Ой, давайте только не будем рассказывать про замечательные ветерки, особливо 12е. Ресурс шатунных подшипников при такой короткоходности даже у В12М в разы меньше чем у любого ханкая.
Тут разница как между "копейкой" и современным китайским автомобилем. Если у вас была такая маленькая прибавка в скорости, скорее всего, у вас были криво запрессованы гильзы у тампона. Это стандартная болячка "сипроидов", где бы их там не собирали. В итоге на одном цилиндре неполная продувка, отсюда и проблемы с вибрациями, заводкой и т.д. Это лечится, я перепрессовывал одной сипрошке гильзы.
Про ветерок, его неразъемный картер, дефлекторную продувку, убогую трансмиссию, постоянные сопли в ноге, глючную электрику, полный поддон бензина, отсутствие настроенного выхлопа и соответствующие шумовые эффекты я даже разговаривать не хочу. Как и про то, как там голодает "нормальный" большой подшипник на вертикальном валу, и если не выровнять паронитовыми прокладками проставку относительно сапога, он разлетается вдребезги. Даже японский. Если раньше не лопнет торсион в месте, где на него полумуфта на шпонку крепится. У самого 12М ветер, я все эти истории знаю.
Ветерок же проектировали какие-то вредители. Достаточно того факта, что крыльчатку не осмотреть без съема башки с мотора. Я уже молчу про десять различных видов крепежа под различные инструменты, обилие чернины, три кольца в одну сторону зазорами ради экономии на установке стопоров. Тут можно бесконечно продолжать перечень недостатков этого кошмара из 60х годов прошлого века.
Ага, то-то эвинруды маленькие на тохатсу теперь выпускаются. Американская школа дюймового инжиниринга победила))
Давайте не заливайте, не на игольчатом подшипнике вертикальный вал в японодизайне крутится. Игольчатый там вспомогательный для снижения биения торсиона. Тохацу 18:
Посмотреть вложение 8215868
На ямахе там еще втулка, которую "обеспечивает" игольчатый, а снизу все это контрит подпиньонный подшипник:
Посмотреть вложение 8215877