Доработка TOHATSU 2,5
Это капец! Это называется гиперинженеринг с уклоном "как осложнить себе жизнь" . Все это делается одним датчиком с применение напильника)) которым пластинке(сигнальной) придается соответсвующий профиль, путем ее стачивания для увеличения зазора под дачиком в нужном диапазоне оборотов. Нафига 2 датчика?)) напильник нужен, стробоскоп, и счетчик оборотов для настройки.
Позабавили
Датчики по методу Юрия - катушки из реле, а маркеры магниты маховика, что зачем и почему можно в профильной теме моторов hdx почитать. Поточить магниты мысль интересная, но думаю есть методы и проще.
Буду ещё думать над автоматикой, а задачу облегчитть инженерную часть поставим потом - главное идея, реализация и итоги на практике - это всё опыты пока, которые до весны не актуальны.
Ваш вариант, применительно к тому, о чём говорите может и будет жить и даже угол будет плавно набегать, но подумайте как это настраивать...
Пишите вроде логично и просто, но будет не идеально.
Во первых одна попытка на настройку, во вторых долго и нудно, ещё и на моторе в бочке.
Люфт маховика 2.5 грд, положение датчика ближе-дальше, повторяемость сложная, максимальный угол ограничен длинной пластины, у меня это 12 грд., плавное нарастание фронта тоже озадачивает непредсказуемыми последствиями. После такой доработки уже не поставишь регулятор, который работает до определённых оборотов по второму фронту - отрицательному, после набора оборотов по первому - положительному.
Можно ради интереса на половине пластины было бы потестить, но думаю устойчивые холостые и максимальная тяга вверху будут разведены более чем на 20 грд и актуальность пропадает, наваривать желания нет - второй датчик проще ). Пару месяцев назад думал об этом, но раз нигде не встречал и вышеупомянутые мысли наложились - идею отложил и теперь интересно было понять, что всё же метод используют )
Бритва Оккама отсекает применение метода по причинам жирным шрифтом, остальное - так или не так - уже не важно.
Там были просто мысли про возможность использования штатного коммутатора от мотора и почему этого делать не буду, а буду использовать одну искру по датчику, причём вроде чётко это описал:Если чесно, я вообще ничего не понял). Ни про искру ни про бортовое напряжение.
Давай разбираться. Я так понял ты поставил статор мопеда и датчиковое зажигание от него же? Так?
А если так, то искра будет ровно ОДНА на кажлый оборот мотора. Потому как пластинка одна. И борт сеть будет 12 вольт без проблем, если гена скутерный, нужен от него же регулятор напряжения. Я начинаю теряться в массе информации)). Мне кажется вы чего то усложняете. Если уже поставил мопедовский генератор с силовыми катушками и катушкой питания cdi и к нему его же маховик, все остальное нахрен не нужно. Какие то оверинженеринговые, замысловатые технологии. Зачем такие сложности?
Ещё просто мысли:
Блок зажигания - коммутатор, родной уже вряд ли подойдёт - там 8 магнитов, а не 4, соответственно искра будет бить не 2, а 4 раза за оборот. Хотя 3 из 4-х искр ударят в холостую, но в любом случае тогда катушку надо правильно геометрически расположить. Вряд ли буду это выгадывать - одноискровой генератор будет. Родной коммутатор использовать не буду.
И чтобы совсем заморочиться - искры в итоге, после опытного, ручного поиска оптимального уоз и выхода на автоматику, скорее всего будет две на высоких оборотах
Если автоматика будет работать на 2-х датчиках (может и ещё один маркер добавлю), или по 2-м фронтам от пластины, то при срабатывании первого датчика конденсатор может успеть зарядиться за 25-30 грд до нужного уровня и дать холостую искру от второго )
Кстати, ради интереса подключали родной коммутатор - шуруповёрн на 500 оборотах давал просто дождевидную искру на разряднике свечи (множественную в разных местах), теория полностью подтвердилась.
С проводами разобрался сразу, будут работать так: один корпусной, один генератор для искры (cdi), один генератор бортовой сети и один лишний (бывший 12 В) выкинул. Так что здесь вопросов нет, да и вообще нет вопросов, знаю что делаю, знаю что и где могу сломать, знаю, что могут быть интересные сюрпризы.У вас есть фото статора, со всеми заводскими проводами? Как было.
Здесь пишу просто отчёт, может кому когда пригодится информация.
З.Ы. ну не могу я менее нудно и более коротко мысли излагать, когда прут...