Предлагаю, чтобы немного сменить вектор дискуссии, поговорить о поломках экипажей и как можно было бы их избежать. Как я понял из рассказа Василия Чертков у них не заводился мотор из-за неожиданно убежавшего минуса. На лицо, конечно, раздолбайство монтажников ( с кем не бывает и даже, бывает в БоатЛабПро - чего уж греха таить, было такое на лодке Сергей Муханчикова, правда там вина обоюдная - поставили его шунт, не проверив, но это лирика).
Что делать на суше, чтобы такого не произошло?
1. Не ставить автомобильные АКБ, а только морские с клеммами-шпильками.
2. Силовая проводка собирается только при помощи качественных гильз и специального силового пресса для их обжимки.
3.Не пренебрегать граверами, разрезанными шайбами, контрить гайки, которые держат клеммы и тд, не забывая, что лодка - это повышенные вибрации.
4. Все АКБ качественно крепить в лодке.
5. Стартовый АКБ ставить в кормовой части (тут видел лодку, где тяговые лиферы стоят в корме, а стартовый - в межконсольном рундуке!!!)
Если что забыл - дополняйте.
Готов к разбору поломок других экипажей. Пишите - буду комментировать.