• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Доработка TOHATSU 2,5 (Просматривают: 2)

С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 561
Репутация
4 640
Откуда
Железнодорожный
Доработка TOHATSU 2,5
Это капец! Это называется гиперинженеринг с уклоном "как осложнить себе жизнь" . Все это делается одним датчиком с применение напильника)) которым пластинке(сигнальной) придается соответсвующий профиль, путем ее стачивания для увеличения зазора под дачиком в нужном диапазоне оборотов. Нафига 2 датчика?)) напильник нужен, стробоскоп, и счетчик оборотов для настройки.
:D :D :D
Позабавили
Датчики по методу Юрия - катушки из реле, а маркеры магниты маховика, что зачем и почему можно в профильной теме моторов hdx почитать. Поточить магниты мысль интересная, но думаю есть методы и проще.
Буду ещё думать над автоматикой, а задачу облегчитть инженерную часть поставим потом - главное идея, реализация и итоги на практике - это всё опыты пока, которые до весны не актуальны.
Ваш вариант, применительно к тому, о чём говорите может и будет жить и даже угол будет плавно набегать, но подумайте как это настраивать...
Пишите вроде логично и просто, но будет не идеально.
Во первых одна попытка на настройку, во вторых долго и нудно, ещё и на моторе в бочке.
Люфт маховика 2.5 грд, положение датчика ближе-дальше, повторяемость сложная, максимальный угол ограничен длинной пластины, у меня это 12 грд., плавное нарастание фронта тоже озадачивает непредсказуемыми последствиями. После такой доработки уже не поставишь регулятор, который работает до определённых оборотов по второму фронту - отрицательному, после набора оборотов по первому - положительному.
Можно ради интереса на половине пластины было бы потестить, но думаю устойчивые холостые и максимальная тяга вверху будут разведены более чем на 20 грд и актуальность пропадает, наваривать желания нет - второй датчик проще ). Пару месяцев назад думал об этом, но раз нигде не встречал и вышеупомянутые мысли наложились - идею отложил и теперь интересно было понять, что всё же метод используют )
Бритва Оккама отсекает применение метода по причинам жирным шрифтом, остальное - так или не так - уже не важно.
Если чесно, я вообще ничего не понял). Ни про искру ни про бортовое напряжение.
Давай разбираться. Я так понял ты поставил статор мопеда и датчиковое зажигание от него же? Так?
А если так, то искра будет ровно ОДНА на кажлый оборот мотора. Потому как пластинка одна. И борт сеть будет 12 вольт без проблем, если гена скутерный, нужен от него же регулятор напряжения. Я начинаю теряться в массе информации)). Мне кажется вы чего то усложняете. Если уже поставил мопедовский генератор с силовыми катушками и катушкой питания cdi и к нему его же маховик, все остальное нахрен не нужно. Какие то оверинженеринговые, замысловатые технологии. Зачем такие сложности?
Там были просто мысли про возможность использования штатного коммутатора от мотора и почему этого делать не буду, а буду использовать одну искру по датчику, причём вроде чётко это описал:
Ещё просто мысли:
Блок зажигания - коммутатор, родной уже вряд ли подойдёт - там 8 магнитов, а не 4, соответственно искра будет бить не 2, а 4 раза за оборот. Хотя 3 из 4-х искр ударят в холостую, но в любом случае тогда катушку надо правильно геометрически расположить. Вряд ли буду это выгадывать - одноискровой генератор будет. Родной коммутатор использовать не буду.

И чтобы совсем заморочиться - искры в итоге, после опытного, ручного поиска оптимального уоз и выхода на автоматику, скорее всего будет две на высоких оборотах :D
Если автоматика будет работать на 2-х датчиках (может и ещё один маркер добавлю), или по 2-м фронтам от пластины, то при срабатывании первого датчика конденсатор может успеть зарядиться за 25-30 грд до нужного уровня и дать холостую искру от второго )
Кстати, ради интереса подключали родной коммутатор - шуруповёрн на 500 оборотах давал просто дождевидную искру на разряднике свечи (множественную в разных местах), теория полностью подтвердилась.

У вас есть фото статора, со всеми заводскими проводами? Как было.
С проводами разобрался сразу, будут работать так: один корпусной, один генератор для искры (cdi), один генератор бортовой сети и один лишний (бывший 12 В) выкинул. Так что здесь вопросов нет, да и вообще нет вопросов, знаю что делаю, знаю что и где могу сломать, знаю, что могут быть интересные сюрпризы.
Здесь пишу просто отчёт, может кому когда пригодится информация.

З.Ы. ну не могу я менее нудно и более коротко мысли излагать, когда прут... :vodka:
 
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 074
Репутация
20 287
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Доработка TOHATSU 2,5
В свой блок CDI впаял диодный мост на вход (зажигание датчиковое) теперь заряд катушки идет (надеюсь) от разных полюсов.
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 561
Репутация
4 640
Откуда
Железнодорожный
Доработка TOHATSU 2,5
В свой блок CDI впаял диодный мост на вход (зажигание датчиковое) теперь заряд катушки идет (надеюсь) от разных полюсов.
Тоже есть такая мысль, но раз работает и так, значит конденсатор успевает заряжаться до нужного уровня от одной полуволны, вторая просаживается обычно через диод, что снижает вероятность пробоя.
Возможно с мостом более лучшая искра на холостых получается и они более устойчивые.
В развитие темы моста - есть желание попробовать поставить мост на выход датчика. Получим 2 импульса от пластины на маховике - первый придушить, чтобы работать начал позже, на более высоких оборотах и тогда можно будет подобную схему использовать с любым простиньким коммутатором - всё руки никак не дойдут схему прикинуть, куда и можно ли воткнуть делитель первого импульса.
Так работает схема на тохокопиях пятёрки 2 такта.
Там наоборот, первый импульс отрицательный - датчик вдавлен, второй положительный, а срабатывание от оборотов вроде контроллер задаёт.
 
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 074
Репутация
20 287
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Доработка TOHATSU 2,5
что то двух искровое, а-ля ямаха, навигатор124 предлагал в теме про зажигание лодочных моторов.
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 561
Репутация
4 640
Откуда
Железнодорожный
Доработка TOHATSU 2,5
что то двух искровое, а-ля ямаха, навигатор124 предлагал в теме про зажигание лодочных моторов.
Так и не мудрено, всё, к чему прихожу умные люди до меня делали много лет назад, например HiTEX идею с фольгированной прокладкой где то взял...
Хотя нет, к этому я не сам пришёл, а тупо перинял здравый опыт )
Кстати, наверняка помните, что Навигатор124 говорил в теме коммутаторов, про то, что его заn зажигание чётче зан-овского работало, т.к. на определённых оборотах стробоскоп сильно размазывал метку. Так вот, мысль пришла, а не ошибочно ли сделан его вывод...
В схемотехнику не вдавался - лень было, но очень похоже, что в том опыте, видео вроде тоже было, размытость метки могла быть не плавающей искрой, как автор предположил, а тупо двойным искрообразованием. Вторая искра, которой в заn зажигании не проявлялась и было всё чётко, могла в зан зажигании успевать сформироваться и оформлять стробоскопом соответствующую размытость, которая по факту не приводила к худшей работе мотора. Это просто догадка, возможно ошибочная, но ведь все могут ошибаться )
 
  • Cпасибо
Реакции: iety
С нами с
17.09.2020
Сообщения
627
Репутация
230
Возраст
57
Откуда
Край Мурманский)
Доработка TOHATSU 2,5
:D :D :D
Позабавили
Датчики по методу Юрия - катушки из реле, а маркеры магниты маховика, что зачем и почему можно в профильной теме моторов hdx почитать. Поточить магниты мысль интересная, но думаю есть методы и проще.
Буду ещё думать над автоматикой, а задачу облегчитть инженерную часть поставим потом - главное идея, реализация и итоги на практике - это всё опыты пока, которые до весны не актуальны.
Ваш вариант, применительно к тому, о чём говорите может и будет жить и даже угол будет плавно набегать, но подумайте как это настраивать...
Пишите вроде логично и просто, но будет не идеально.
Во первых одна попытка на настройку, во вторых долго и нудно, ещё и на моторе в бочке.
Люфт маховика 2.5 грд, положение датчика ближе-дальше, повторяемость сложная, максимальный угол ограничен длинной пластины, у меня это 12 грд., плавное нарастание фронта тоже озадачивает непредсказуемыми последствиями. После такой доработки уже не поставишь регулятор, который работает до определённых оборотов по второму фронту - отрицательному, после набора оборотов по первому - положительному.
Можно ради интереса на половине пластины было бы потестить, но думаю устойчивые холостые и максимальная тяга вверху будут разведены более чем на 20 грд и актуальность пропадает, наваривать желания нет - второй датчик проще ). Пару месяцев назад думал об этом, но раз нигде не встречал и вышеупомянутые мысли наложились - идею отложил и теперь интересно было понять, что всё же метод используют )
Бритва Оккама отсекает применение метода по причинам жирным шрифтом, остальное - так или не так - уже не важно.

Там были просто мысли про возможность использования штатного коммутатора от мотора и почему этого делать не буду, а буду использовать одну искру по датчику, причём вроде чётко это описал:


И чтобы совсем заморочиться - искры в итоге, после опытного, ручного поиска оптимального уоз и выхода на автоматику, скорее всего будет две на высоких оборотах :D
Если автоматика будет работать на 2-х датчиках (может и ещё один маркер добавлю), или по 2-м фронтам от пластины, то при срабатывании первого датчика конденсатор может успеть зарядиться за 25-30 грд до нужного уровня и дать холостую искру от второго )
Кстати, ради интереса подключали родной коммутатор - шуруповёрн на 500 оборотах давал просто дождевидную искру на разряднике свечи (множественную в разных местах), теория полностью подтвердилась.


С проводами разобрался сразу, будут работать так: один корпусной, один генератор для искры (cdi), один генератор бортовой сети и один лишний (бывший 12 В) выкинул. Так что здесь вопросов нет, да и вообще нет вопросов, знаю что делаю, знаю что и где могу сломать, знаю, что могут быть интересные сюрпризы.
Здесь пишу просто отчёт, может кому когда пригодится информация.

З.Ы. ну не могу я менее нудно и более коротко мысли излагать, когда прут... :vodka:
Я не менее нуден(чета смайлики не работают и вообще панелька эта)), но тут вы меня затмили).
Подведем итог. Что из всего выше вами очень кратко)) изложенного, успел понять.
Внедряется скутерная, датчиковая система?
1.установлен статор мопеда с генератором и датчиком
2.установлен маховик мопеда с пластиной.
3.датчик срабатывает от пластины.
Я правильно асе понял? Если есть ошибки поправьте.
Какой люфт может быть на маховике? Это о чем вообще? Если он сидит на валу? Какой люфт?! Там что, как хауноу в проруби болтается? Свободный ход может быть имелся ввиду? Так этого при работе мотора нет, потому что он крутится в одну сторону, а не туды сюды. Если там именно люфт, то поздравляю, будет капец и генератору и мотору.

И если я угадал(потому что не понял)) идею, то продолжим. Все что я говорил выше от напильника до регулятора, делается просто. Попыток несчетное колличество, но достаточно одной, что бы испортить нужно очень "умело" обращаться с напильником или шкуркой. Диапазон Угола можно увеличить от 10-до 40.
Можете нарисовать схему статора? Чисто символически но так, что бы были все провода и куда они подсоеденены заводом, без обрезий.) Это не сложно или ссылку на схему вашего статора?
Дополнение: все китайские мопедосовские, скутерные, квадроциклетные и мотоциклетные блоки cdi АС и DC меняют угол зажигания. Это о фронтах киких то вы там выше упомянули)). Меняют сперва - потом на + с датчика.
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 561
Репутация
4 640
Откуда
Железнодорожный
Доработка TOHATSU 2,5
Какой люфт может быть на маховике? Это о чем вообще? Если он сидит на валу? Какой люфт?! Там что, как хауноу в проруби болтается? Свободный ход может быть имелся ввиду? Так этого при работе мотора нет, потому что он крутится в одну сторону, а не туды сюды. Если там именно люфт, то поздравляю, будет капец и генератору и мотору.
Люфт 2.5 градуса относительно шпонки - обнаружил и описывал ранее. Его нет при работе, но есть до осадки маховика на конус. Т.е. настроенный уоз можно сбить на 2.5 градуса при снятии маховика.

Я не менее нуден(чета смайлики не работают
Так же тупанул и писал в тех.поддержку, так что я более нуден :D
Нажать: IMG-20231223-WA0000.jpg

Можете нарисовать схему статора? Чисто символически но так, что бы были все провода и куда они подсоеденены заводом, без обрезий.) Это не сложно или ссылку на схему вашего статора?
Лень, если вкраце - две катушки в итоге, одна генераторная, другая искровая, соеденены на корус - не нужно это всё и так понятно )

Дополнение: все китайские мопедосовские, скутерные, квадроциклетные и мотоциклетные блоки cdi АС и DC меняют угол зажигания. Это о фронтах киких то вы там выше упомянули)). Меняют сперва - потом на + с датчика.
Ну да, только не так, как хочется, а передвигая ручками датчик легче точнее добиться нужного-лучшего результата на конкретных оборотах - такова теория )
 
С нами с
17.09.2020
Сообщения
627
Репутация
230
Возраст
57
Откуда
Край Мурманский)
Доработка TOHATSU 2,5
Я вас умоляю))) 2,5 градуса это вообще 0. Этого заметить стробоскопом не возможно.
Явный геперинженеринг)). Катушки генератора(борт сеть) на массу не садятся с завода). Это однофазный гена с двумя концами на которых от 20 до 80 вольт на высоких оборотах
Ставить статор и свими руками его кастрировать, это сверхинженеринг. А могли бы иметь приличную борт сеть 12 вольт и свет и музычку)) и поставить туда DC комутатор. Они работают стабильней АС ых на всех оборотах. И кроме того, DC комутаторы есть с регулировкой уоз, которой можно сместить менять диапазон уоз на более высокие обороты или низкие, то что собрались делать ручками. Опщим понятно. Я все сказал и пошел дальше крутить гайки)). Будут вопросы, пишите)).
 
С нами с
12.06.2018
Сообщения
67
Репутация
24
Откуда
Беларусь, Витебск
Доработка TOHATSU 2,5
Кажись фсё. Блин, зима такая длинная... А может ещё чего приколхозить?
 

Вложения

  • тоха3.jpg
    91.9 КБ · Просмотры: 59
    тоха3.jpg
  • тоха2.jpg
    91.9 КБ · Просмотры: 59
    тоха2.jpg
С нами с
10.02.2013
Сообщения
1 563
Репутация
2 149
Возраст
62
Откуда
Шебекино Белгородская обл.
Доработка TOHATSU 2,5
Кажись фсё. Блин, зима такая длинная... А может ещё чего приколхозить?
А поколхозить телескопический румпель слабО? Я прошлой зимой сделал, очень удобно.
 
С нами с
10.02.2013
Сообщения
1 563
Репутация
2 149
Возраст
62
Откуда
Шебекино Белгородская обл.
Доработка TOHATSU 2,5
Так, вроде, у меня удлинитель, тоже неплохо.
Телескоп компактнее и ничего лишнего в лодке. До весны времени много, можно подумать. Даю наводку - костыль, на который опираются люди с проблемами ног. Он выдвижной, мощный и никаких люфтов. Из него можно сделать отличный телескопический румпель.
 
С нами с
12.06.2018
Сообщения
67
Репутация
24
Откуда
Беларусь, Витебск
Доработка TOHATSU 2,5
Даю наводку - костыль
На водку это хорошо. Не поленился, померил, коротковат супротив моего удлинителя. Но мысль хорошая, тем более искать не надо, костыль от бати остался.
 

Сейчас смотрят

Вверх