• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Доработка TOHATSU 2,5 (Просматривают: 2)

С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 564
Репутация
4 648
Откуда
Железнодорожный
Доработка TOHATSU 2,5
Будешь делать на датчиках Юры? Или хочешь изменяемый угол как на 9.8?
З.ы. чего поршень то не полирнул?
Полирнул, хреново просто )
Крупно сточил, потом гои не помогло особо - царапины есть, но гладко на ощупь - это про верх конечно, бока полировать низя )
На Юриных наверное не буду - хочу чуднее )
Родное и юрино будет вторую лишнюю искру в нмт давать, здесь не актуально, на 2-х цилиндрах норм.
Это вторичная причина - эстетика.
Основная - в отличии от 9.8 размнстить датчики под магнитами проблематично, про регулировку вообще можно забыть. Хочу конечно маркерное (не зан и не заn), обычный датчик, пропил в кожухе, маркер и возможность ручной подстройки для выбора оптимального угла на каждой тысяче оборотов для теста. Потом буду смотреть что и как оптимизировать. Мозги добавлять пока не планирую )
Есть ещё околомаховичные интересные задумки на 1700+ руб, но их актуальность пока сомнительна, прокатит - отпишусь )
 
Последнее редактирование:
С нами с
03.11.2012
Сообщения
1 949
Репутация
2 800
Откуда
Кизляр
Доработка TOHATSU 2,5
Сегодня снова привёз мотор (тохокопия HDX T2.5) в офис для дальнейшего тестирования и доработки.
Перед разборкой решил сравнить системы зажигания для мотора родную и ямаховскую.
Маховик крутил шуруповёртом. Стробоскоп показал одинаковую работу коммутаторов, от обоих на 350 оборотах уоз был около нуля и до 950 уоз вырастал до 10 грд (шурик быстрее не могёт). Что довольно странно, по описанию коммутаторов из профильной ветки должен быть фиксированный уоз на обоих, на одном 20 на ямаховском вроде 30 плюс-минус, который после 3-х тыс должен уменьшаться...
Отметил при разборе люфт маховика - со вставленной шпонкой его можно вращать примерно на 3 градуса, соответственно и штатное зажигание сдвинуть на эти градусы легко, кстати и мощность от этого тоже зависит.
После доработки накатал более 3-х часов.
Состояние поршня особо не изменилось, вроде всё как в этом посте. Следов воды не увидел, однако в верхней части цилиндра (цилиндр лежит горизонтально - получается на стене, напротив выхлопного окна), там, куда поршневые кольца не доходят, было большое пятно, похоже лёгкая свежая ржавчина - ума не приложу как она образовалась (фотки не делал, сразу зачистил). Нагар не образовался, но лёгкое пожелтение есть уже.
Посмотреть вложение 11844769 Посмотреть вложение 11844770 Посмотреть вложение 11844771 Посмотреть вложение 11844772
Кстати, разбираю сейчас для диагностики, установки новых поршневых колец, а потом и доработки зажигания. Одно кольцо сломал при прошлой разборке и эти три часа мотор проработал на одном кольце. Компрессию замерял после доработки, обычно около 7,5 адм получалась, но сегодня аж почти 8 намерил Посмотреть вложение 11844814
Заказал на озоне - комплект для бензопилы Stihl MS 310 (47х1.5 мм). Вроде по размерам подошли - время покажет.

Попутно снял (местами примерные) размеры, которые могут быть интересны при возможных доработках:

Родное поршневое кольцо, блестящее, изначально стояло нижним
Посмотреть вложение 11844773 Посмотреть вложение 11844774

Впускной коллектор и болты рядом с ним
Посмотреть вложение 11844777 Посмотреть вложение 11844778 Посмотреть вложение 11844779 Посмотреть вложение 11844780 Посмотреть вложение 11844781 Посмотреть вложение 11844782


Кожух маховика и сопутствующие размеры
Посмотреть вложение 11844775 Посмотреть вложение 11844776 Посмотреть вложение 11844783 Посмотреть вложение 11844784 Посмотреть вложение 11844785

Шпонка маховика и сам маховик
Посмотреть вложение 11844786 Посмотреть вложение 11844787 Посмотреть вложение 11844788 Посмотреть вложение 11844789 Посмотреть вложение 11844790 Посмотреть вложение 11844791 Посмотреть вложение 11844792 Посмотреть вложение 11844793 Посмотреть вложение 11844794 Посмотреть вложение 11844795 Посмотреть вложение 11844796

Далее планирую замерить компрессию с 2-мя новыми кольцами (много масла в цилиндре - хз что получится), снять головку цилиндра, нарисовать схему распределения газов (или как она правильно называется....), поставить вместо прокладки фольгу и сравнить изменение компрессии.
Второй этап - сделать пропилы в кожухе для удобной проверки уоз и второй для работы датчика уоз (надо ещё подвижное крепление датчика придумать и место выбрать или иное решение сообразить).
Ставь три кольца . Наверняка что б , а лучше 4 . Тогда задиры в цилиндре не страшны )))
Я смеюсь просто )
Эту тему для себя открыл еще 12 лет назад ))) И она жива до сих пор )))
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 564
Репутация
4 648
Откуда
Железнодорожный
Доработка TOHATSU 2,5
Эту тему для себя открыл еще 12 лет назад ))) И она жива до сих пор ))
Тнма отличная.
Жаль на русфишинге шапки нет, как на 4пда, или хотя бы возможности редактирования скажем 1-го сообщения - самые интересные вопросы собрать бы...
И не только здесь конечно.
 
С нами с
03.11.2012
Сообщения
1 949
Репутация
2 800
Откуда
Кизляр
Доработка TOHATSU 2,5
Тнма отличная.
Жаль на русфишинге шапки нет, как на 4пда, или хотя бы возможности редактирования скажем 1-го сообщения - самые интересные вопросы собрать бы...
И не только здесь конечно.
Да я в самом начале этой темы еще свою тоху 2.5 дорабатывал . Румпель от ветерка , гидрокрыло , заслонку спилил и что то еще делал не помню уже .
На глиссер вытягивала )
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 564
Репутация
4 648
Откуда
Железнодорожный
Доработка TOHATSU 2,5
Для двухтактного мотора не столько важна сильная компрессия, как правильный УОЗ и оптимальная диаграмма фаз газораспределения, обеспечивающие наибольшую мощность.
Так вот, уважаемые коллеги, кто запиливал поршень и кто рекомендует это делать, выложите для сравнения изменение фаз диаграммы газораспределения мотора до запила поршня и после.
К сожалению тоховскую родную диаграммку найти не удалось, поэтому для примера выкладываю ветерковскую. Так вот, запиливая поршень напротив перепускных окон, естественно расширяется фаза продувки(перепуска) и начинается она раньше. Но просто наугад этого делать нельзя, т.к. можно часть выхлопа обратно в картер отправить. На Ветерках для улучшения работы не поршень а окна точили, но так, чтобы фаза перепуска занимала не больше 120 градусов. Так что же на Тохатсу 2.5 имеем после запиливания поршня?
Если человек даже не представляет, что и как должно быть, то ему ни одна диаграмма не поможет
Коллеги приветствую.
Доработал этой осенью, потом вышел на ваши старенькие посты, сегодня нарисовал диаграмму газораспределения после доработки и примерно, как было до. Градусы замерял на уровне пересечения верха окон и получившейся поверхности поршня (вроде так снимается). Красным градусы, зелёным, просто так, отметил пересечение верха декомпрессионного окна. С удовольствием узнаю мнение о результатах доработки по газораспределительным моментам без разницы, положительное оно или отрицательное - одинаково ценная информация.
Мотор тохокопия HDX T2.5(3.5), 75 кубиков.

В этом деле могу смело продолжать считать себя чайником, желающим добавлять себе знаний )))

Было диаграмма фаз газораспределения до доработки Т2.5(3.5).jpg Стало диаграмма фаз газораспределения после доработки Т2.5(3.5).jpg

Ещё несколько попутных фоток, напомню, после доработки мотор проработал на одном поршневом кольце (одно сломал) более 3-х часов и тянул на том же карбюраторе с диффузором 14 мм примерно так же, как и до доработки на 2-х кольцах

IMG_20231201_122334.jpg IMG_20231201_122345.jpg IMG_20231201_133028.jpg IMG_20231201_133101.jpg IMG_20231201_133150.jpg IMG_20231201_133155.jpg

Так же, хочу отметить, что при установке маховика обнаружил момент - маховик до фиксации люфтит на шпонке, соответственно это влияет на уоз при родном зажигании или при фиксированном положении датчика. УОЗ может быть смещён, в зависимости от начального угла установки примерно на 2-2.5 градуса.

Ещё отмечу, на моторе до доработки компрессию замерял, была примерно 8.5.

Пару дней назад замерял на голове мотора на одном поршневом кольце была почти 8, при этом на собранном моторе получалось около 7.5 WhatsApp Image 2023-11-28 at 11.42.49.jpg

Сегодня замерил на новых, уже 2-х кольцах от бензопилы Stihl MS 310 (47х1.5 мм), почти как и было до доработки WhatsApp Image 2023-12-01 at 10.34.10.jpg

Далее найду толстую фольгу и сделаю из неё прокладку под голову по методу от HiTEX и выкину родную прокладку,
для восстановления степени сжатия после спиленного объёма поршня.
Далее буду думать как с уоз и карбюратором дальше играться.
 
С нами с
11.09.2015
Сообщения
1 232
Репутация
1 233
Возраст
58
Откуда
Москва, Тушино and Круглое озеро, п. Хор. Пятницко
Доработка TOHATSU 2,5
Коллеги приветствую.
Доработал этой осенью, потом вышел на ваши старенькие посты, сегодня нарисовал диаграмму газораспределения после доработки и примерно, как было до. Градусы замерял на уровне пересечения верха окон и получившейся поверхности поршня (вроде так снимается). Красным градусы, зелёным, просто так, отметил пересечение верха декомпрессионного окна. С удовольствием узнаю мнение о результатах доработки по газораспределительным моментам без разницы, положительное оно или отрицательное - одинаково ценная информация.
Мотор тохокопия HDX T2.5(3.5), 75 кубиков.

В этом деле могу смело продолжать считать себя чайником, желающим добавлять себе знаний )))

Было Посмотреть вложение 11847600 Стало Посмотреть вложение 11847601

Ещё несколько попутных фоток, напомню, после доработки мотор проработал на одном поршневом кольце (одно сломал) более 3-х часов и тянул на том же карбюраторе с диффузором 14 мм примерно так же, как и до доработки на 2-х кольцах

Посмотреть вложение 11847658 Посмотреть вложение 11847659 Посмотреть вложение 11847660 Посмотреть вложение 11847661 Посмотреть вложение 11847662 Посмотреть вложение 11847663

Так же, хочу отметить, что при установке маховика обнаружил момент - маховик до фиксации люфтит на шпонке, соответственно это влияет на уоз при родном зажигании или при фиксированном положении датчика. УОЗ может быть смещён, в зависимости от начального угла установки примерно на 2-2.5 градуса.

Ещё отмечу, на моторе до доработки компрессию замерял, была примерно 8.5.

Пару дней назад замерял на голове мотора на одном поршневом кольце была почти 8, при этом на собранном моторе получалось около 7.5 Посмотреть вложение 11847761

Сегодня замерил на новых, уже 2-х кольцах от бензопилы Stihl MS 310 (47х1.5 мм), почти как и было до доработки Посмотреть вложение 11847762

Далее найду толстую фольгу и сделаю из неё прокладку под голову по методу от HiTEX и выкину родную прокладку,
для восстановления степени сжатия после спиленного объёма поршня.
Далее буду думать как с уоз и карбюратором дальше играться.
Андрей, у меня есть медная фольга. Толщину не мерил, но толще алюминиевой пищевой. Не рвётся, как бумага.)))
 
С нами с
12.06.2018
Сообщения
67
Репутация
24
Откуда
Беларусь, Витебск
Доработка TOHATSU 2,5
Далее буду думать как с уоз и карбюратором дальше играться.
По поводу CDI, с высоты пройденного сезона, могу уверенно сказать, что в моём случае Тохи 3,5 применение схемы Навигатора дало существенный прирост оборотов, а соответственно и скорости. Причём, использую сразу два коммутатора с переключателем, поэтому сравнивать стоковый (Mitsubishi) и ЗАN можно сразу на ходу. Разница на верхах в пользу ЗАNа - 200-250 об.
Вот сейчас голова болит относительно запила ямовинта, курю сеть. Если с лопастями всё ясно, то вот относительно литейных уступов не всё понятно - есть мнение, что их убирать нельзя.
 
С нами с
07.01.2016
Сообщения
1 193
Репутация
1 263
Откуда
юг Красноярского края
Доработка TOHATSU 2,5
есть мнение, что их убирать нельзя.
Почему?
Ещё в 60-х годах прошлого века на моторах Москва и Ветерок мы убирали эти технологические приливы и получали прирост скорости на лодках бакенщиков и Казанках.
 
С нами с
12.06.2018
Сообщения
67
Репутация
24
Откуда
Беларусь, Витебск
Доработка TOHATSU 2,5
Вот и я думаю, почему?
В своё время в этой теме меня отговорили от запила этой бяки весьма уважаемые форумчане "Это интерцептор как-никак." (сообщение 8225) На тот момент я повёлся на такое аргументированное мнение. Сейчас я уже в этом не уверен. Да и допиливать, кроме винта, уже нечего, всё, что можно давно допилил.
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 564
Репутация
4 648
Откуда
Железнодорожный
Доработка TOHATSU 2,5
Есть ещё околомаховичные интересные задумки на 1700+ руб, но их актуальность пока сомнительна, прокатит - отпишусь )
Будешь делать на датчиках Юры?
Сегодня получил и примерил околомаховичную тему, реализация Юриных датчиков отметается. ХЗ когда руки дойдут, но чешутся....
Заказал Зажигание в сборе с маховиком (генератор) FT50QT 139QMB, обошлось всё за 1654 руб, сейчас уже дешевле.
Это генератор от мопеда или мотоцикла 139QMB. Отыскал, посадочные размеры конуса должны подойти были и вроде маховик сидит уверенно (пока не затягивал - съёмника нет, а мой в отверстия не лезет).
Давно удивляюсь, что не встречаю тут тем, почему маховики от мопедов никто не пробовал поставить (возможно теперь, чуть позже, узнаю почему :D ). Наш маховик стоит 4 т.р. здесь всё зажигание и генератор плюсом менее 2-х.
Потребуется переходная деталь для крепления статора, доработать заводную чашку для посадки и в маховике нарезать резьбу для её крепления.
Для зажигания уже есть датчик и маркер. Нужно будет придумать либо механическую регулировку уоз по маркеру, либо остановиться на автомате - как на пятёрках - по первому импульсу обратной полярности искра получится после набора определённых оборотов, до этих оборотов срабатывание по второму импульсу маркера.
Сам маркер длинной 12 градусов - маловато, буду тестить варианты весной уже.
По предварительной примерке подные посадочные места до маховика имеют приличный зазор и их можно не трогать, что позволит в любой момент вернуться к стоковому состоянию генератора.

IMG_20231205_115712.jpg IMG_20231205_130352.jpg IMG_20231205_130452.jpg IMG_20231205_130515.jpg IMG_20231205_130548.jpg IMG_20231205_130810.jpg IMG_20231205_130858.jpg IMG_20231205_131806.jpg
 
С нами с
14.12.2012
Сообщения
6 848
Репутация
8 132
Откуда
Москва (Люблино)
Доработка TOHATSU 2,5
....Сам маркер длинной 12 градусов - маловато, ....
Всем маловато. Мечта любого школьника зажигание малосси :).
А так они чего только не делали с мопедами, чтобы уйти на 13+ градусов.
 
С нами с
12.06.2018
Сообщения
67
Репутация
24
Откуда
Беларусь, Витебск
Доработка TOHATSU 2,5
Короче, убрал я эти технологические уступы.
Остался вопрос - как быть дальше, продолжать слесарное рукоблудство до поросячего визга и зеркального блеска или покрыть лакокраской?
 

Вложения

  • винт.jpg
    99 КБ · Просмотры: 20
    винт.jpg
С нами с
07.01.2016
Сообщения
1 193
Репутация
1 263
Откуда
юг Красноярского края
Доработка TOHATSU 2,5
как быть дальше, продолжать слесарное рукоблудство до поросячего визга и зеркального блеска или покрыть лакокраской?
Грубые риски и царапины убрать и достаточно. Вода сама отполирует.
 
  • Cпасибо
Реакции: Uger
С нами с
14.12.2012
Сообщения
6 848
Репутация
8 132
Откуда
Москва (Люблино)
Доработка TOHATSU 2,5
...
Остался вопрос - как быть дальше, продолжать слесарное рукоблудство до поросячего визга и зеркального блеска или покрыть лакокраской?
Паста гои и войлочный диск на болгарку.
 

Вложения

  • IMG_20231208_170705.jpg
    147.4 КБ · Просмотры: 8
    IMG_20231208_170705.jpg

Сейчас смотрят

Вверх