MIKATSU - реально ли Хендай (Корея)?
Читал я эту статью..Даже в редакции КиЯ были указанные девайсы и это упоминалось не один раз.
http://**********/you_can/zloklyucheniya-motora-sail-ili-vtorye-30-chasov-kitayca
(Или в поисковике " Злоключения мотора Sail или вторые 30 часов «китайца»)
Вызывает подозрение вот какая непонятка..
Увлекаясь ножами, я представляю себе, что такое "твердость 35 HRC".Для уточнения причин повреждения были проведены замеры твердости беговой дорожки. Твердость материала вала оказалась равной 35 HRC (шкала твердости по Роквеллу), что значительно меньше, чем рекомендуется справочниками. Например, каталог ФАГ (Кугельфишер, Шафер и др., каталог 41500 RuA) требует, чтобы твердость беговых дорожек игольчатых подшипников составляла 58-65 HRC, а глубина цементации должна равняться при этом 0.4–1 мм.
Это твердость нержавейки из которой делают кастрюлю и даже ниже.
Но, вал и не должен быть твердым. Иначе при любом ударе о подводное препятствие он лопнет пополам, ибо будет хрупким.
На своем моторе вал не снимал и поэтому не могу сказать как реализована твердость беговой дорожки игольчатого подшипника.
Либо в том месте где бегают иголки подшипника вал "цементирован", либо на него запрессовывается втулка с твердостью 58-65 HRC.
Кстати, 65 HRC это огромная твердость. Керамические ножи имеют твердость что-то около 70HRC.
Японские ножи из стали VG-10 имеют твердость 60-62 HRC.
К чему я это все? На фото вала виден износ, (в том месте где должна быть беговая дорожка) который явно больше глубины цементации.
Отсюда вопрос. Какой был смысл замерять твердость самого вала?
Для того, чтобы крикнуть "Китай гавно?"
Исходя из текста "замеряли твердость беговой дорожки", а привели "твердость материала вала" в 35HRC.
Как можно замерить то, чего нет?
Как ловко КиЯ отжонглировал понятиями и подменил их.
Или я не прав?