• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Поговорим о винтах (Просматривают: 3)

С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 352
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
Открывай учебник по гидродинамике и смотри раздел гребные винты. Ламинарное и турбулентное обтекание.
Открывай учебник физики за 8 класс средней школы и смотри раздел - КИПЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ ПРИ ПОНИЖЕНИИ ДАВЛЕНИЯ.
 
С нами с
14.04.2012
Сообщения
2 326
Репутация
615
Возраст
63
Откуда
Волгоград
Поговорим о винтах
Открывал в своё время и читал. Но там ничего не написано о винтах с переменным шагом. Совсем ничего.
 
С нами с
08.10.2014
Сообщения
516
Репутация
552
Откуда
Химки
Поговорим о винтах
Открывал в своё время и читал. Но там ничего не написано о винтах с переменным шагом. Совсем ничего.
Ответ для просто пользователей. Спортивный кавитирующий винт на гражданской лодке ведёт себя следующем образом. Сперва лодка идёт в водоизмещение, открываешь газ и винт начинает гнать воздух и не едет обороты приближаются к максимальным и в момент перехода горба он цепляется и лодка выстреливает и сразу летит. Если лодку чуть загрузить, то можно и на глиссированием не выйти и идти только в водоизмещении.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 352
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
Открывал в своё время и читал. Но там ничего не написано о винтах с переменным шагом. Совсем ничего.
Там написано, как изменяется угол наклона /атаки в каждой точке лопасти на входящей кромке , как при этом меняется обтекание потоком лопасти, где и почему будут возникать вихри (индукционное сопротивление ) и к чему это всё будет приводить.
Если совсем интересна эта тема, то нужно было приезжать в Питер в середине 90-х, когда проводили несколько этапов F1H2O и "королевских катов" и можно было попросить посмотреть и даже померить на ШГ шаг тренировочных винтов. При мне и Капеллини и Берницын и Гилмор давали винты из своего набора. :)
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 352
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
Подозреваю, что не любой винт с переменным шагом является спортивным кавитирующим.
Наверно, да.
В продаже встречал безграмотно сделанные и явно кавитирующие винты, которые вряд ли кому нужны (разница между шагом у корня и на концах 3-5 дюймов ). Спортсменам особенно.
Для многих видов спортивных судов степень кавитации (вплоть до суперкавитирующих)определяется энерговооруженностью, смачиваемой поверхностью, аэродинамической разгрузкой и системой изменения глубины погружения винта (для этого ставят "лифты" на ПЛМах и приводы Арнесона на стационарах).
 
С нами с
14.04.2012
Сообщения
2 326
Репутация
615
Возраст
63
Откуда
Волгоград
Поговорим о винтах
Там нет сравнения винта с постоянным шагом с винтом с переменным шагом (с постоянным углом атаки лопасти).
Даже в продаже есть винты с переменным шагом. И что? Кавитация? Да нет. Никто не жалуется вроде. Тогда зачем передёргивать?

Практическое сравнение винтов есть? Нет его. Тогда о чём спорим?
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 352
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
Там нет сравнения винта с постоянным шагом с винтом с переменным шагом (с постоянным углом атаки лопасти).
Даже в продаже есть винты с переменным шагом. И что? Кавитация? Да нет. Никто не жалуется вроде. Тогда зачем передёргивать?

Практическое сравнение винтов есть? Нет его. Тогда о чём спорим?
Практическое сравнение винтов 9" и 11" , так называемые "родные Ямаховские винты " для моторов в 9,9 и 15 лс проводилось неоднократно. Здесь в этом разделе есть множество упоминаний об этом. Есть несколько роликов об этом. После того, как винтам придана необходимая форма, без нарушения геометрии и с сохранением шага по всей длине лопасти. Скорости возросли на 7-15 км/час.
Спора никакого нет. Есть непонимание геометрии и физики оппонентом. И судя, по "следам кавитации :thumbtwoup: :rjach::rjach::rjach:" из уже следующего поста, есть УПОРНОЕ!!! нежелание вспоминать курс школьной физики за 9 класс. Следы кавитации показаны на схемах и на видео.
Если не понятен термин - ИНДУКЦИОННОЕ или ИНДУКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, то посмотри фильм РЕМБО. Там есть замечательные кадры пролета вертолета через дым. Вот это просто идеальная демонстрация того, какие вихри возникают на винтах, в том числе и гребных в воде.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 352
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
Там нет сравнения винта с постоянным шагом с винтом с переменным шагом (с постоянным углом атаки лопасти).
Там есть объяснение на пальцах для уровня школьников средней школы, что такое кавитация , почему она возникает, и как с ней можно борться до определенной стадии. Продвигаемый тобой "постоянный угол атаки" приведет лишь к более раннему началу кавитации и к тому, что лодка Н Е П О Е Д Е Т.
Даже в продаже есть винты с переменным шагом.
Есть винты с такими косяками. На Ямахах 9,9 -15 лс встречал 10 или 11 раз. С винтом 11' из магазина, лодка больше 32-34 км/час не ехала. Приходилось все переделывать. После этого уже были скорости за 40 км/час. На некоторых корпусах...далеко за...
И что? Кавитация? Да нет. Никто не жалуется вроде.
Кавитация... В полный рост! Некоторые принимают её ДАЖЕ за проворот втулки. Не жалуются те, кто в этом ничего не понимает.
Тогда зачем передёргивать?
Передергивать что? Или кого?
Практическое сравнение винтов есть? Нет его. Тогда о чём спорим?
Мы не спорим, я уже в десятый раз пытаюсь объяснять принцип работы ГВ и причины возникновения кавитации, то есть, по сути уровень школьной программы, но мой оппонент продолжает настаивать на том, что если на легковую машину одеть все четыре разных по диаметру колеса, то машина будет ехать легко и непринужденно по прямой линии, лучше, чем на 4 одинаковых колесах.
И отвечая на следующий пост - посмотри внимательно фильм. Спирали пузырьков , которые остаются в воде - спутный след - это и есть начальная стадия кавитации. Какие тебе еще нужны "следы кавитации", не понятно. Для потери скорости вполне хватит уже и этого.
 
С нами с
14.04.2012
Сообщения
2 326
Репутация
615
Возраст
63
Откуда
Волгоград
Поговорим о винтах
если на легковую машину одеть все четыре разных по диаметру колеса, то машина будет ехать легко и непринужденно по прямой линии, лучше, чем на 4 одинаковых колесах.
Если самолёту сделать крылья с переменным углом атаки он что, лучше полетит?
Почему винт приравниваем к штопору?
 
С нами с
14.04.2012
Сообщения
2 326
Репутация
615
Возраст
63
Откуда
Волгоград
Поговорим о винтах
Кавитация... В полный рост! Некоторые принимают её ДАЖЕ за проворот втулки. Не жалуются те, кто в этом ничего не понимает.
Кто понимает, пусть покажет фото повреждённых кавитацией лопастей. Фактов-то нет. За темой давно слежу. Ничего нет кроме домыслов.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 352
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
Если самолёту сделать крылья с переменным углом атаки он что, лучше полетит?
Почему винт приравниваем к штопору?
У самолетов как раз переменный угол атаки...изменяемая стреловидность, наплывы на корпусе...Переменный профиль, большинство из которых зарегистрировано/запатентовано в NASA. Гребни, винглеты, шарклеты, уменьшающие индуктивное сопротивление. Снижающее перетекание из области с повышенным давлением (снизу) в область с пониженным. А ты нам продвигаешь теорию НАОБОРОТ... об усилении перетекания потоков.
Причем здесь штопор, если ты нас хочешь убедить, что движитель, разные части которого имеют разную касательную скорость - самый чтонинаесть оптимальный.
 

Сейчас смотрят

Вверх