• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только. (Просматривает: 1)

С нами с
15.09.2009
Сообщения
6 311
Репутация
8 946
Откуда
Бутырский хутор-Люторецкое-Красный Путь.
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
Нужно будет сделать в трёх экземплярах (один тебе, другой продавцу, третий в ГИБДД), но я тебе советую ещё сделать и четвёртый экземпляр.
Последний раз в ГИБДД придрались к двум Договорам, типа заполнено неразборчиво, при чём к их экземпляру и к нашему, наверное денег хотели за постановку на учёт, понимая что к продавцу в Тульскую область из Москвы мы не поедем. Благо у меня был запасной на всякий случай, который заполнил лично печатными буквами.
Алексей, я помню, что у тебя вроде завязки есть в местном ГИБДД, но предупреждён, значит вооружён.
У меня в постановлении лейтенант ДПС перепутал задний бампер с передним, я его поймал перед разводом, он говорит - ты чё сам не мог зачеркнуть, написать правильно и подписать за меня...
 
С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 204
Откуда
Смоленский
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
Тебе Субару не понравится. А конкретный экземпляр подавно. У меня была Нива, полгода. Это совсем разные автомобили.
Не обращай на него особо внимания, это он так субаристов троллить пытается. Спроси у него лучше, как этот трейдер доморощенный, вместо того, чтобы пять лет назад купить новый Паджеро-Спорт, вложил 40 000 у.е. куда-то и в итоге просрал 8000 баксов, теперь только на Ниву и осталось. Вот злиться и троллит, т.к. думает что кто-то в его глупости виноват. Бывают такие.
 
С нами с
15.12.2015
Сообщения
3 256
Репутация
6 488
Возраст
57
Откуда
Алтай
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
У вас нет такой херни? На госуслугах хрен запишешься до весны на постановку на учет. Причем , нашел день, сервер скидывает и по новой уже хрен вам. Ищи по новой. И так в ближайших РЭУ.:plamia:
И самое интересное, сидят офицеры МВД. Да там любая секретарша за минуты все оформит. Тем более документы онлайн поданы.:pardon: Точно Гондурас.
 
С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 204
Откуда
Смоленский
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
У вас нет такой херни? На госуслугах хрен запишешься до весны на постановку на учет. Причем , нашел день, сервер скидывает и по новой уже хрен вам. Ищи по новой. И так в ближайших РЭУ.:plamia:
И самое интересное, сидят офицеры МВД. Да там любая секретарша за минуты все оформит. Тем более документы онлайн поданы.:pardon: Точно Гондурас.
Было такое весной, когда Импрезу на учёт ставили, а ты не пробовал подъехать к МРЭО, там обычно "помогалки" рядом трутся, можно через них попробовать решить, если у тебя подвязок нет.
 
С нами с
15.12.2015
Сообщения
3 256
Репутация
6 488
Возраст
57
Откуда
Алтай
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
Было такое весной, когда Импрезу на учёт ставили, а ты не пробовал подъехать к МРЭО, там обычно "помогалки" рядом трутся, можно через них попробовать решить, если у тебя подвязок нет.
У меня МРЭУ 300 верст.А наш в отпуске и на два района. Остались 180 верст. Забросил удочки, решается. На крайняк загоню машину до февраля, сам на басике покатаюсь. А там уже хрен штраф будет. Срок давности.
 
С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 204
Откуда
Смоленский
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.

Американцы составили рейтинг самых надежных двигателей: Тойота не является лидером​


https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4/82131/gen340_3633292.jpeg
Американская компания CarMD, крупный поставщик оборудования для СТО, провела исследование на тему надежности автомобильных ДВС в срезе по брендам и моделям. Список она составляет ежегодно, начиная с 2011-го, его полное название — CarMD Vehicle Health Index.
В отличие от других источников, CarMD учитывала не мнения владельцев, которые могут быть субъективны, а статистические данные о количестве случаев срабатывания индикатора неисправности двигателя (Check Engine). Что удивительно: японская Toyota не вошла даже в десятку наиболее надежных брендов.
Специалисты анализировали выгрузки сервисной информации по 19,5 миллиона автомобилей, выпущенных с 1996 по 2020 год и находящихся в эксплуатации в США. Брались сведения об обращениях на СТО в период с 1 октября 2019-го по 30 сентября 2020-го. В рейтинге отражен процент жалоб по причине загоревшегося Check Engine в расчете на одну машину. В итоге реже всего за этот год «чек» на приборной панели загорался у Mitsubishi, Mercedes-Benz и Volkswagen.
Вот как выглядит десятка наиболее надежных двигателей по маркам:
  • Mitsubishi — 0,66;
  • Mercedes-Benz — 0,74;
  • Volkswagen — 0,81;
  • Buick — 0,84;
  • Ford — 0,89;
  • Mazda — 0,93;
  • BMW — 0,94;
  • GMC — 0,97;
  • Subaru — 0,99;
  • Cadillac — 0,99.
Лидером по надежности моторов в разбивке по моделям является уже Тойота: она не только заняла первое место, но и оккупировала сразу четыре строчки.
Вот топ-10 наименее «капризных» с точки зрения надежности автомобилей:
  • Toyota Tacoma 2018 — 0,041;
  • Honda CR-V 2015 — 0,050;
  • Toyota Camry 2018 — 0,055;
  • Honda Accord 2017 — 0,060;
  • Toyota Tacoma 2017 — 0,061;
  • Hyundai Santa Fe 2018 — 0,061;
  • Honda CR-V 2014 — 0,065;
  • Ford Explorer 2017 — 0,073;
  • Nissan Rogue 2018 — 0,079;
  • Toyota Tacoma 2016 — 0,080.

Напомним, индикатор Check Engine завязан на бортовой системе диагностики OBD-II, которая является обязательной для всех новых автомобилей на рынке США с 1996 года.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4/82131/gen240_3633284.jpeg
Toyota Tacoma 2018


https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4/82131/gen240_3633288.jpeg
Honda CR-V 2015
 
С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 204
Откуда
Смоленский
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
Что то никто не добавляет отзывов про полноприводные автомобили ВАЗа, нашел отзыв опытного владельца и добавлю в тему.
Орфография автора сохранена.

Не один из своих автомобилей я не любил и ненавидел одновременно больше, чем Ниву.

Ну значит начну. Сразу кратенько перечислю что и чем владел Шнива б/у, УАЗ 31519 на вояках б/у, ну и Ваз 21214 с новья. Сейчас ваз 2131 . Это если брать в расчёт только те автомобили которые были способны ехать действительно везде. Пузотёрки в расчёт не берутся по причине …. Да пох на причины не об них речь.

Нива … Единственный автомобиль, собранный на АвтоВАЗе достойный внимания. Хотя собран не достойными руками из очень недостойных комплектующих. Что касается Шнивы то это ещё то говнецо, пардон но по другому сказать не могу . Ныне модный кроссовер из неё (Шнивы) не получился, с бамперами из пластика по лесу ездить не возможно . Трижды я обрывал задний бампер, пока не стал снимать его перед поездкой на рыбалку. А потом просто ездил без него всегда. Один раз оборвал передний, поставил б/у , покрасил и продал Шниву . Что покупать не думал, выбор то не велик . Верней выбор есть и всегда будет. Но деньги , а вот их как всегда не хватает на что либо подходящее под мои запросы и не убитое.

Всё началось с похода к дилеру АвтоВАЗа, быстро выбрал цвет , внёс аванс и начал ждать . Ждал месяц, и ещё три недели ПТСку .

Дополнительно оплатил антикор и сингалку . Почему у дилера? Ну наболтали что если ставить сигналку где попало, то гарантию ветром сдует. Практика дальнейших взаимоотношений с оф. дилером показала что гарантия пропадает за воротами автосалона . Какой изготовитель такой и дилер .

Ну значит пошла эксплуатация Нивки 21214 . Из ворот автосалона я выехал в конце ноября и через неделю вдруг нагрянули холода. Внезапно так … И тут понеслось! По утру замечаю розовые пятна на снегу под машинкой. Открываю капот и вижу как в местах соединения патрубков сочится антифриз . Щас протяну и всё будет ок! А фиг там. Хомуты АвтоВАЗ замастырил не стандартные под отвёртку. А самопальные из мет. полосок и шпонки. Кто постарше 40 лет тот наверно ещё помнит такие изделия. Как сказал один деятель нашего шоу бизнеса «Я в шоке по колено» ... Затянул как смог и к оф. Дилер) поехал. Гарантия как никак, вроде должны помочь говорю. Наивный и не поумневший … По уверению ОД это не дефект, а задумка завода изготовителя, для улучшения потребительских качеств. Короче заменил всё сам, в тот же день . Ладно хоть не на морозе, а в тёплом боксе .

Через три дня на@бнулась печка , на улице -32 с утра . всё блин приплыл. ОД заявил что не гарантийный ремонт, но если я потерплю пару недель то вроде как заменят, за мой счёт движок печки а работа вроде как бесплатно . Напоминаю манагеру, что на улице вроде как зима и немного морозит и без печки вроде как не комфортно передвигаться. Ответ меня просто убил «Ну вы же знали что покупали, это же АвтоВАЗ» . Заменил в стороннем сервисе в тот же день, движок печки оказался без подшипников, на втулках. После езды по зимнику через водоём наелся катализатор, загорелся джеки-чан. Так я узнал, что в Ниве есть ещё одна инновация, катализатор. Судя по всему, езда по наледи ему на пользу не пошла, забил. Первая инновация — это пищалка которая весь мозг вынесет если ремень не пристегнул. Как то обнаружил что запаска спущена, оказалось что в диске (штамповка заводская) маленькая такая дырочка , поставил камеру и забыл.

Наступило лето, время рыбалки. После поездки не в столь сложные и далёкие ебен@, полетела правая полуось. Пробег к тому времени 12 тыс.км. Ну привезли Нивку к ОД, вскрыли. Я настоял, чтоб всё проделывалось при мне. Подшипник как оказалось без следов смазки. После долгой ругани всё же заменили. Но на все работы ушла неделя, улитки блин. Через день после того как покинул ОД на отремонтированной машине из моста с правой стороны погнало масло . Тут мне поплохело конкретно. Короче к ОД я больше не поехал , но по телефону сказал всё что думаю об их конторе , много наговорил , в основном на доступном для понимания языке . Короче сальник оказался не из маслостойкой резины.

Вслед за этим перегорели все лампочки на панели приборов, не сразу прям все а в течении пары недель. Заменил на диоды. Сломалась ручка открывания двери багажника, заменил на металлическую китайскую. Сломалось водительское сидение, забил и ездил так. Отвалился повторитель стоп сигналов на стеле двери багажника , забил, не стал клеить .

Лето прошло без происшествий. К концу первого года эксплуатации пробег 35 тыс. км. осенью заметил вспученную краску на стойках, ближе к крыше. Надо заметить что покрашена машина была какой то х@рнёй, а не краской и очень, ну бл@дь очень тонким слоем. Лакокрасочное покрытие страдало от малейшего прикосновения веточки в лесу. Лечение тут только одно, перекрашивать всю машину полностью. Но делать я этого не стал.

За год было бесчисленное количество поездок на рыбалку и охоту, строительство верней реконструкция приобретённого дома , да много чего было .

Зима пришла с проблемой. АКБ перестал заряжаться, стало не хватать напруги в борт сети. Грешил на генератор. Всё оказалось прозаичней. Провод массы оказывается закреплён на коллекторе, и как следствие отгорел. Перенёс крепление, проблема ушла. Как-то по утру обнаружил лопнувшее левое зеркало бокового обзора, заменил. Кстати, не у меня одного оно лопнуло по морозу, у кого раньше у кого позже. В АКБ к весне умерла банка, заменил аккум. К маю умер генератор, заменил. Ступичные подшипники это хоть и не головная боль, но всё же чуть про@бёшь и приплыли. Короче не протянул, про@бал. Заменил. Попутно заменил передние тормозные колодки. Обнаружил что задние тормоза не работали не когда, с завода. износа на колодках ноль. Как ездил? Да вот так и ездил. мне после уазика казалось, что тормоза просто супер какие! Уазик использовался для хоз. работ и поездок в очень уж не простые места для рыбалки, здесь Уазка был не заменим.

Лето пролетело, зима пришла без особых проблем с Нивой. Установлен котёл подогрева от 220.

С утра проблем с заводом нет, да и не было так-то. При пробеге 75 тыс. км. полетел краник печки. Менял по морозу во дворе, проклял конструкторов. Проклял АвтоВАЗ. Кто менял этот краник зимой на улице тот меня поймёт. Надо быть чертовски гибким человеком, чтобы его заменить.

Пробег 80 тыс., км. Во время замены масла заметил появления ржавчины на днище. После новогодних праздников заменил все крестовины. реактивную тягу, перетряс всю подвеску. Так –то ушатал машинку. Начала жрать масло, немного, но не приятно. Со временем жор увеличился. Заменил маслосъёмные колпачки.

Весна, вторая весна с Ваз-21214. Пробег 95 тыс. км. Под замену рулевой маятник, механизм работы дворников, заменил. Движок, коробка, раздатка проблем не накидывали. Раздатка как выла, так и воет, значит живая.

Лето без проблем откатался, так как приобретена вторая машина пробеги на Ниве сократились. Уазик продан со слезами радости на глазах. Ну не моё это лежать под машиной после каждой поездки, да и не нужен он стал.

Лето принесло новую печаль. Не смог открыть капот, растянулась тяга. Проволока, фонарик в помощь, открыл. Укоротил тягу, положил в ящик с инструментом моток стальной проволоки, дополнил, так сказать, рем комплект. Осенью подкорректировал пробег до 80 тыс. км и продал. Предварительно ещё раз тряхнув подвеску, заменив свечи, жижи, фильтра. Кроме пробега от покупателя не чего не утаил. Прикупил ваз 2131. Но это уже следующая история, хотя там идёт всё по накатанной. Ничего особо не изменилось, стабильность бл@дь. И это бл@дь стабильность не фига не признак мастерства на АвтоВАЗе.

В целом Нива мне нравится. Это единственный доступный внедорожник за эти деньги, который можно купить новым. Отремонтировать можно «на коленке», правда только после обработки «напильником» вполне себе достойный автомобиль. Стоит, если применительно к качеству сборки и комплектующих конечно дороговато. Но АвтоВАЗ — это «святая корова» нашего государства.
Всем, кто дочитал спасибо за терпение. Извиняюсь за ошибки в тексте.(С)
 
Последнее редактирование:
С нами с
30.08.2010
Сообщения
7 837
Репутация
8 168
Откуда
Надмосковье-Долны Кубин
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
Народные мнения о старых американских внедорожных фулл-сайзах бывают диаметрально противоположными. От любви за внешнюю харизму и звук V8 до ненависти за бюджетную отделку тут один шаг. Разбираемся в мифах, которые преследуют первые три поколения Chevrolet Tahoe (GMT400, GMT800, GMT900) и его сородичей.

Читать полностью: https://www.спам-ссылками/info/misc/chevrolet-tahoe-82001.html
спам-ссылками — всероссийский автомобильный портал
 
С нами с
25.08.2009
Сообщения
8 952
Репутация
13 528
Откуда
оттуда
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
Народные мнения о старых американских внедорожных фулл-сайзах бывают диаметрально противоположными. От любви за внешнюю харизму и звук V8 до ненависти за бюджетную отделку тут один шаг. Разбираемся в мифах, которые преследуют первые три поколения Chevrolet Tahoe (GMT400, GMT800, GMT900) и его сородичей.

Читать полностью: https://www.спам-ссылками/info/misc/chevrolet-tahoe-82001.html
спам-ссылками — всероссийский автомобильный портал
как всегда - кое-как состряпали статью и ладно ....
что то с ошибками ,что то просто смешно или даже глупо .
но каменты это прям отдельная тема ..... :D :D :D

ну и сами то что думаете про Шевролет Тахое ? :)
 
С нами с
30.08.2010
Сообщения
7 837
Репутация
8 168
Откуда
Надмосковье-Долны Кубин
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
как всегда - кое-как состряпали статью и ладно ....
что то с ошибками ,что то просто смешно или даже глупо .
но каменты это прям отдельная тема ..... :D :D :D

ну и сами то что думаете про Шевролет Тахое ? :)
Сева.привет..ну что тут говорить про уровень эксперДов..Какие есть...Себе бы такого бегемота купил..если бы не конские налоги..Ездил на 2015 г.в.из Питера в Мурманск и обратно..Аппарат для преодоления трассовых пространств..
 
С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 204
Откуда
Смоленский
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.

«Соболь»-круиз с Toyota 1JZ-GE и «автоматом»

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630675.jpg


Газовский пассажирский «Соболь» в семиместном исполнении мог стать в России популярным семейным «вэном», но не случилось. Рамный автомобиль длиной 4,8 метра и снаряженной массой более двух тонн имеет частный и сравнительно скромный спрос. Значит, чего-то в нем не хватает. А каким мог быть российский однообъемник, в народе демонстрируют через комплексный тюнинг, как в данном случае.

Объем решает все

Если этот минивэн быстро пронесется мимо, можно сразу и не понять, что изначально в нем «заложен» газовский «Соболь», а точнее, пассажирская модель ГАЗ-2217. Вроде бы нет радикальных изменений по кузову, и крыша стандартная низкая, и никакого лифта с вездеходными колесами, да и привод базовый задний.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630555.jpg
Но благодаря оригинальной облицовке с другими капотом, бампером, радиаторной решеткой, с колесами, «расставленными» не по стандартной колее, с нетипичным остеклением салона — вычерчивается работа по улучшению внешнего вида. А если заглянуть внутрь, то взору открываются составляющие по достижению комфорта, практичности, приспособлению машины к длительным поездкам и путешествиям. Не случайно и наше вольное название с приставкой «круиз».
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630557.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630559.jpg

Оригинальная цельная облицовка, в отличие от родного исполнения, имеет прорези иной формы, и они не зарешечены, а обтянуты сеткой. «Лицо» получилось более выразительным. Ну а «ноздря» на капоте — это просто дань стилю и дополнительная вентиляция, ведь интеркулера, конечно же, у атмосферного двигателя нет
Исторически человек в нашей стране был лишен возможности иметь личный микроавтобус или небольшой вэн, который решал бы множество бытовых задач по хозяйству и на отдыхе. Хотя идеи, концепты, опытные образцы и даже штучное производство существовали. К сожалению, все они для простых граждан переходили в разряд несбыточной фантастики. Новая эра, казалось бы, сделала сказку былью, материализовала все мечты и чаяния. Но каким бы сегодня ни был выбор серийных вместительных и сверхуниверсальных машин, всегда есть место индивидуальным предпочтениям, взглядам, личным ноу-хау.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630561.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630563.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630565.jpg

Боковые зеркала с двумя обзорными секторами — не штатные, оснащены обогревом и повторителями поворотов. Салонное зеркало тоже нестандартное, многофункциональное: это и видеорегистратор, и дисплей с траекторной разметкой изображения с камеры заднего вида, а также может использоваться в качестве монитора для просмотра видеофайлов
Притом не сказать что тот же ГАЗ не пытался разнообразить и облагородить семейство «Соболей», по сути, явившее собой первое широкое воплощение минивэнов как класса в отечественном автопроме. На выставках и мелкосерийно фигурировали разные варианты по оснащению, в числе которых версии Limited Edition, «Соболь-консул», VIP. А уж сколько за 22-летнюю историю выпуска применялось двигателей — тут любой «жигуленок» всплакнет. Более того, наличие в гамме внедорожного варианта, то есть минивэна на раме и мостах, с раздатками Full-time 4WD или Part-time 4WD (с 2013 года), с понижающей передачей — это, как любят у нас говорить, и вовсе не имеет аналогов. Во всяком случае в нашем традиционном автопроизводстве.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630567.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630569.jpg

Но все аллилуйные слова принижаются скупой статистикой. Так, за 2019 год в России было продано более 46 000 различных ГАЗелей, более 15 000 внедорожников Патриот и только около 6000 «Соболей». Притом эта стайка тоже включает в себя разные кузовные версии — бортовые, фургоны, комби. То есть на пассажирские вэны приходится и вовсе незначительное количество. Для работы в маршрутном такси и как служебно-развозные они мелковаты (хотя и несут свои преимущества), а для «частника», очевидно, морально устарели. В любом случае семейству не хватает вливания свежей крови под названием Next, как у ГАЗелей, но такая процедура в питомнике задерживается — проект есть, но с реализацией тормозят.

Дела круизные

С чего все началось в данном случае, досконально не откопать: минивэн не самого свежего года выпуска, менялся владелец, то есть в таком амплуа «Соболь» появился не вчера и уже поездил. Но понятно, что создать автокемпер с возможностью автономного проживания на длительных стоянках задачи здесь не ставилось. Тогда как привнести в стандартный салон пассажирского «Соболя» домашний уют и дополнительные удобства — пожалуйста. Все родные сиденья демонтированы. Спереди установлены кожаные кресла от… Нет, не от «японца», как можно было подумать. А от кроссовера BMW X5, оба с электроприводом регулировок (водительское — с памятью положений).
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630582.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630584.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630586.jpg

Поскольку ширина кабины «Соболя» — не чета обычным легковушкам (внутреннее расстояние между дверьми не менее 1,8 м), то с учетом размещения двух кресел между ними остается большое пространство. Его можно оставить свободным — как дополнительное место для поклажи, ради общего пространства и сообщения с салоном, в том числе с возможностью разворота передних кресел при соответствующей компоновке обитаемой зоны. Или, как сделано здесь — оборудовать подиум с устройством на нем селектора коробки передач и с вместительным боксом-подлокотником.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630592.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630594.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630596.jpg

Сама передняя панель штатная, разве что с некоторым апгрейдом в отделке, а также с допуказателями. Неродным является приборный щиток, заимствованный с того же японского автомобиля, что и силовой агрегат
В пассажирской части установлены сиденья стороннего изготовителя, с удобными механизмами трансформации, но функционально они ближе к стандартному исполнению. В дорожном положении рассчитаны на пять посадочных мест, с возможностью для среднего ряда избирать посадку как по ходу движения, так и «лицом» к заднему ряду сидений. Боковина среднего ряда участвует при раскладывании сидений в ровную спальню, занимающую фактически всю площадь пассажирского отсека. Есть складной столик, телевизор, аудиосистема, DVD. На окнах карнизы и шторы, а основное освещение дополнено вечерней контурной подсветкой. Системы кондиционирования нет, форточек в окнах тоже нет, дополнительный приток воздуха возложен на люк.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630598.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630600.jpg

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630602.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630604.jpg

Для холодного времени года в салоне предусмотрено два отопителя: один работает от системы охлаждения двигателя (радиатор с электровентилятором), а второй — топливный подогреватель с программным управлением. Их совместной мощности хватает для всех случаев — проверено морозами, причем на стоянках справляется и один Webasto. Ко всему салон получил дополнительную шумоизоляцию и утепление. Сдвижная дверь оснащена электроприводом механизма открывания — в стоке такого не было предусмотрено. Передние двери получили отделку с деревянными вставками
Что касается салонных окон — боковых и заднего, то особый шарм они придают даже не столько интерьеру, сколько внешности вэна. Остекление салона здесь так называемое панорамное, причем широкое (есть узкое), хотя в этом случае можно сказать «сплошное», когда закрываются оконные стойки.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630617.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630619.jpg

С учетом полной и «глубокой» тонировки таких стекол получается весьма эффектный «дорогой» вид кузова. Кстати, такое остекление опционально предлагалось и у официальных дилеров. Причем в зависимости от задач и пожеланий стекла не обязательно бывают полностью тонированные и могут включать в себя форточки. Как показал опыт эксплуатации, при правильной установке такие стекла нормально выдерживают нагрузки на кузов, не лопаются, не ломаются.
С правой стороны кузова вместо стандартной смонтирована широкая подножка (стальная труба и полка из рифленого алюминия), закрывающая пороги сдвижной салонной и передней дверей. Ко всему внешний вид преобразили колеса. Штатно для «Соболя» предназначены шины размерности 185/75 R16 на штампованных дисках. Здесь же установлены литые диски с отрицательным вылетом и шины 215/65 R16, что несколько расширило колею и в целом сформировало более приземистый вид минивэна.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630625.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630627.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630629.jpg

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630631.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630633.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630635.jpg

Козырек, багажные дуги, складная антенна, прицепное устройство, широкая подножка — необходимые внешние приобретения. В салоне без особых изысков, но с учетом дополнительной шумоизоляции, электропривода двери и прочих внедрений основной дорожно-походный уют обеспечен
Низкая крыша, традиционная подвеска без лифта и в целом невысокий центр тяжести — все это складывается в пользу продолжительных трассовых режимов, на которые и ориентирована подготовка машины (кстати, все основные переделки узаконены и документально зафиксированы). Баланс ездовых качеств почти прилежный для круизов: машину не болтает, не трясет, плавность хода вполне «легковая», практически нет шума от двигателя и трансмиссии, шины тоже не досаждают. Во всяком случае если сравнить с «голым» «Соболем»-фургоном (тем более полноприводным), разница будет весьма ощутимая.
Да, с учетом походного положения заднего дивана и размещенного газового баллона багажный отсек невелик, но в длительных поездках задействуется вместительный съемный бокс, для которого на крыше предусмотрены кронштейны. Часть поклажи, конечно, размещается в оставшемся пространстве багажника и в пустующих нишах салона. В семейных поездках в составе обычно трех-четырех человек места хватает для всех и всего.

Движущая сила

Под высоким, но коротким капотом «Соболя» в разное время штатно ставилось много всяких двигателей. Бензиновые 8-клапанные ЗМЗ-402 и УМЗ-4216, 16-клапанные ЗМЗ-406, -405, Chrysler 2,4 л, а также турбодизель ГАЗ-560 объемом 2,1 л (лицензионный Steyr M1). Сейчас на заводе машину комплектуют двумя моторами: бензиновый Evotech 2,7 л (107 л.с.), удивительным образом созданный на основе 8-клапанного 2,9-литрового УМЗ, и широко известный турбодизель Cummins 2,8 л (120 л.с.).
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630637.jpg
Все они четырехцилиндровые, каждый со своими достоинствами и недостатками относительно друг друга, а с учетом более легких условий работы по сравнению с ГАЗелью имеют определенные эксплуатационные преимущества. Притом звания идеального варианта «на все времена» все равно никто так и не заслужил. Но важно общее свойство — как в свое гнездо вписываются в моторный отсек, изначально рассчитанный на рядные «четверки».
Другое дело многоцилиндровые двигатели. Компактно и вообще «красиво» здесь будет смотреться V6, скажем, объемом от 2,5 до 3,5 литра. Если с алюминиевым блоком, то и нагрузка на ось будет сравнительно небольшая. Варианты установки V8 объемом 4,0 литра тоже встречаются, правда, по большей части на «неистово» переделанных ГАЗелях.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630639.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630641.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630643.jpg

Но вот такой длинный мотор, как рядная «шестерка» объемом 2,5 л — сюда просто так не засунешь. Как известно, 1JZ вообще не был предназначен для установки на минивэны — это не его стихия. Хотя наши кастомайзеры приспосабливали и 3,0-литровый 2JZ-GTE, причем не куда-нибудь, а вместо дизеля на полноприводный микроавтобус Toyota HiAce. Вагонной, между прочим, компоновки. К слову, из-за стесненного пространства в моторном отсеке всю турбооснастку пришлось размещать под днищем!
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630645.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630647.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630649.jpg

Что касается рядной «шестерки», есть два варианта ее внедрения под капот «Соболя». Один преследует максимально возможное смещение двигателя назад относительно оси. Таким образом, не «портят» нос и добиваются нормальной развесовки. Но в этом случае приходится резать моторный щит и частично «впихивать» двигатель в салон, со всеми переделками, притесняя полезное пространство кабины. Либо не двигать, но тогда лобовая часть мотора упрется в облицовку и с учетом навесного просто не влезет.
Так сделали в данном случае, для чего пришлось отказаться от родного для этого двигателя вентилятора с муфтой, подбирать другой радиатор с электровентиляторами, установленными с фронтальной стороны. Насос гидроусилителя используется родной тойотовский, но интегрирован в штатную систему рулевого управления «Соболя».
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630651.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630653.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630655.jpg

Конечно, силовой агрегат «сел» увесисто: и сам двигатель с чугунным блоком нелегкий, тем более в паре с автоматической коробкой, и смещен вперед относительно оси, что должно сказываться на управляемости и проходимости, особенно зимой и в порожнем состоянии. Но надо учитывать и другие, противоположные факторы. Скажем, благодаря пластиковому капоту носовая часть все же несколько облегчена. Притом салон утяжелен капитальной шумо- и виброизоляцией, а багажник — объемным баллоном с газом и частью аудиоаппаратуры.
В итоге распределение нагрузки по осям не выражено в сторону передней. Это становится понятно непосредственно на ходу в сложных условиях. При пустом салоне, двух передних седоках и с учетом заснеженной накатанной горки, шин-«липучек»‎ с направленным рисунком протектора и отсутствия блокировки дифференциала получается вполне уверенно двигаться. Конечно, если не перебарщивать с газом.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630657.jpg
Пожалуй, главное, чего добились установкой данного двигателя — плавность работы, благородное звучание под нагрузкой, ну и заодно комфорт управления трансмиссией, конечно. Что касается отдачи, по сравнению со всеми моторами, серийно устанавливавшимися на «Соболе», тойотовская рядная «шестерка» и в своем атмосферном исполнении 1JZ-GE по мощности превосходит их довольно заметно. С учетом, что это уже версия с системой изменения фаз VVT-i и другими доработками (появилась в 1996 году), развивающая 200 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 255 Нм при 4000 об/мин.
Относительно двигателя есть и другие аспекты. Емкость традиционного топливного бака — 64 литра. С реальным расходом на родном бензиновом двигателе, э-э-э, ну, скажем, гораздо больше десяти литров на сотню километров, выглядит как «частый клиент АЗС». С целью убить всех зайцев разом здесь было установлено газобаллонное оборудование, причем с бескомпромиссным для минивэна цилиндрическим баллоном на 100 литров.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630659.jpg
Точнее, пришлось пойти на некоторые издержки, поскольку здесь реализован самый доступный и бюджетный способ размещения такого баллона — непосредственно на полу в багажнике. Понятно, что это отняло львиную часть полезного объема. Зато общий запас хода значительно вырос при сокращении расходов на топливо, а это в приоритете.
В принципе, мощности хватает на все случаи жизни, особенно в городских условиях движения. Хотя на трассе в некоторых известных ситуациях хотелось бы еще «добавить». При крейсерской скорости 100 км/ч на валу около 2500 об/мин, движение уверенное, на пологих подъемах автомобиль не скисает. Но для обгона, на крутых серпантинах запаса мощности уже не сказать что в избытке. Надо еще делать скидку на газовое питание и нередкие режимы движения с прицепом.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630661.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630663.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630665.jpg

Кроме свапа двигателя и коробки передач, в остальном «крутых» тюнинг-решений по шасси нет. Подвеска, задний мост — остались, по сути, стандартными, хотя в ходе эксплуатации предполагают свои доработки и улучшения
Двигатель с основными задачами справляется и к перегревам не склонен. Расход топлива в зависимости от условий движения, сезона и погоды составляет 11-15 литров, в каких-то сложных режимах и поболее. Конечно, если рассматривать варианты круизных вэнов зарубежных производителей, даже без тюнинга, найдется много причин для «некорректного» сравнения с этим «Соболем». Но все будет упираться в то, что называется доступностью решения вопроса. Однако самим газовцам давно пора все же представить общественности новое поколение этих машин в серии.

История модели

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630667.jpg
Коммерческое семейство «Соболей» на ГАЗе начали разводить в 1998 году. В отличие от родственной ГАЗели новая разновидность малотоннажных зверьков характеризовалась укороченной на 14 см колесной базой, односкатными задними колесами, передней независимой подвеской на двойных рычагах и пружинах. То есть конструкция шасси была ближе к легковой, более комфортабельная, притом объем кузова и грузоподъемность меньше (до тонны).
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630669.jpg
В 2003 году семейство претерпело фейслифтинг с изменением выражения «лица» на более улыбчивое. Любопытно, что одновременно с этим на выставках демонстрировался один из функциональных вариантов — спецверсия «Соболь-Собкор», предназначенная для ведения мобильных репортажей. Такая машина в салоне оснащалась отсеками для перевозки видеооборудования, а на крыше была смонтирована площадка для размещения операторов и фотографов. В серию такая версия не пошла, а вот полноприводные «Соболи» 4х4 стали действенной альтернативой Уазикам, помогая в различной тяжелой работе и образовав свой круг любителей внедорожной техники.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630671.jpg
В 2010 году «Соболь» модернизировали с присвоением статуса «Бизнес», когда изменили облицовку, интерьер, некоторые узлы — с тех пор в машине принципиально ничего не обновляли. Сейчас взоры общественности обращены к новому и внешне эффектному поколению Sobol-Next, однако начало серийного производства постоянно откладывается, на сегодня различные инсайдеры уже отсылают к 2022 году. (С)

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/82073/3630673.jpg
 
С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 204
Откуда
Смоленский
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.
Что то тема заглохла, продолжим про Субару. Народное ретро. Subaru Leone 1993 года. «Левушка»
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624355.jpg


Ныне подзабытый и оставивший большую часть своей популяции на свалках и металлоприемках, этот автомобиль, между прочим, показал нам, что такое Subaru. Не какой-нибудь Domingo или Sambar, по дизайну и компоновке напоминавшие буханку хлеба. Полноценная машина со взрослыми габаритами, разнообразием кузовов и основными козырями, которые впоследствии станут визитной карточкой компании — полным приводом, оппозитными моторами и наддувом. Увы, с появлением Legacy, а тем более Impreza, что пришла на смену нашему герою, он скрылся в их тени. Поверьте, совершенно незаслуженно — по отдельным качествам Leone как минимум не хуже своих потомков. И даже современных одноклассников других производителей. Все-таки в 80-е, создавая автомобиль, мыслили иными категориями — инженерными, а не маркетинговыми.
Почему, собственно, Leone, что на итальянском означает «лев»? После долгого использования в названиях моделей цифровых и буквенных индексов (360, 1000, 1500, FF-1) в фирме осознали, что для нового автомобиля, призванного завоевывать зарубежные рынки, необходимо нормальное имя, причем громкое. А дальше должны были включиться инженеры. Представленное в 1971 году купе было еще переднеприводным. Но седан и универсал, вышедшие спустя год, — уже с 4WD.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624243.jpeghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624245.jpeghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624247.jpeg

К слову, полный привод в Subaru обкатывали еще на модели FF-1 — предшественнике Leone.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624249.jpeg
Малым тиражом в 1971 году выпустили опытную партию. Однако лавры первого легкового и массового «полноприводника» достались Leone. Рискованный был опыт. До Subaru скрестить легковушку и 4WD пробовали лишь фирмы Ferguson и Jensen. В первом случае седан R4 так и остался прототипом. Во втором купе Interceptor FF выпустили в количестве 300 с чем-то экземпляров. Простой и недорогой Leone, чьи полноприводные версии в США, Европе, Австралии начали продавать с 1974 года, зашел на ура.
Ко второму поколению (1979 г.) по части полного привода Subaru предложила еще два новшества. С механической коробкой отныне могла соседствовать «раздатка», имеющая понижающий ряд. С 1981 года на машинах с «автоматом» появилась многодисковая муфта, подключающая заднюю пару колес. Из кузовов, помимо двух- и четырехдверного седана и универсала, покупателям стал доступен «хэтч», называвшийся Swing Back.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624251.jpeghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624253.jpeg

От предыдущего поколения остался забавный пикапчик BRAT (Bi-drive Recreational All-terrain Transporter, «полноприводный вездеход для развлечений»), разработанный по заказу американского импортера Subaru. Под различными именами (284, Brumby, MV, Shifter, Targa, Pickup) он продавался в Северной Америке, Британии, Австралии и других странах. Любопытный нюанс — чтобы сертифицировать его в США как легковушку (что обходилось дешевле, чем по категории коммерческий транспорт), в кузове установили пару пластиковых сидений.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624255.jpeg
В Японию он официально не попадал, но и там снискал популярность — ввозился по «серым» схемам. Как, кстати, и BRAT следующего поколения, то есть построенный уже на базе Leone второй генерации.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624257.jpeg
Этот продержался на конвейере с 1981 по 1993 год. Сам же Leone заменили еще в 1984-м. На сей раз ограничились тремя кузовами — седаном, универсалом и купе. Последнее называлось RX/II и по сути представляло собой трехдверный лифтбек.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624259.jpeghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624261.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624263.jpg

Как и прежде, универсалы делились по внешнему оформлению и внутреннему оснащению — на богатый Touring Wagon (фото выше) и «грузовой» Estate Van (внизу).
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624265.jpeg
Передний McPherson и заднюю подвеску на косых рычагах пересмотрели.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624267.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624269.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624271.jpg

Принципиальным же отличием стало то, что третий Leone получил пневмостойки с возможностью регулировки положения кузова над дорогой.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624273.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624275.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624277.jpg

Два двигателя — 1,3- (EA65) и 1,6-литровый (EA71) — достались от предыдущего поколения. Мягко говоря, Leone с ними нельзя было назвать динамичным автомобилем. Относясь к линейке первых субаровских «оппозитников», появившихся еще в 1966 году, за минувшие почти 20 лет они не изменились. Питание с помощью карбюратора, единственный распредвал в блоке (ГРМ типа OHV) и, как следствие, мощность всего 65 и 76 л.с. Иное дело специально подготовленный для этой генерации 1,8-литровый EA82.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624279.jpg
Число распредвалов в нем увеличилось до двух, разместили их в «головках». Топливная система имела варианты — карбюратор, моновпрыск или распределенный. Мощность лежала в пределах 84–100 л.с. Вишенкой на торте всей моторной гаммы надо считать установку EA82T. Турбонаддув сообщал ей мощность в 120 л.с., после обновления конца 80-х — 135 сил. По современным меркам мало. Однако стоит помнить, что и весил даже полноприводный Leone немногим больше тонны.
А что, кстати, с полным приводом? О, на этом поколении компания Subaru превзошла саму себя. С предыдущего остались две схемы — с механической коробкой привод задних колес без межосевого дифференциала, подключаемый рычагом и с понижающим рядом.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624281.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624283.jpg

С «автоматом» тот же Part time, но не рычагом и шестернями, а с помощью многодисковой муфты и кнопки. Причем с функцией auto — включил, и момент назад перекидывается только по необходимости.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624285.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624287.jpg

Как вы понимаете, в Subaru этого показалось мало. Свою кнопку активации 4WD с вакуумным приводом получили и отдельные модификации с «механикой».
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624289.jpg
Наконец, появились версии с постоянным полным приводом. То есть с центральным дифференциалом и принудительной его блокировкой. Здесь также было два варианта — с демультипликатором и без него. В последнем случае задний межколесный дифференциал был самоблокирующимся.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624291.jpg
Лифтбек помимо переднего привода получал только такую систему 4WD — Full time без «понижайки». Седан ею также оснащался. В сущности, эти модификации являли собой заготовки для участия в ралли, в которое Subaru пришла еще на предыдущем поколении Leone. На текущей генерации гонщики на отдельных этапах WRC входили в десятку и пятерку. Но лучшие результаты молодого на тот момент подразделения Subaru Tecnica International были все же впереди.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624293.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624295.jpg

Вообще с точки зрения техники Leone представлял собой пример того, на что способна небольшая, по сути, компания, ставящая серьезные цели. Неказистый, чего уж там, автомобильчик в турбоисполнении имел дисковые тормоза. Оснащался круиз-контролем и системой Hill holder — помощником трогания при подъеме.
От прочего оснащения ожидать подобной щедрости не приходилось. Хотя кое-что необычное, учитывая класс Leone и традиции японцев в комплектации автомобилей для внутреннего рынка, в нем все-таки обнаруживалось. Скажем, электронная комбинация приборов для середины 80-х, тем более на C-классе, определенно представлялась атрибутом автомобиля будущего.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624297.jpg
Омыватели фар явно отвечали не японским дорожным реалиям — общей ориентации автомобиля на разбитые направления. Но устанавливались в том числе на Leone для Японии. А складывающаяся и по частям, и целиком, и даже имевшая лючок спинка заднего сиденья на седанах, несомненно, докладывала о другой ипостаси модели — транспортное средство для активного отдыха.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624299.jpg
Поэтому категорически непонятно, почему в Subaru так не любили одну из элементарных составляющих комфорта. Автомобиль мог иметь кондиционер, электрозеркала, «автомат», полный привод и пневмоподвеску. Даже вот такой сигнализатор открытых дверей.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624301.jpg
А вот на электроприводах стекол почему-то экономили. Впрочем, кроме вышеперечисленных вещей Leone по комплектации на самом деле нечем было похвастать. Разве что позициями из опциона, среди которых выделялись деревянные «бублики» и внедорожные приборы. «Музыка» же с акустикой подороже и «метла» на заднее стекло седана — типичный японский набор тех лет.
Попав в салон, внимание обращаешь на другое. На замысловатую эргономику, подтверждающую — в 80-е японские производители искали, как сделать водительское место удобнее. Например, разбросав управление «дворниками» и светом по разные стороны от комбинации приборов.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624303.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624305.jpg

А во время рестайлинга вернув то и другое на подрулевые переключатели. Так и видишь японца, который после обладания «старым» Leone купил обновленный и шарит руками в поисках нужных кнопок-«барашков».
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624307.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624309.jpg

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624311.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624313.jpg

Требовать простора и сервиса для задних пассажиров тоже было бы наивно. Правда, и общажной тесноты здесь нет — на фоне одноклассников Leone выделялся длинной, почти 2,5-метровой колесной базой. А единственный на весь потолок «ночник» с прожектором для водителя и регулировкой яркости — едва ли не арт-объект. Для 80-х, конечно.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624315.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624317.jpg

Багажник седана, тем более с порогом, поднятым до крыльев, рекордов в объеме не бил. Но у «вагона» — хороший такой сарайчик, позволяющий получить и спальное место, и увезти на дачу всю рассаду. Какое ралли?! С учетом того, что Leone являлся сравнительно недорогой легковушкой, оснащенной полным приводом и «понижайкой», и отсутствия «паркетников» как класса, равных ему в потребительских качествах когда-то не было.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624319.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624321.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624323.jpg

А в ходовых? Лет 15 назад уже приходилось садиться за руль седанчика конца 80-х — «вэдового», 1,8-литрового, с «автоматом» и, увы, переведенного с пневмоподушек на пружины.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624325.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624327.jpg

Сейчас на знакомство попал Estate Van. И тоже со своего рода вынужденным тюнингом. 1,6-литровый EA71 в свое время заменили на EA82T. А уже к нему прикрутили турбину с интеркулером от EJ20.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624329.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624331.jpg

От богатой турбокомплектации досталась и комбинация приборов со специализированными шкалами.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624333.jpg
 
С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 204
Откуда
Смоленский
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.

Народное ретро. Subaru Leone 1993 года. «Левушка» (продолжение).​

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624335.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624337.jpg

По технической части еще такие наблюдения — генератор, как и на разработанных после EA «оппозитах» серии EJ, расположен высоко. Распредвал в каждой «головке» приводится своим зубчатым ремнем. «Стояночник» зажимает колодки передних дисковых тормозов. Заливная горловина мотора — словно от ретрокара середины прошлого века.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624339.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624341.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624343.jpg

Привод рычага «механики» — тоже. Первую втыкаешь, будто в вату. Остальные получше, но теперь понимаешь, откуда у Legacy и Impreza подобная избирательность включений. Наследственное! В городском трафике это мешает, поскольку EA82T категорически не желает тянуть на низах. Помнится, его атмосферный вариант с «автоматом» ехал в этой ситуации куда охотнее.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624345.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624347.jpg

Зато когда стрелка тахометра взбирается выше 2000 об/мин, «Львенок» превращается в real fast machine, как гласили рекламные буклеты тех лет. Понятно, что отчасти благодаря возросшему давлению наддува. Штатно двигатель получал чуть более 0,4 бара. Сейчас в него дуют вдвое больше. К появлению турбоямы это не привело, в чем, очевидно, есть заслуга хорошо подобранных передаточных чисел. В результате со второй по пятую и почти до 7000 об/мин — вал момента. Шпарит «Левушка» на зависть всяким турбоVAG. По крайней мере, по ощущениям тут более 150–160 сил, между которыми и педалью газа нет редута в виде электронного дросселя. Сколько нажал — столько получил!
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624349.jpg
Остается сожалеть, что кто-то, поставивший сюда «деревянный» руль, не догадался найти подходящие сиденья — на турбированные Leone устанавливали кресла с отчетливой боковой поддержкой. Van`у подобные, разумеется, не полагались, и потому в поворотах чувствуешь себя неуютно. Между тем шасси как раз таки способно выдержать издевательство возросшей мощностью. Вполне хватает тормозов, несмотря на то, что задние барабанные. И подвески, в которой нет никаких намеков на ужесточение, якобы имевшее место на турбоверсиях. То есть она, даже будучи стоковой, уже с раллийными генами. Можно в полный газ лупить по грунтовке и, почти не сбрасывая хода, прыгать через «лежачих полицейских». Причем энергоемкость в данном случае не синоним отсутствия плавности хода. На асфальте Leone — как лев на мягких лапах.
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624351.jpg
Выбрались мы и на «пересеченку». Здесь, конечно, пенять на недостаток тяги внизу глупо — есть демультипликатор. А к нему — довольно высокий просвет и днище без выступающих элементов. Разве что редуктор сзади пристроили сравнительно низко — напоминает таковой на цельных мостах. Впрочем, не получилось «заякориться» даже им. «Левушка» на «понижайке» за малым не внедорожник — проползли по колее, забрались в заснеженный подъем. В общем, проехали там, куда не сунешься на ином современном кроссовере. Кстати, обратите внимание на перфорированную защиту поддона: не «самопал» — позиция из списка опций!
https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624353.jpg
Часто приходится констатировать — модель была хороша, однако со временем обесценилась. И материально, и, если хотите, морально. Кто будет лелеять и восстанавливать иной C-классовый седан или универсал? Есть, конечно, редкие примеры, но на фоне массового — выжать все соки и выбросить! К Leone относятся иначе. Речь даже не о США или Европе, где автомобиль участвует в ретро-ралли и просто становится объектом для тюнинга — вплоть до того, что его лифтуют! У нас, будучи завезенным в количествах, гораздо меньших, чем Corolla или Sunny, этот Subaru часто становился незаменимым помощником по хозяйству и средством для активного отдыха. Настолько, что его берегли и качественно обслуживали. До сих пор в продаже и частном пользовании попадаются экземпляры, которым, мягко говоря, не пора на свалку.

Фотобонус: Subaru Leone Estate Van 1993 года​

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624359.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624361.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624363.jpg

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624365.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624367.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624369.jpg

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624371.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624373.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624375.jpg

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624377.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624379.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624381.jpg

Фотобонус: Subaru Leone третьего поколения​

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624383.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624385.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624387.jpg

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624389.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624391.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624393.jpg

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624395.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624397.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624399.jpg

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624401.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624403.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624405.jpg

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624407.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624409.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624411.jpg

https://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624413.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624415.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24252/pubs/4483/81902/3624417.jpg
 
С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 204
Откуда
Смоленский
Полноприводные автомобили начала 2000-х годов для ежедневной езды и не только.

Toyota Hilux Surf LN61 1988 года. Из рабочих — в «спортсмены»​

https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653486.jpg


Было их трое. Три столпа новой российской внедорожной идеологии, которая неожиданно пришла к нам из цивилизованной Японии. Конечно, кое-что мы о ней уже знали и даже сами участвовали в создании. Но наша «Нива» в 90-х уже не считалась чем-то особенным, да и недотягивала по общему комфорту до зарубежных последователей. Аристократический Range Rover был далек от нас, будто сама Британия. А вот Pajero, Terrano и Hilux Surf прицельно попали в сердца жителей Дальнего Востока, Сибири и Урала. Демократичные, в отличие от TLC и Patrol/Safari. И тем не менее сочетающие в себе off-road потенциал и почти легковые потребительские качества. Среди этой троицы, как и всякая Toyota, наиболее популярным стал Surf. Об его первом поколении и пойдет речь.
«Народная марка» может приписывать себе какие угодно заслуги. Но только не эту — создание среднеразмерного внедорожника с передней независимой подвеской. Первым, как известно, был Mitsubishi Pajero, третьим — Nissan Terrano. А Toyota со своим Hilux Surf/4Runner попала аккурат между ними — продажи внедорожника в Японии стартовали в 1984-м, в Штатах годом позже. Интересно, что до этого более чем полтора десятилетия в фирме штамповали пикап Hilux, который только в 1978 году получил модификацию с полным приводом.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653394.jpeghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653396.jpeghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653398.jpeg

Hilux образца 1968, 1972 и 1978 годов
О создании на его базе внедорожника до поры до времени не задумывались — время не пришло. Оно наступило в 1981-м, когда на североамериканский рынок осторожно вывели джип Trekker.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653400.jpg
Создание закрытого кузова Toyota отдала на аутсорсинг — компании Winnebago Industries, до того занимавшейся исключительно постройкой автодомов. С 1981 по 1983 годы собрали менее 2000 Треккеров. Но опыт при этом был признан удачным. И в 1984-м Toyota представила свой первый SUV с передней независимой подвеской. К слову, все заднеприводные пикапы Hilux с конца 60-х уже имели спереди рычаги. Хотя «вэдовый» грузовичок образца 1978-го, как и Trekker — мост на рессорах. Оставалось только соединить редуктор и рычажную подвеску, которая в Toyota даже получила имя собственное — Hi Trac. Какое-то время после этого Hilux еще оставался мостовым, но и его (по крайней мере, версию Double Cab и на определенных рынках) скоро перевели на рычаги.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653402.jpeghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653404.jpeg

Устойчивое мнение из джиперской среды гласит — по части надежности нет ничего лучше цельной балки, подвешенной на «лыжах». Но все относительно. Взгляните на эти рычаги, шаровые опоры, рулевые тяги. И сравните с тем, как это выглядит на современных кроссоверах.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653406.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653408.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653410.jpg

Отдельная «фишка» Тойоты — торсионы. Они были и у Pajero с Terrano, заметит читатель. И будет, конечно же, прав. Но у Surf, в отличие от Mitsubishi и Nissan, они приходят в верхние рычаги, исключая возможность посадки ими на грунт. И даже верхние шаровые — съемные, на болтах. Впрочем, тоже своего рода примета времени.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653412.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653414.jpg

Правда, задний мост все так же на рессорах. Однако и это — типичное для тех лет решение. Вспомним, что тот же Pajero, блиставший на марафонах, на «гражданке» имел рессорные модификации. Загруженный мост — также характерная для класса конструкция.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653416.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653418.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653420.jpg

Нижняя точка под днищем — картер заднего редуктора. В остальном все поджато, как у мужика после проруби. Полный привод — классический Part time с включением в раздаточной коробке и ступичными муфтами, хотя на спартанских модификациях пикапа вместо них стояли заглушки.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653422.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653424.jpg

Причем активация 4WD в «раздатке» полностью механическая. Распределение же момента в ней происходит шестернями, а не цепью. За то и другое эту РК в какой-то момент полюбили строители трофийных «котлет». Но понижение в ней воображение не поражает — в разных вариантах 2,28; 2,29 либо 2,56:1.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653426.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653428.jpg

Что любопытно, с «автоматом» (причем уже 4-ступенчатым!) сосуществовала иная «раздатка» — цепная, с передаточным отношением демультипликатора в 2,65:1 и электропневмоприводом включения. Хабы в этом случае были автоматическими.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653430.jpeg
Обеспечивать дополнительную тягу на бездорожье должны были двигатели. Правда, не все. Скажем, пикапу вообще полагались «бензинки» семейства Y объемом 1,6; 1,8 и 2,0 л мощностью от 80 до 105 л.с. Такие устанавливались даже на Mark II, на «автобусы» Lite Ace, Town Ace, Hiace. А вот 2,2-литровый дизелек L, должно быть, отвечал требованиям к агрегату для джипа. Хотя и был чахленьким — всего 72 «лошадки». Поэтому Surf в качестве базового получал сразу 2,0-литровый бензиновый мотор. В Северной Америке внедорожник продавался с 22R объемом 2,4 л — с карбюратором или впрыском, в атмосферном либо турбированном вариантах, мощностью 98-137 сил.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653432.jpg
Американцам вообще доставалось все самое лучшее — приоритетный рынок, что вы хотите. Для такого было не жалко и 3,0-литровой «шестерки» 3VZ-E, развивавшей 145 л.с. Ну а что же низкие обороты и хорошая на них тяга? В Японии топовым мотором был назначен 2,4-литровый дизель 2L — полностью механическая аппаратура, «атмосфера», 76 силенок.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653434.jpeg
85 сил наддувного 2L-T были уже кое-чем. А под капотом нашего автомобиля 2,8-литровый опять же атмосферный 3L. Такой, увы, не устанавливался. Однако за 30 с лишним лет чего с машиной только не произойдет. Тем более что на следующем поколении Surf этот дизель все-таки появился.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653436.jpg
Как мы знаем, вторая генерация внедорожника получила полностью металлический кузов. А с N60 в Toyota поступили так же, как в Winnebago с Треккером, водрузив поверх задних сидений и багажника пластиковую нахлобучку, которую, как правило, выделяли цветом.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653438.jpeghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653440.jpeghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653442.jpeg

В том числе поэтому в 90-х Hilux Surf на фоне «Нивы», а тем более УАЗа и даже советских легковушек выглядел словно пришелец из другого мира. Каковым, в сущности, и являлся. А то, что под стекловолокном отсутствовал каркас или хотя бы дуга безопасности, нашего покупателя не пугало. Как не отталкивал и тот факт, что Surf N60, в отличие от пикапа, никогда не имел версий с задними боковыми дверями. Хотя колесная база устроить их позволяла. И даже вопрос с лючком бензобака на грузовом Hilux умудрились решить.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653444.jpg
Чтобы забраться на заднее сиденье, нужно проявить недюжинную гибкость. В награду получив персональный отопитель и педальку, откидывающую спинку переднего левого кресла. Поговаривают, что какое-то количество Сурфов шло в Штаты без заднего дивана. Это позволяло растамаживать внедорожник как грузовик и снижать пошлины. Знакомая схема.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653446.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653448.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653450.jpg

Посадка за рулем тоже характерная — ноги в горизонт. Благо кресло имеет регулировку подушки по высоте. Можно попытаться сделать так, чтобы не сидеть, как в чайхане.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653452.jpg
При рестайлинге 1987 года внедорожник обрел и вовсе невиданное дотоле роскошество — передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. А водительское еще и с регулировкой поясничного подпора и сдвигающимися на спинке валиками. Ни дать ни взять sport utility vehicle! Такая комплектация называлась в Японии SSR Limited и помимо сидений отличалось иным рулем и электрической лебедкой.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653454.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653456.jpg

Всего же на островах предлагалось три уровня оснащения, среди которых только нижнее выделялось дерматином на сиденьях и «хлеборезками» стеклоподъемников. К примеру, тахометр присутствовал на всех Surf.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653458.jpg
Вместе с тем это не означает, что тот же Limited нес какой-то сверхординарный «фарш». Напротив, у нас как раз «максималка», и в ней нет ничего шокирующего. Электропакет, простая радиолка, кондиционер и блок внедорожных приборов.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653460.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653462.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653464.jpg

Очевидно, что именно верхнему оснащению был доступен короткий список опциона: люк, подножки, «музыка» с «кассетником», штурманская подсветка. А вот лебедку, не исключено, можно было заказать на любой Surf.
Вне зависимости от комплектации в машине хватает вещей, обращающих на себя внимание своей принадлежностью к эпохе. Это, например, настоящая кочерга стояночного тормоза. И рукоятка тросика лючка бензобака, за которую весь Surf, кажется, можно вытащить из грязи.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653466.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653468.jpg

Клавиша «аварийки», пристроенная поверх рулевой колонки. И отдельная кнопочка, разблокирующая ключ зажигания в замке.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653470.jpg
Ну и, конечно, фирменная «фишка» этого внедорожника — откидывающаяся задняя дверь с опускающимся электроприводом стеклом. Зимой замерзает, жалуется хозяин.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653472.jpg
И вообще, по его словам, с дизелем, пусть и таким немолодым, Hilux Surf не для экстремальных морозов. Чтобы чувствовать себя комфортно, в салоне работает «автономка». Еще одна греет двигатель. И верхняя палатка на внешнем силовом каркасе оборудована подачей теплого воздуха. Багажник, куда это все вместе с обслуживающим аккумулятором поместилось, тоже когда-то в своем роде стал для отечественных автомобилистов приятным откровением. Сравните опять же с «Нивой».
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653474.jpghttps://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653476.jpg

Бархатистый рокоток из-под капота и легковая передняя панель с такой же посадкой рождают противоречия. Знаю, что многих они подвели в 90-х. Казалось, что рулиться Surf будет, словно легковушка. А мощности вполне хватало, чтобы выйти за пределы, недозволенные отечественным автопромом, переборщить со скоростью в повороте и положить внедорожник на бок или сделать «уши». И что потом было делать с пластиковым верхом?
Сейчас дизель вызывает другие эмоции. Ностальгию по той эпохе, при которой еще не дожили до «передутых» моторов. 3L дышит, ворчит — живет!
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653478.jpg
И позволяет запросто трогаться со второй передачи. Владелец отмечает, что 32-е грязевые колеса двигатель крутит с ленцой. Для штатной 29-й «липучки» 90 сил вполне достаточно. Конечно, в аббревиатуре SUV по современным меркам sport в данном случае явно лишний. Но это не означает, что 3L — записной пенсионер. Еще в состоянии пошевелить поршнями. Просто нет желания выкручивать его в звон. Хочется насладиться тягой и четкими переключениями передач — ходы рычага великоваты, но попадания в ступени недалеки от идеала. Снова эта старая японская особенность — создавать коробки, работающие и не теряющие избирательность включения десятилетиями. Хотя, повторюсь, дизель позволяет передвигаться, словно на «автомате». Тронулся со второй и сразу перешел на четвертую, которую в городском трафике можно использовать чуть ли не как единственную.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653480.jpg
Подвеска — мягкая. Даже с учетом заднего моста на рессорах и порожнего багажника. На проселке можно топить вовсю. Другое дело, что для постройки Surf в Toyota выбрали самый короткий из имевшихся у пикапа размер колесной базы. 2616 мм — это, естественно, не уазовские два сорок без малого. И все же Hilux козлит, перед совсем откровенными ухабами ход надо сбрасывать.
Выезжаем на заснеженную «пересеченку» и выясняется, что Сурфу благодаря низовому характеру мотора не всегда требуется пониженная передача. Бороздит себе «пухляк», словно пес, радующийся первому снегу. Разумеется, иной раз просит подоткнуть «понижайку». Однако в целом демонстрирует полное пренебрежение тем, что тормозит качение колес.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653482.jpg
Когда же под них попадает рельеф посерьезнее, Surf… пасует. С сожалением признаем — современные имитации межколесных блокировок (если система хорошо настроена) куда эффективнее, чем свободные дифференциалы. На скользких покрытиях, таких как укатанный снег, бесполезной становится даже неплохая артикуляция подвесок. Кажется, что колесо еще плотно стоит на поверхности, но на деле уже разгружено и буксует. В подобных ситуациях поможет только межколесная блокировка, а для Surf она предлагалась лишь в качестве опции.
https://s.auto.спам-ссылками/i24254/pubs/4483/82887/3653484.jpg
Если не принимать во внимание «американцев» (к примеру, International Scout и Chevrolet Blazer 60-х годов), это первый пример постройки внедорожника на платформе пикапа. Вне всякого сомнения, самый массовый и с распространением по обе стороны океана и на всех континентах. Да, в Европе первый Surf не стал популярным. Однако к нам пришел как к себе домой. И не его вина, что следующее поколение дебютировало в Японии всего лишь пятью годами позже (что для внедорожников было нетипично), став еще более гладеньким, цивильным, презентабельным. Безусловно, машины в кузове N120/N130 на вторичном рынке стоили дороже. И тем не менее как-то быстро вытеснили еще недавно массово продававшийся N60 на второй план.
Но вы знаете, этот тот редкий случай, когда даже в России сохранились экземпляры, не «уколхоженные» никаким тюнингом. Что говорить про Штаты — там можно обнаружить такие «конфетки»… И конечно, их готовят — монтируют дугу безопасности сзади, подкатывают вместо передней «рычажки» мост. Лифтуют, после чего устанавливают колеса на несколько дюймов больше.(С)
 

Сейчас смотрят

Вверх