второй для работы датчика уоз (надо ещё подвижное крепление датчика придумать и место выбрать или иное решение сообразить).