• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Мотор Тарпон (tarpon) что за зверь? (Просматривает: 1)

С нами с
05.08.2020
Сообщения
3
Репутация
1
Возраст
36
Откуда
Нижегородская область
Мотор Тарпон (tarpon) что за зверь?
Вечер добрый. Приобрел сие чудо 9.9. во время обкатки на 3 м часу появились следы выхлопа на сапоге двигателя . Можно ли его далее эксплуатировать ? И менять ли прокладку ?
Уточню на соединении с редуктором
 
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 058
Репутация
20 243
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Мотор Тарпон (tarpon) что за зверь?
там нет прокладок, не заморачивайся. просто несгоревшее масло проступило, оно там и должно быть. (в сапоге)
 
С нами с
16.09.2020
Сообщения
83
Репутация
48
Возраст
39
Откуда
Нижний Новгород
Мотор Тарпон (tarpon) что за зверь?
Купил этот Тарпон в середине августа, сразу поехал на рыбалку обкатывать, потом через три дня приехал и сдал это мотор в магазин обратно. Причина - вибрации. Экспертизой, на которой я присутствовал, выявлено люфт вала гребного винта в 0,3 относительно игольчатого подшипника (редуктор разбирали) и низкая и кто му же разная компрессия по цилиндрам - верхний 8.2, нижний 7,6 (замер компрессометром). В итоге спустя 3 недели вернули деньги, рад очень, что избавился от этого чуда китайской инженерной мысли. Буду копить деньги на японца к следующему сезону.
Предвижу критику и вопросы, сразу отвечу:
- я не рекламный агент Ямахи и Тохатсу,
- этот мотор у меня не первый по счету, а шестой, были и Вихри и Нептуны , Ветерки, Джонсон и Сузуки, поэтому как надо обкатывать мотор я знаю отлично, так же знаю как должен работать исправный новый мотор.
- эта история правда, остались копии чеков и заявления в магазин
Справедливости ради были и положительные стороны у этого мотора - цена в 58 т.р., малый расход бензина (ест меньше того же ветерка) и хорошо заводился, буквально с первой протяжки, даже после ночной стоянки.
 
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 774
Репутация
15 628
Откуда
Город-герой Ленинград
Мотор Тарпон (tarpon) что за зверь?
Справедливости ради были и положительные стороны у этого мотора - цена в 58 т.р., малый расход бензина (ест меньше того же ветерка) и хорошо заводился, буквально с первой протяжки, даже после ночной стоянки.

Это, походу, еще более бюджетная версия и без того бюджетного сипро. По сравнению с ветерком любой китаец прекрасен. Просто потому, что скопирован с японца, а японцы думали головой, а не жопой при проектировании.
 
С нами с
16.09.2020
Сообщения
83
Репутация
48
Возраст
39
Откуда
Нижний Новгород
Мотор Тарпон (tarpon) что за зверь?
Да, только китаец весит 37 кг, а В12 - 27 кг, т.е. разница в 10 кг, т.е. примерно одна треть веса. При этом мощности по ощущениям у Тарпона не намного больше, чем у ветра - покупал этот мотор именно для замены В12 на легкой надувной лодке 3.2 м, разница в скорости и выхода на глиссер в пользу китайца есть, но не такая уж огромная. В плюсе у китаезы именно легкая заводка и меньший в полтора раза расход бензина.
По поводу конструкции редуктора с маленьким узеньким игольчатым подшипников на котором крутится гребной вал, японцы видимо тоже думали жопой, для сравнения посмотрите устройство Джинсон 15 и поймете, что японцы тоже далеко не гениальны...
 
С нами с
28.08.2017
Сообщения
12 610
Репутация
15 644
Возраст
49
Откуда
Кинель
Мотор Тарпон (tarpon) что за зверь?
Купил этот Тарпон в середине августа, сразу поехал на рыбалку обкатывать, потом через три дня приехал и сдал это мотор в магазин обратно. Причина - вибрации. Экспертизой, на которой я присутствовал, выявлено люфт вала гребного винта в 0,3 относительно игольчатого подшипника (редуктор разбирали) и низкая и кто му же разная компрессия по цилиндрам - верхний 8.2, нижний 7,6 (замер компрессометром). В итоге спустя 3 недели вернули деньги, рад очень, что избавился от этого чуда китайской инженерной мысли. Буду копить деньги на японца к следующему сезону.
Предвижу критику и вопросы, сразу отвечу:
- я не рекламный агент Ямахи и Тохатсу,
- этот мотор у меня не первый по счету, а шестой, были и Вихри и Нептуны , Ветерки, Джонсон и Сузуки, поэтому как надо обкатывать мотор я знаю отлично, так же знаю как должен работать исправный новый мотор.
- эта история правда, остались копии чеков и заявления в магазин
Справедливости ради были и положительные стороны у этого мотора - цена в 58 т.р., малый расход бензина (ест меньше того же ветерка) и хорошо заводился, буквально с первой протяжки, даже после ночной стоянки.
Не повезло.У меня все отлично,никакой вибрации и тянет прекрасно.
 
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 774
Репутация
15 628
Откуда
Город-герой Ленинград
Мотор Тарпон (tarpon) что за зверь?
Да, только китаец весит 37 кг, а В12 - 27 кг, т.е. разница в 10 кг, т.е. примерно одна треть веса. При этом мощности по ощущениям у Тарпона не намного больше, чем у ветра - покупал этот мотор именно для замены В12 на легкой надувной лодке 3.2 м, разница в скорости и выхода на глиссер в пользу китайца есть, но не такая уж огромная. В плюсе у китаезы именно легкая заводка и меньший в полтора раза расход бензина.
По поводу конструкции редуктора с маленьким узеньким игольчатым подшипников на котором крутится гребной вал, японцы видимо тоже думали жопой, для сравнения посмотрите устройство Джинсон 15 и поймете, что японцы тоже далеко не гениальны...

Ой, давайте только не будем рассказывать про замечательные ветерки, особливо 12е. Ресурс шатунных подшипников при такой короткоходности даже у В12М в разы меньше чем у любого ханкая.
Тут разница как между "копейкой" и современным китайским автомобилем. Если у вас была такая маленькая прибавка в скорости, скорее всего, у вас были криво запрессованы гильзы у тампона. Это стандартная болячка "сипроидов", где бы их там не собирали. В итоге на одном цилиндре неполная продувка, отсюда и проблемы с вибрациями, заводкой и т.д. Это лечится, я перепрессовывал одной сипрошке гильзы.
Про ветерок, его неразъемный картер, дефлекторную продувку, убогую трансмиссию, постоянные сопли в ноге, глючную электрику, полный поддон бензина, отсутствие настроенного выхлопа и соответствующие шумовые эффекты я даже разговаривать не хочу. Как и про то, как там голодает "нормальный" большой подшипник на вертикальном валу, и если не выровнять паронитовыми прокладками проставку относительно сапога, он разлетается вдребезги. Даже японский. Если раньше не лопнет торсион в месте, где на него полумуфта на шпонку крепится. У самого 12М ветер, я все эти истории знаю.
Ветерок проектировали какие-то вредители. Достаточно того факта, что крыльчатку и помпу не осмотреть без съема башки с мотора. Я уже молчу про десять различных видов крепежа под различные инструменты, обилие чернины, три кольца в одну сторону зазорами ради экономии на установке стопоров, нижний стартер, компоновку всего зажигания под маховик. Тут можно бесконечно продолжать перечень недостатков этого кошмара из 60х годов прошлого века. Я его держу из ностальгии и молодежи показывать в мастерской, как оно было.

для сравнения посмотрите устройство Джинсон 15

Ага, то-то эвинруды и джоники маленькие на тохатсу теперь выпускаются. Американская школа дюймового инжиниринга победила, видать.
Давайте не заливайте, не всегда на игольчатом подшипнике вертикальный вал в японодизайнах крутится.
Игольчатый чаще там вспомогательный для снижения биения торсиона. Тохацу 18 (см. подшипник 2):

1600352528409.png

На ямахе там еще довольно мощная втулка 21, которую "обеспечивает" игольчатый, а снизу все это контрит подпиньонный подшипник (5):

1600352662926.png

Плюс, отметим трубку (4), которая не дает голодать втулке. Честно говоря, ямаха и ее клоны мне конструктивно меньше тохац нравятся, но настроенный выхлоп у них великолепен.
 
Последнее редактирование:
С нами с
16.09.2020
Сообщения
83
Репутация
48
Возраст
39
Откуда
Нижний Новгород
Мотор Тарпон (tarpon) что за зверь?
Не повезло.У меня все отлично,никакой вибрации и тянет прекрасно.
Мне один знакомый инспектор рыбохраны сказал - "китайские моторы это рулетка - как повезет"... мне, видимо, не повезло.
На вашем моторе вал гребного винта качается от руки из стороны в сторону, если взяться за кончик вала, там где гайка винт крепит? Компрессию ради интереса не замеряли?
Мастер, который экспертизу мотора делал, сказал, что после обкатки должно быть минимум 9, а лучше 10 атм, а у меня нижний горшок и до 8 не дотягивал :(
 
С нами с
16.09.2020
Сообщения
83
Репутация
48
Возраст
39
Откуда
Нижний Новгород
Мотор Тарпон (tarpon) что за зверь?
Ой, давайте только не будем рассказывать про замечательные ветерки, особливо 12е. Ресурс шатунных подшипников при такой короткоходности даже у В12М в разы меньше чем у любого ханкая.
Тут разница как между "копейкой" и современным китайским автомобилем. Если у вас была такая маленькая прибавка в скорости, скорее всего, у вас были криво запрессованы гильзы у тампона. Это стандартная болячка "сипроидов", где бы их там не собирали. В итоге на одном цилиндре неполная продувка, отсюда и проблемы с вибрациями, заводкой и т.д. Это лечится, я перепрессовывал одной сипрошке гильзы.
Про ветерок, его неразъемный картер, дефлекторную продувку, убогую трансмиссию, постоянные сопли в ноге, глючную электрику, полный поддон бензина, отсутствие настроенного выхлопа и соответствующие шумовые эффекты я даже разговаривать не хочу. Как и про то, как там голодает "нормальный" большой подшипник на вертикальном валу, и если не выровнять паронитовыми прокладками проставку относительно сапога, он разлетается вдребезги. Даже японский. Если раньше не лопнет торсион в месте, где на него полумуфта на шпонку крепится. У самого 12М ветер, я все эти истории знаю.
Ветерок же проектировали какие-то вредители. Достаточно того факта, что крыльчатку не осмотреть без съема башки с мотора. Я уже молчу про десять различных видов крепежа под различные инструменты, обилие чернины, три кольца в одну сторону зазорами ради экономии на установке стопоров. Тут можно бесконечно продолжать перечень недостатков этого кошмара из 60х годов прошлого века.



Ага, то-то эвинруды маленькие на тохатсу теперь выпускаются. Американская школа дюймового инжиниринга победила))
Давайте не заливайте, не на игольчатом подшипнике вертикальный вал в японодизайне крутится. Игольчатый там вспомогательный для снижения биения торсиона. Тохацу 18:

Посмотреть вложение 8215868

На ямахе там еще втулка, которую "обеспечивает" игольчатый, а снизу все это контрит подпиньонный подшипник:

Посмотреть вложение 8215877
От чего, раз такая распрекрасная конструкция у китайских клонов Ямахи радиальный люфт гребного вала?
З.ы. судя по подписи у вас как раз китайский мотор, видимо его присутствие в ряду вашей техники заставляет глубже изучать матчасть? )))
 
С нами с
28.08.2017
Сообщения
12 610
Репутация
15 644
Возраст
49
Откуда
Кинель
Мотор Тарпон (tarpon) что за зверь?
Мне один знакомый инспектор рыбохраны сказал - "китайские моторы это рулетка - как повезет"... мне, видимо, не повезло.
На вашем моторе вал гребного винта качается от руки из стороны в сторону, если взяться за кончик вала, там где гайка винт крепит? Компрессию ради интереса не замеряли?
Мастер, который экспертизу мотора делал, сказал, что после обкатки должно быть минимум 9, а лучше 10 атм, а у меня нижний горшок и до 8 не дотягивал :(
Люфт вала не мерил он есть и на прародителе.Компрессию не мерил.В одного 75 кг.на 12 винте 49-50 на 11 - 47.С детьми и вещами 42.
 
С нами с
06.06.2013
Сообщения
5 050
Репутация
4 471
Возраст
44
Откуда
SPb
Мотор Тарпон (tarpon) что за зверь?
А, случаем, это не очередной бренд г-драйва? А то с них станется, раз уже микацы-шармяксы с гэ смешивают, надо же и что-то новенькое по-тихому выкатить...
 
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 774
Репутация
15 628
Откуда
Город-герой Ленинград
Мотор Тарпон (tarpon) что за зверь?
От чего, раз такая распрекрасная конструкция у китайских клонов Ямахи радиальный люфт гребного вала?
З.ы. судя по подписи у вас как раз китайский мотор, видимо его присутствие в ряду вашей техники заставляет глубже изучать матчасть? )))

Китайский мотор у меня для путешествия по местам, где я на японце на 30-50к ремонта могу влететь с одного удара. Он заменил на этом посту ветерок, с которым можно залететь даже без удара. Просто посреди похода отвалится один горшок, и ходи гадай, что там - сальник выбило верхний опять, искры нет, тиристоры в МБЭ нагрелись, легло кольцо?
Китайцу 8 лет, заводится с полпинка. Естественно была переборка с небольшой околокапиталкой после покупки, но катушки, к примеру, стоят родные. Гильзы не прессовал, ничего не точил. Шатуны, подшипники КВ, поршни - все родное. Заменял гребной вал, стакан, сальники, кольца.

Свободный ход вала это конструктивная особенность некоторых моделей.

На вашем моторе вал гребного винта качается от руки из стороны в сторону, если взяться за кончик вала, там где гайка винт крепит? Компрессию ради интереса не замеряли?

Компрессия 9 в обоих цилиндрах. Я делал ему хонинговку после первого владельца и колечки свежие поставил. 8 лет это уважительный срок для китайского мотора, и жил он не на курорте, весь сапог битый-перебитый, краска вся облезла. Он мне обошелся в 20 тысяч рублей убитым, и запчасти еще тысяч 12. Итого за 32к рублей я взял пятнашку, которую не жалко гробить и не украдут. Я очень доволен.
 
Последнее редактирование:
С нами с
28.08.2017
Сообщения
12 610
Репутация
15 644
Возраст
49
Откуда
Кинель
Мотор Тарпон (tarpon) что за зверь?
Мне один знакомый инспектор рыбохраны сказал - "китайские моторы это рулетка - как повезет"... мне, видимо, не повезло.
На вашем моторе вал гребного винта качается от руки из стороны в сторону, если взяться за кончик вала, там где гайка винт крепит? Компрессию ради интереса не замеряли?
Мастер, который экспертизу мотора делал, сказал, что после обкатки должно быть минимум 9, а лучше 10 атм, а у меня нижний горшок и до 8 не дотягивал :(
Брал в апреле 2020 г. за 56000.Может первые были нормальные.
 
С нами с
26.08.2014
Сообщения
305
Репутация
94
Откуда
нижневартовск
Мотор Тарпон (tarpon) что за зверь?
От чего, раз такая распрекрасная конструкция у китайских клонов Ямахи радиальный люфт гребного вала?
З.ы. судя по подписи у вас как раз китайский мотор, видимо его присутствие в ряду вашей техники заставляет глубже изучать матчасть? )))


те- вал именно поперек оси в месте выхода из обоймы какое то биение имеет? если рукой качать ?
или когда на торец нажимаете и он внутрь немного входит и пружинит?
 

Сейчас смотрят

Вверх