Мне 52 года (чуток помладше Алексея), но у нас в УПК Мосавтотранс" в 1990 году, когда я учился, помимо ЗИЛ-130 были и ГАЗ-53 и даже кажется один ГАЗ-52. Правда на ГАЗончиках учили девушек ездить, я на 130-м халтуру инструктору возил
Я первые водительские права получил отучившись по направлению от Автокомбината №1 в автошколе, где в том числе готовили таксистов и инструктора были тоже бывшими таксистами, веселуха та ещё была.
На практических занятиях, инструктор спрашивал кто со скольки лет сел за руль, а меня учил дед с 12 лет, а потом закончив Дворец Пионеров, я в 14 лет получил юношеские права, что давало возможность ездить по специально выделенным трассам, но так как дед работал в Совмине СССР и у него была соответствующая ксива, то и ездил с ним везде, по началу только в области, а потом и в городе.
В общем инструктор понял, что я владею навыками и мы с ним ездили по каким то его делам, которые нужно ему было провернуть за время моего занятия на ГаЗ-24. При подъезде к перекрестку на мигающий зелёный он истошным голосам орал: газу-газу давай!!! А когда мы проскакивали перекрёсток на желтый, эмоционально объяснял мне, что если тормозить на каждый жёлтый, то я ежедневный план в такси не сделаю.
В общем приучил меня гонять с 18 лет, может по этому в результате был куплен турбовый Субару Форестер.
Касаемо бездорожья.
Вторые права я получил уже в военном училище, но там акцент был на грузовики формата 4х4 и 6х6.
Одно время, пока не создали единую российскую базу пользовался наличием вторового водительского удостоверения, когда за неостановку по требованию лишили первого.
В сухом остатке автошкола только слегка повышает навык, а опыт приходит с годами и наезженными километрами по тем или иным дорогам.
Правда есть ещё одно правило: дано управлять техникой или не дано, от рождения.
И глядя на некоторых кто вроде не первый год за рулём,приходит мысль, ну не дано просто и всё.