Транцевые колеса (Просматривает: 1)

Транцевые колеса
Подумайте, не спешите.
Когда мы делали ТК, то месяц с приятелями выбирали по какой конструкции их сделать, взвесив все "за" и "против": выбрали оптимальный вариант, про который уже упомянут выше, на 5-й странице, спасибо Фролу, что черчежи снял. Они самые надёжные(самые простые,т.к. ломаться нечему) и самые быстросьемные, что тоже не маловажно на рыбалке.

Конструкцию как у вас брал у Шведа. Стоят такие на Викинге. Несмотря на большие шайбы, от нагрузки, к концу сезона заминается транец в местах установки штырей. Каждую зиму откручиваю штыри, заново наношу силикон и затягиваю. Возможно если сделать вместо шайб пластины с обеих сторон транца, а в отверстия вставить стальные втулочки, то это дело прекратится.
В эксплуатации действительно удобные калёсики. Обычно на воде их с собой не катаю. Кладу в машину.
Для Солара взял в Колесец откидные. Пока не устанавливал, но конструкция практичнее. Понравилась больше. Как будут работать, покажет время.
На счёт сверлить-не сверлить транец - ИМХО сверлить. :yes: Прочность транца от того не уменьшится, а колёса, попросту, становятся неотъемлемым атрибутом лодки, что увеличивает ей престиж и ликвидность. :)
 
Транцевые колеса
Есть идея (см. картинки) и есть сомнения, что при перемещении вперед может не хватить жесткости конструкции и лодка соскочит с опорных пятачков (хотя там и планируется приклеить пористую резину.
Какие будут мысли ???
Сегодня на родном Fish48.ru наткнулся на ссылку на ютуб -
http://www.youtube.com/watch?v=-L-hmnpbhrc#t=124

но я б немного не так делал:
1)колеса максимально увеличил бы - что-то типа от подросткового велосипеда с широкими шинами, и установил бы их по бокам на быстросъемах и подшипниках скольжения, рама - с некоторой плавучестью, что б проще ее было сбоку под лодку продевать
2)тележка - максимально близко к мотору, что б на эти колеса легда максимальная нагрузка
3)поворотное колеса - на нос, да и вообще от них можно отказаться - если не требуется таскать дальше 50-100 метров
 
Транцевые колеса
Сегодня на родном Fish48.ru наткнулся на ссылку на ютуб -
http://www.youtube.com/watch?v=-L-hmnpbhrc#t=124

но я б немного не так делал:
1)колеса максимально увеличил бы - что-то типа от подросткового велосипеда с широкими шинами, и установил бы их по бокам на быстросъемах и подшипниках скольжения, рама - с некоторой плавучестью, что б проще ее было сбоку под лодку продевать
2)тележка - максимально близко к мотору, что б на эти колеса легда максимальная нагрузка
3)поворотное колеса - на нос, да и вообще от них можно отказаться - если не требуется таскать дальше 50-100 метров

А как такую конструкцию в авто транспортировать? Ведь весь смысл в
удобстве, компактности и мобильности.
 
Транцевые колеса
А как такую конструкцию в авто транспортировать? Ведь весь смысл в
удобстве, компактности и мобильности.
обрати вниманеи на первые 50 секунд - рама с колесами собирается из 2-трубок и узла крепления колеса с собственно самим колесом. Все врознь занимает весьмва мало места как в лодке, так и в машине - при необходимости....
Вообще- то я сторонник обычных транцевых колес, но тут попался достаточно наглядный ролик, решил поделиться....
 
Транцевые колеса
Все что не жестко соединено, имеет некоторую свободу. И при нагрузках будет жить отдельной жизнью. Струбцины ПЛМ не в счет, там нагрузки другого характера. А чем вызвано нежелание сверлить транец? Если только новой лодкой, то через некоторое время, она уже не будет новой:yes:
Достаточно прилетевшего тройника или падения с предложенного Вами крепления. И все, новизны как не бывало.

---------- Сообщение добавлено в 12:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:50 ----------

ОПТИМАЛЬНЫЙ, это далеко не общепризнанный факт. Вранье Гнутся все, если выполнены не из толстостенного материалаТоже вранье. Поскольку при использовании таких фиксаторов, поворотно откидные абсолютно не проигрывают в скорости монтажа.Посмотреть вложение 1740372

Я конечно понимаю, что нравится такой вариант, но зачем так откровенно лгать и в который раз?

Давайте выбирать выражения.
1. Мы для своих условий выбрали оптимальный.
2. По своей статистике, сломанную стойку как у меня видел одну: сломалась между отверстиями под пальцы, толщина профиля наверно меньше 1 мм(на глаз), в каком то рыболовном магазине покупалась, таких как у вас видел три, все сгибались при дополнительных усилиях (типа колесо в ямку попало) в месте сгиба трубы. Прочность в месте сгиба уменьшается. Да и от технологии сгиба трубы тоже много зависит.
3.Самому таку стойку изготовить проще, чем ту, которая у вас
4. Коротко.
для установки надо в транце 4 дырки сверлить, у вас 8. Из за плеча нагрузка на транец более равномерней распределяется.
У меня шпилька к стойке привязана верёвкой, у вас не знаю, но я шпильку не потеряю, а у вас маленькие, можно обронить, забыть в гараже.
Попасть в дырку с диаметром 17мм проще, чем в три дырки с диаметром 6-8 мм.
5. Если стойка сломалась, то из квадратной трубы проще отремонтировать, а из гнутой трубы надо менять.
Я описывал, то, что по моему опыту более оптимальней и не оскорблял вас.
 
Транцевые колеса
Спасибо за справедливую критику.
Похоже без сверления не обойтись. Ну чтож просверлим.
Тогда из всех вариантов склоняюсь к универсальному http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2748749&postcount=6
Мне кажется удобно. Можно совсем снять или оставить за транцем или оставить в кокпите и крепления использовать для доролнительных гаджетов. Да перевод в боевое - походное положение занимает совсем ничего.
 
  • Cпасибо
Реакции: Javs
Транцевые колеса
Давайте выбирать выражения.
Ну так и я про то, кесарю- кесарево:)
1. Мы для своих условий выбрали оптимальный.
Ни в одном из приведенных ниже,твоих сообщений, нет что для твоих условий и по твоему личному мнению. Зато есть обобщенные утверждения что лучше. Ты сам-то почитай что пишешь и как утверждаешь. Поэтому опять повторю. НЕ ВРИ!:
Подумайте, не спешите.
Когда мы делали ТК, то месяц с приятелями выбирали по какой конструкции их сделать, взвесив все "за" и "против": выбрали оптимальный вариант, про который уже упомянут выше, на 5-й странице, спасибо Фролу, что черчежи снял. Они самые надёжные(самые простые,т.к. ломаться нечему) и самые быстросьемные, что тоже не маловажно на рыбалке.
Долго думали с приятелями, какой вариант лучше подойдут к лодке, взвесив все за и против, сделали на направляющих. Коротко: более надёжны, т.к. деталей меньше которые могут сломатся, сваренная квадратная труба надёжней изогнутой круглой, нечему терятся, быстро снимать и ставить, что экономит время при сборке разборке.
Если съёмные будете ставить, то:
- Самое быстое снятие-установка ТК при сборке-разборке и упаковке лодки.
- Самые надёжные,т.к. самые простые по конструкции и нечему ломаться.
Эхолоту не мешают и когда на берегу оставляете, и когда на транце висят.
2. По своей статистике, сломанную стойку как у меня видел одну: сломалась между отверстиями под пальцы, толщина профиля наверно меньше 1 мм(на глаз), в каком то рыболовном магазине покупалась,
А в этой самой теме не видел? Опять враньё?
таких как у вас видел три, все сгибались при дополнительных усилиях (типа колесо в ямку попало) в месте сгиба трубы.
То три, то две:hmm: Определись, где соврал.:
Оберон
Я с вами спорить не буду, я две стойки видел подломленными в месте изгиба. Где прорезь в профиле тоже слабое место, а ещё пользователи имели притензии к механике фиксации стоек(к механизму с пружинами), заклинивало, если прочитаете эту ветку, то найдёте. По моему мнению, стойки со шпильками более просты в конструкции, а потому более надйжны, а значит более удобны в эксплуатации.
Прочность в месте сгиба уменьшается. Да и от технологии сгиба трубы тоже много зависит.
Обьяснял тебе неоднократно, что Для прочности важна ТОЛЩИНА. Не доходит?
3.Самому таку стойку изготовить проще, чем ту, которая у вас
Вот с этим , я полностью согласен.:yes:
4. Коротко.
для установки надо в транце 4 дырки сверлить, у вас 8. Из за плеча нагрузка на транец более равномерней распределяется.
К внучку , в учебник по физике загляни, может разберешься на о распределении нагрузки на две точки и на четыре:)
У меня шпилька к стойке привязана верёвкой, у вас не знаю, но я шпильку не потеряю, а у вас маленькие, можно обронить, забыть в гараже.
Не знаешь, не утверждай.
Попасть в дырку с диаметром 17мм проще, чем в три дырки с диаметром 6-8 мм.
:D А на счет "попасть в дырку"- чего, стареешь? Признавайся.:D
5. Если стойка сломалась, то из квадратной трубы проще отремонтировать, а из гнутой трубы надо менять.
Ты сам то пробовал или это фатазии?
Я описывал, то, что по моему опыту более оптимальней
Читай сначала по пункту №1
Даешь советы вопрошающим- не ври, будь объективен, тогда и оправдываться не придется.
 
Транцевые колеса
Оберон
Хватит засирать ветку, человек спросил, я ему оветил своё мнение о стойках, и с вами в прения и обсирания не вступал. Так же нет желания углублятся в сопромат и технологию металообработки. И с выражениями будте аккуратней.
В прения с вышим хамским тоном вступать не буду.
 
Транцевые колеса
Оберон
" сваренная квадратная труба надёжней изогнутой круглой"
А сваренная круглая, как по отношению к согнутой квадратной ? Некорректное замечание. Сопротивление квадратной всегда выше сопротивления круглой, когда диаметр равен стороне. Момент сопротивления однако..http://www.dpva.info/Guide/GuideMatherials/MaterialsResistant/MomentsOfInertion/

---------- Сообщение добавлено в 00:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:19 ----------

Как-то слегка достало утверждение, что согнутый профиль слабее сваренного, это утверждает не только Оберон.
Абсолютно неправильное мнение. Если профиль правильно изогнут, без сжимания стенок в эллипс.
Мало того, что момент у изогнутой трубы в наиболее опасном сечении меньше, так как плечо силы меньше, за счет радиуса- это немного, так ведь никто не смотрит снижение прочностных характеристик шва при сварке, а также рядом со сваркой ( зона пограничного нагрева), а тут прочность падает процентов на 30, особенно без последующей термообработки.
При изгибе наоборот происходит нагартовка материала и увеличение прочности на разрыв.
По-поводу разных креплений. Если есть пазы, для чего угодно- это ослабление прочности сечения. Спорить с тем, что стойки на штифтах самые прочные при одинаковом профиле трубы- как бы это мягче... неправильно.
Удобны, неудобны...это как кому, но прочность- однозначно.
Конечно я рассматриваю вариант, когда под шпильки вварены трубки, хотя если посмотреть на расстояние между шпильками и шпилькой и фиксатором, а оно у шпилек в два раза больше, то и без втулок прочнее.
 
Транцевые колеса
Виктор Колпино
Если профиль правильно изогнут.....,

Стойки из нержавейки мы сами делали, вот, для того, что бы
профиль правильно изогнут...
нужен трубогиб, выхода на сей инструмент у нас не было, а покупать или делать самим для трёх пар стоек....... я бы сказал экономически невыгодно.
По прочности:
Если правильно изогнута (сварена) стойка, она работать будет весь срок службы лодки. А вот в случае поломки, имея в гараже сварочник, стойку из квадратной трубы на раз починишь, а вот стойку из круглой трубы не так просто починить.
 
Транцевые колеса
А почему стойку из круглой трубы не починить ? Сварил и всё !
Например так http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=4725224&postcount=3873:)
Так же можно сварить и гнутую. Я варил, так как нет трубогиба, зато есть аргон, но это не значит, что гнуть плохо.
Правда гнутая плохо прилегает к транцу.....
 
Транцевые колеса
А почему стойку из круглой трубы не починить ? Сварил и всё !
Например так http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=4725224&postcount=3873:)
Так же можно сварить и гнутую. Я варил, так как нет трубогиба, зато есть аргон, но это не значит, что гнуть плохо.
Правда гнутая плохо прилегает к транцу.....

Да я думаю,что сварную стойку починить и подогнать по размерам к другой проще будет, чем гнутую сваривать и подгонять в пару к гнутой.
Вообще то мало стойки ломаются.
 
Транцевые колеса
сделал себе вот такие из нержавейки
 

Вложения

  • IMAG0114_thumb.jpg
    35.4 КБ · Просмотры: 252
    IMAG0114_thumb.jpg
  • IMAG0117_thumb.jpg
    35.3 КБ · Просмотры: 232
    IMAG0117_thumb.jpg
  • IMAG0118_thumb.jpg
    64.5 КБ · Просмотры: 264
    IMAG0118_thumb.jpg
  • IMAG01191_thumb.jpg
    59.8 КБ · Просмотры: 216
    IMAG01191_thumb.jpg
Транцевые колеса
Буду делать и другие варианты(для друзей...)
 
Транцевые колеса
[/COLOR]Как-то слегка достало утверждение, что согнутый профиль слабее сваренного, это утверждает не только Оберон.
Ооо как..!!:eek:Укажите, Хде? Может здесь:
ИМХО.Если в тех стойках действительно чер мет,то скорее всего было нанесено гальваническое покрытие, которое связано с проникновением водорода в металл. Наводороживание металлов уменьшает их пластичность и прочность к длительным деформациям. Электросварка также способствует наводороживанию свариваемого металла, от чего место сварного шва становится более хрупким( не зря рекомендуют накладывать косынки в напряженных местах). Да к тому же могли не качественно проварить шов, вот в совокупности таких обстоятельств и лопнули , а не согнулись.:)
Полагаю, прямые стойки лучше делать из квадратной трубы без резов и сварок, а стойки с изгибом должны быть крепче из круглой трубы(при условии: согнуты трубогибом и без заломов)
Если сойки изогнуты и лодку катить носом вперёд, то направление приложения усилий на сжатие. А если транцем вперёд то усилие на изгиб, а это хуже для сопротивления к деформации .
А вообще-то, какие металлы сравнивать, разные победители могут выйти:hmm:
У квадратной трубы концентрация напряжений в углах и она напрямую зависит о толщины стенок. Отсюда закономерность момента сопротивления: толще стенка - крепче стойка. Вообще всё зависит от динамических нагрузок, которые будут передаваться на стойки, и общий перевозимый вес имеет большое значение. Выдержат любые до определённого момента- потери устойчивости стенками и сварного шва(если есть). Дополнительные технологические отверстия также слабое место, поскольку в этих местах уменьшается момент сопротивления к деформации. Поэтому, при вроде бы рациональной эксплуатации, стойки гнутся в местах креплений и фиксаторов (отверстия). Так же момент потери устойчивости зависит от направления приложения усилий - у сжатия и растяжения они разные. Поэтому считаю, разумнее пользовать стойки изгибом в сторону желаемого движения, чтобы колесо встречало нагрузку (удар), и металл стойки работал на сжатие. Логично задавать движение лодки носом, с колёсами под днище. Да и легче её перемещать таким образом,центр тяжести ближе к руке и общий вес менее ощутим.И тянуть всё же легче, чем толкать. Но случаи бывают разные, поэтому и пришлось свои рихтовать.:D

Удобны, неудобны...это как кому,
:thumbupq:
но прочность- однозначно.
Однозначно зависит от толщины стенок! Ребят, Вы читаете мои сообщения между строк, или как? Не надо мне приписывать того, о чем я не писал.:)

---------- Сообщение добавлено в 11:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:26 ----------

сделал себе вот такие из нержавейки

Как думаешь, поведут себя такие шасси на мелководье, проваливаясь в ил и ямки при выходе на берег? Когда лодка еще в воде , а шасси уже касаются дна.:hmm:
На транце и асфальте их поведение предсказуемо и мне понятно.:tanz:
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх