Электрический люк на Форестере несколько лет назад приказал долго жить, а потом ещё и треснул в нескольких местах и, хотя вода через него не проникает в виду того, что там стекло триплекс, но эстетически выглядел, мягко говоря, не очень.
Я, конечно, им не особо и пользуюсь, ибо есть климат-контроль, но т. к. машину хочется привести в первозданный вид без колхоза, то должно всё работать, к тому же жена и сыновья попросили, а что не сделаешь для любимой женщины и родных детей, собственно, ради них зарабатываешь и живешь.
В общем начал искать и выяснилось, что люки в Москве на кузов SG страшный дефицит, да и не только в Москве, и ломят за сей девайс деньги не малые, до 25 тыс. рублей. Хотя на следующие кузова есть и значительно дешевле. Больше всего встречаются на Дальнем Востоке, но удалось найти в Новосибирске за 18000 рублей и продавец Александр (Саша привет и спасибо), сделал мне скидку и в итоге с доставкой до автосервиса это мне встанет в чуть более чем 19 тыс. рэ. Люк в пути, на следующей недели обещали уже доставить.
Многих, наверное, интересует что же гниёт в 15-ти летнем Субару Форестер? Да особо ничего и не сгнило, это учитывая, что машина круглогодично эксплуатируется в Москве, где на дорогу сыпят всякие реагенты, соль и прочую гадость.
Я правда каждую неделю стараюсь заезжать на автомойку и мыть Форя, если не с автошампунем, то хотя бы сбить грязь напором воды, но бывает, что по несколько недель он ездит грязным, когда возможности заехать на мойку нет по тем или иным причинам.
Так в чём же тогда дело, вон Газели и наш прочий автопром гниёт же безбожно, а эти нет? А дело ребята в качестве металла и его обработке, старшее поколение, наверное, ещё застало машины с завода АЗЛК, а возможно кто-то их и сейчас пользует, хотя у нас в Москве уже почти не встречаются.
Много лет назад у тестя был "Москвич 2140" и он мне рассказывал, что при начале производства для изготовление его кузовов использовалась шведская сталь, которая давала высокую вероятность защиты от коррозии, именно благодаря качественно обработке при изготовлении, а в изготовлении металла тесть разбирался профессионально. Собственно, это была одна из причин почему он тогда не выбрал "Жигули". Так вот "Москвич" и через 20 лет выглядел вполне себе прилично, чего не скажешь об «изделиях АЗЛК» более поздней сборки из стали отечественной. Многие из них ездили уже со сквозными дырами ещё в те времена, а сейчас сгнили в основном окончательно.
В общем в Субару оцинковка скорее есть, чем отсутствует, хотя есть те, кто сомневаются, но аргументированных фактов выдвинуть тем не менее не могут. Я же всё увидел своими глазами, поэтому смело могу утверждать, что кузов действительно не гниёт.
На дверях и порогах в кузове SG стоят пластиковые накладки и как не странно, но под ними тоже ничего не сгнило, порогам, конечно, досталось больше, но как сказал кузовной мастер, менять не нужно. Не нужно менять и задние крылья, арки которых у некоторых гниют безбожно, а вот с передними крыльями я попал на замену, но благо хорошее б/у имеет цену не более 4000 рублей за штуку, выбор есть, то есть это не критично. Причина в том, что между крылом и подкрылком в районе повторителя поворота забивается грязь (на фото), которую рекомендовано вычищать хотя бы раз в полгода. Процедура в общем то несложная, нужно снять брызговик и отогнуть подкрылок для доступа в нишу. Буду знать на будущее, хотя надо отметить, что внешне крыло выглядело нормально, даже краска не вспучилась.
А вот шильдики и буквы Subaru на пятой двери покрытые металлизированной плёнкой окислились и требуют замены, нашёл заднюю планку в сборе за 1000 рублей в Москве и уже купил, так же прикупил и шильдики, благо — это не дефицит.
Задний бампер после неоднократных соприкосновениями с препятствиями при сдаче назад потерял былой лоск, т. к. был неоднократно погнут, кроме этого, я им цеплял при проезде на гружённой машине через мелкие овраги. В общем мастер предложил поставить от Кросс-спорта, т. к. у него меньше свес, соответственно больше расстояние от его края до земли, что для меня плюс.
Единственное по-хорошему под него нужно брать и свой усилитель, т. к. в комплектации ХТ он немного отличается по форме, но ребята из автосервиса I'm Suba.ru на Кавказкам бульваре, где ремонтируют машину, сказали, что родной усилитель можно немного подрезать по краям и всё встанет нормально, так и поступим.
При выездах на рыбалку-копалку использую поперечины на рейлинги и кофр, поэтому металлическая их часть, окрашенная в чёрный цвет, царапается от багажника. Рейлинг состоит из трёх частей спереди сзади он пластиковый, а по центру алюминиевый. Решили эти средние части отдать в пескоструйку, а потом покрыть лаком, чтобы предать эстетический вид.
Была идея установить боковые зеркала от SG рестайла, т. к. они побольше, но от этой идеи отказался, т. к. смотрятся они как инородное тело. Всё дело в головных фарах, на рестайле они больше, поэтому на нём смотрятся хорошо, а на дорестайле, на мой взгляд хуже. Да и в общем то более десяти лет уже проездил с теми зеркалами и в принципе нормально.
Продолжение следует…