• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только. (Просматривает: 1)

С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 202
Откуда
Смоленский
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
Всем добрый день, вечер или утро.

Многим из нас не нравятся относительно новые автомобили, выпущенные условно после 2010 года.
В них уже нет той харизмы и узнаваемого внешнего вида, нет полноценной автоматической коробки передач, а только её имитация.
Кого-то не устраивает полный привод, реализованный при помощи электронных помощников.
Мы пишем про своих любимцев в общих темах, а это не очень нравится тем, кто отдаёт предпочтение новым автомобилям и возникают никому не нужные споры и ссоры, просто не все понимают нашего увлечения и (или) каждодневного использования, но наши машины очень надёжные и за это мы их любим.
Поэтому возникла идея создать отдельную тему, в которой можно обсудить так называемый неновый, т.е. бывший в употреблении автомобиль, но при этом он тоже может и умеет дарить положительные эмоции.
Расскажу вкратце про наш любимый автомобиль.
С маркой Субару мы плотно столкнулись в 2009 году, когда купили золотистый Форестер турбо в кузове SG, 2005 года выпуска. На мой взгляд это действительно универсальный автомобиль на многие случаи жизни. В нашей семье он уже 11 лет, и продолжает нам очень нравится. Когда ставлю его на стоянку, то всегда оборачиваюсь, удаляясь от него. На этом автомобиле мы с семьёй объездили пол страны в путешествиях, у нас в России есть на что посмотреть и благодаря Субару Форестер удавалось заезжать в такие места, где монопривод просто не мог проехать. В семье были и другие марки автомобилей, но они периодически продавались, а потом покупались другие, при этом о продаже Форестера никогда речи не шло, так как он нравился всем членам семьи и часто возникали споры, кто именно на нём сегодня поедет. Особенно сильно хотелось поехать на нём зимой, в так называемую субапогоду, это когда водители на моноприводе крадутся очень медленно по дороге, а полноприводный Субару Форестер, как ледокол посреди Арктики режет только что выпавший снег, как масло. За машиной следим и продавать не планируем.
Может быть и у вас есть такие машины. Приглашаю в тему для их обсуждения.
Если тема пойдёт в массы, то готов выложить отзыв об автомобиле для тех, кто захочет купить подобный. Собственно и вас тоже приглашаю последовать моему примеру.
Флуд в теме не запрещён, но в разумных приделах.
 

Вложения

  • big_1506007.jpg
    92.7 КБ · Просмотры: 153
    big_1506007.jpg
  • а4.jpg
    110.6 КБ · Просмотры: 148
    а4.jpg
  • а2.jpg
    120.6 КБ · Просмотры: 146
    а2.jpg
  • а13.jpg
    98.3 КБ · Просмотры: 148
    а13.jpg
  • а24.jpg
    100 КБ · Просмотры: 152
    а24.jpg
Последнее редактирование:
С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 202
Откуда
Смоленский
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
Был на этом форуме отзыв, но он затерялся среди других тем, по этому выложу ещё раз.
Отзыв написан от лица моего отца, многим тут известного под ником Артём70, он на форум уже давно не заходит по ряду причин, а мне хотелось бы продолжить за него, т.к. тоже являюсь приверженцем этой марки.
Итак, отзыв от его имени написанный несколько лет назад.
Началась эта история владения Субару Форестер 10 лет назад, весной 2009 года. Во владении были две Тойоты, обе Калдины, обе на полном приводе, сначала 1996 года выпуска, потом 2003-го. Следующую машину тоже хотел Тойоту, тоже полноприводную, но с клиренсом не менее 20 см. и выбор пал на Хайлендер 2003 г.в. Так как эти машины делались в основном для США, то выбор их в России был в тот момент невелик, но я нашёл свой, на первый взгляд, достойный вариант.
Отдал задаток и ждал, когда хозяин снимет её с учёта, т.к. были майские праздники и свистопляска работы ГИБДД с ними связанная. Умные люди подсказали, что раз машина из штатов, то пробег и историю ДТП можно проверить, воспользовавшись Carfax (Карфакс). Для тех, кто не в курсе, это самая крупная компания, которая занимается сбором и продажей информации об автомобилях, находящихся в Америке или Канаде.
Деньги за услугу уплачены и выясняется, что пробег скручен на 80 тысяч миль (почти 130 тысяч км.). Но машина по кузову небитая и решил загнать её на диагностику. В ходе которой выясняется, что АКПП в скором времени потребует замены, а разница в горшках у ДВС составляет два очка, т.е. капиталка тоже не за горами. В общем от этого варианта пришлось отказаться, а других достойных, в моём ценовом диапазоне (20 000 у.е.) на тот момент не было.
И тут мой коллега предлагает рассмотреть варианты Субару Форестер, типа внешне похож, та же форма кирпича, а с особенностями типа разберусь. Угловатые кузова мне нравились всегда, есть в них какая то брутальность мужская что ли. Почитал отзывы и выяснил, что в основном машины эти, владельцы хвалят и проблем с ними не испытывают. Начал искать варианты в мой бюджет, в основном это рестайл от 2006 года выпуска в кузове SG. Но попадается дорестайл 2005 года выпуска, турбо для Европы с мощностью по ПТС равной 177 л.с., что для страны где с населения берут транспортный налог, будет плюсом.
Признаюсь, турбо машин в личном пользовании у меня не было, а попробовать хотелось, поэтому именно на турбо и остановил свой выбор. Встретились с владельцем и выяснилось, что машина куплена у официального дилера и использовалась в основном для путешествий в Европе, а московских зим почти не видела, т.к. стояла на теплой парковке.
Комплектация максимальная с кожаным салоном (кожа в нём кстати натуральная), люком в пол крыши, климатом, CD плеером с шестью дисками, штатным сабвуфером и прочими ништяками доступными на тот момент для машин тех лет. По технической части тоже было всё отлично, кроме того прежний владелец подарил зимнюю Nokian Hakkapeliitta на дисках. Резина была кстати, как новая, что подтверждало слова владельца.
Поставил на учёт и началась эксплуатация. Машина универсальная, позволяющая двигаться чуть быстрее потока на шоссе и не пасовать на лёгком бездорожье. На моём Форестере стоит коробка TZ, т.е. на сухом асфальте момент реализован в пропорции 90/10 (передняя и задняя ось соответственно), а по мере пробуксовки передней оси момент может переходить в соотношении 55/45, так же этого момента можно достичь при принудительном включении первой передачи, кроме того в заднем мосту есть дифференциал LSD, что тоже считаю за плюс. Не жип конечно, но на бездорожье учитывая небольшие по сравнению с одноклассниками свесы, грамотно реализованный полный привод и вес в полторы тонны, может показать неплохие результаты. При покупке всё было штатным, включая турбину, единственное уже стоял цельный алюминиевый радиатор, который кстати стоит и сейчас.
Субару Форестер, это некий конструктор, в котором путём замены турбины и перепрошивки мозгов можно значительно поднять мощность и крутящий момент.
Не обошла эта участь и меня, через несколько лет владения понял, что мощности мне не хватает и стал искать варианты её увеличения. Познакомился на форумах с известным автогонщиком и инженером из Альпина-сервис, который взялся перепрошить программу управления ДВС, заодно удалили катализаторы и поставили более производительною турбину от спортивной версии WRX STI. Я просил, чтобы значения при перепрошивке были средними, т.е. не максимальными, чтобы по возможности ресурса ДВС хватило надолго. Но то ли не придали моим словам значения, то ли это продуманный годами стиль работы, но в итоге я попал, об этом чуть позже.
После вышеуказанных манипуляций машина наконец поехала, да чего уж там, она просто полетела. Разгон до сотни в зимних условиях составлял 6,3 секунды. Момент составил 350 Нм, а мощность порядка 270 л.с. Загонял потом машину на стенд и данные подтвердились.
Обычно Форестеры после этого занижают, ставят шоссейную резину, но у меня цель была другая, т.к. мы машину использовали для поездок в Карелию, Хибины и в места где многим известный Макар не пас своих телят. Поэтому был сделан лифт подвески путём установки проставок 3 см. между кузовом и стойками, злая резина Cooper Discoverer AT/3 большего размера тоже придала уверенности, клиренс в итоге составил 25 см. Помимо этого, чтобы лишний раз не беспокоить трактористов, которых до этого надо было ещё найти в окрестных населённых пунктах, купил съёмную лебёдку на две тонны и наш Сева (Сева привет и особая благодарность, очень выручил!) сварил мне грузинский якорь для вызволения машины посреди чистого поля. Юбку заднего бампера пришлось немного подрезать, чтобы не быть плугом при проезде мелких оврагов и не собирать грунт с их дна.
Ездим обычно в такие поездки всей семьёй с палатками и прочими ништяками для автономного проживания вдали от цивилизации на протяжении нескольких недель, поэтому купил ещё и кофр на крышу 480 литров. Кстати, когда езжу на рыбалку один или вдвоём, то палатку не ставлю, а ночую в машине разложив задние сидения и сдвинув передние максимально вперед, при моём росте под два метра и используя самонадувной коврик размещаемся с супругой достаточно комфортно.
Машина возможно уже морально устарела, но есть в ней какая-то неповторимая харизма, которая до сих пор заставляет меня оборачиваться, когда ставлю её на стоянку. Как говорится, таких уже больше не делают, раньше многие машины можно было определить даже издалека, а сейчас они на одно лицо, т.е. потеряли индивидуальность. Многие могут не согласится, но меня внешность вполне устраивает и не надоела за более чем 10 лет владения, собственно, как и внутреннее наполнение, конечно для многих владельцев важна современность, наличие магнитолы с флешкой, диодных лампочек в фарах, минимального расхода топлива и т.п., но я за практичность и надёжность. В Форестере стоит четырехступенчатая АКПП, которую многие считают архаизмом, но она не ломается, а контрактная стОит от 6000 до 10000 рублей в зависимости от региона, расход в городе с ней до 15 литров, но семейный бюджет позволяет, поэтому не столь важно.
На этой машине мы объездили пол страны, и она не разу не подвела, всегда довозила до дома, поломки конечно были, но на мой взгляд они не значительные, т.е. можно сказать что автомобиль очень надёжный.
Раз зашла речь о поломках, то расскажу, что менял за десять лет владения.
Опущу расходники, типа тормозных колодок, дисков, втулок стабилизатора и прочих сален блоков. В общем по серьёзному ничего особо не ломалось, АКПП родная, задние стойки-самовыровняйки махнул на Каябу вместе с пружинами, а передние кстати ещё родные с завода, были проблемы с разными датчиками, но это скорее просто от времени, точнее от того, что каждый электроприбор имеет определённый срок службы.
Единственное с чем я реально попал, так это с двигателем, хотя и его в последнее время многие владельцы неновых Субару стали считать расходником. Настройщик выставил мне максимальные значения и со временем двигатель стал очень активно жрать масло, т.е. литр на тысячу километров. В общем то можно было доливать и ездить, но из выхлопной трубы шёл сизый дым даже на холостых оборотах и это мне совсем не нравилось. Задумался о продаже Форестера, т.к. на тот момент владел им уже 8 лет, но прикинув рыночную стоимость, а это в пределах 450 тыс. рублей, понял, что нужно будет добавить не менее 600 тысяч рублей, чтобы взять нечто подобное отвечающее моим требованиям. Не скажу, что денег не было, но здравый смысл подсказал верное решение и я решился на замену ДВС, т.к. во всём остальном автомобиль устраивал полностью и я его поддерживал в отличном состоянии используя оригинальные запчасти или их качественные японские заменители. Начал искать контрактный мотор, предложений очень много, но документально пробег никто из продавцов подтвердить не мог, а предлагал поверить на слово, что распилы с Японии, с которых сняты эти моторы, имеют пробеги не более 80 тысяч км. Мне почти 50 лет и в сказки я перестал верить уже давно, поэтому контракты ушли лесом.
В Самаре удалось найти новый шорт блок с документами, привезённый владельцем из Японии несколько лет назад, но так и не установленным на его машину, т.к. продал он её со старым мотором.
В Москве подобные стОили более 220 тыс. рублей, а мне удалось купить в два раза дешевле, что считаю удачной покупкой. Шорт блок, это блок цилиндров с коленвалом, шатунами, поршнями, кольцами и вкладышами. Делали в сервисе Оппозит Макс, перекидывая всё навесное со старого и перебрав головы. Так же поменял все патрубки и прочие резинки, заодно махнул и турбину, которую нашёл в Комсомольске на Амуре по цене в три раза дешевле чем в Москве, турбина кстати японский оригинал. В итоге ремонт вышел в чуть более 200 тысяч рублей.
Зная причину от чего лёг мотор, обратился к известному настройщику СашеА80, который переехал из Саратова и сейчас живёт в Москве, на перепрошивку. В итоге мощность снизили до 250 сил, но Александр поставил прошивку, позволяющую кроме 95-го, так же использовать 92-й бензин, что тоже считаю плюсом, т.к. разница в цене почти четыре рубля за литр. Машина продолжает радовать, после замены мотора и прошивки проехал уже более 20 тыс. км., и претензий к машине нет.
 
С нами с
30.08.2010
Сообщения
7 837
Репутация
8 168
Откуда
Надмосковье-Долны Кубин
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
А что тут ИЗГАЛЯТЬСЯ..
Машины которые у тебя и меня-скучные.. :D
Меняешь расходники и масло..обслуживаешь вовремя и просто ездишь.
Причём сел и поехал куда захотел..расстояния в 1-2-3 тысячи километров-даже не задумываясь..
Это топикстартеру китайской темы необходимо постоянно
хвалить свою и подобную его тачанки..Тешить эго..
Мне этого не требуется.Сел и поехал..
 
С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 202
Откуда
Смоленский
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
Так у многих машины начала 2000-х годов и проблем не создают владельцам. Те же первые Киа Сорренто, у меня сосед ездит уже лет десять на такой.
 
С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 202
Откуда
Смоленский
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
Тойоты рав4 опять же, те которые с автоматом до 2010 года выпуска, тоже беспроблемные.
 
С нами с
30.08.2010
Сообщения
7 837
Репутация
8 168
Откуда
Надмосковье-Долны Кубин
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 202
Откуда
Смоленский
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
С нами с
21.07.2018
Сообщения
389
Репутация
187
Возраст
33
Откуда
Москва
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
Машины которые у тебя и меня-скучные.. :D
Меняешь расходники и масло..обслуживаешь вовремя и просто ездишь.
Да.. есть же много проверенных автомобилей - покупай, обслуживай и катайся годами)
А у нас людей тянет на китайские ноу-хау, чтобы как-то выделиться из масс и каким-то люком на крыше)
 
С нами с
30.08.2010
Сообщения
7 837
Репутация
8 168
Откуда
Надмосковье-Долны Кубин
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
Да.. есть же много проверенных автомобилей - покупай, обслуживай и катайся годами)
А у нас людей тянет на китайские ноу-хау, чтобы как-то выделиться из масс и каким-то люком на крыше)
Вот про люк НЕ НАДО..
В форестере у меня просто чудесный люк.
.Большой и главное-рабочий..
 
С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 202
Откуда
Смоленский
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
Вот про люк НЕ НАДО..
В форестере у меня просто чудесный люк.
.Большой и главное-рабочий..
Кстати да, что есть то есть. Первый, т. е. родной, у нас сломался, при полном перекрасе машины, заказали из Новосибирска контракт и сейчас отлично работает. Удобный девайс в половину крыши.
 
С нами с
30.08.2010
Сообщения
7 837
Репутация
8 168
Откуда
Надмосковье-Долны Кубин
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
Кстати да, что есть то есть. Первый, т. е. родной, у нас сломался, при полном перекрасе машины, заказали из Новосибирска контракт и сейчас отлично работает. Удобный девайс в половину крыши.
Главное его смазывать регулярно по весне и дренажные отверстия прочищать..
И будет он работать..работать и работать..
Когда надо будет..
 
С нами с
20.10.2020
Сообщения
1 023
Репутация
1 185
Возраст
49
Откуда
Москва
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 202
Откуда
Смоленский
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
Главное его смазывать регулярно по весне и дренажные отверстия прочищать..
И будет он работать..работать и работать..
Когда надо будет..
Кстати этот дренаж по трубкам уходит в полости между подкрылком и передними крыльями, и там скапливается много грязи и глины, рекомендую её тоже раз в год керхером вымывать, отогнув подкрылок.
В противном случае будет гнить крыло. У нас сгнили оба передних, пришлось менять.
 

Сейчас смотрят

Вверх