• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 9)

С нами с
23.07.2011
Сообщения
190
Репутация
51
Возраст
40
Откуда
г.Гродно РБ
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, для понимания, разве на этих моторах минимальная скорость начинается не с нуля? В описании на эти моторы указывается «бесступенчатая система переключения скоростей, которая позволяет плавно регулировать скорость лодки». И если можете подскажите genius или 1.0 позволяет более точно регулировать минимальную скорость.
Скорее всего, он так рассчитан и намотан так, чтобы максимальный КПД был на тех оборотах, которые чаще используются. Поэтому стартует с хх , либо не вращается совсем. Если перемотать, либо перекоммутировать, то будет почти с "нуля" и с большим крутящим моментом, но и максимальные обороты будут тоже ниже, соответственно и скорость. Можно ещё попробовать Холлы установить, либо вообще, заменить на такой же двигатель, с другим kv, но это геморнее.
 
С нами с
16.04.2012
Сообщения
4 168
Репутация
5 112
Откуда
Люберцы / Река Пра
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Не единичный. Как минимум одного знаю тут. Он из коробки такой .Это не вибрация скорее, а работа мотора и сильных магнитов.
Когда включаешь скорость вперед ротор (вал) давит от мотора как бы. Если придавить вал при вращении в обратную сторону - то гул проходит. Что подтверждается включением заднего хода, когда гул пропадает т.к упирается в подшипник качения и давит в обратную сторону.
Если подвзорвать мотор сам можно увидеть, что ротор установлен на 2 подшипниках - один с краю подшипник качения, а где сальник стоит медная втулка. На валу мотора установлена алюминиевая втулка, которая фиксируется двумя стопорными кольцами 471выми. Этими кольцами через шайбу вал упирается в ту самую медную втулку при вращении.

Короче есть мысль уменьшить продольный ход вала и возможно заменить 471 клипсы на Э-образные или что то другое, чтобы не терлись об шайбы и втулку соответственно или терлись более гладкие.
Чтобы было понятно. protruar-3_0-24v-2-500x500.jpg При движении вперед винт соответственно идет назад и за счет продольного люфта тянет за собой вал и ротор.
bca459ebf5da6a80f1d86ac0c951880a.jpg
Сам ротор выглядит примерно так (на фото щеточный, но не суть). На валу есть алюминевая втулка, ограничивающая продольный ход. С двух сторон 471 кольца, левое является опорной. Между медной втулкой и опорной шайбой имеются 2 шайбы - одна из фольги, другая пластик. Собственно в это место думается добавить еще шайбу для уменьшения продольного люфта при движении вперед. А так же стопорную опорную шайбу заменить на что то более гладкое.
Подшипник качения мне тоже не совсем понравился. Громковат от руки и люфт есть между обоймами - ощущения смазки маловато.. Но его пока не приговаривал. Подшипник закрытый и запресован на ось.
 
С нами с
28.06.2013
Сообщения
4 663
Репутация
5 566
Откуда
Озерск
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
С нами с
04.01.2015
Сообщения
408
Репутация
239
Возраст
59
Откуда
Усть-Кут, Иркутская
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
С нами с
16.04.2012
Сообщения
4 168
Репутация
5 112
Откуда
Люберцы / Река Пра
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Направление силы неправильно.
А какой номер у подшипника?
Неужели я все перепутал? У меня полное ощущение что при ходе вперед на воздухе видно как винт уходит от корпуса мотора по стрелочке. Разве не так?
Подшипник 608ой т.е 8*22*7.

Если я напутал и тянет винт в обратную, тогда нужно менять ШП опорный
 
Последнее редактирование:
С нами с
16.04.2012
Сообщения
4 168
Репутация
5 112
Откуда
Люберцы / Река Пра
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Да, я видимо не прав. Давить по стрелочке он будет при заднем ходе, если мы ставим продольное перемещение за счет винта. А при переднем движении он будет давить в корпус.
Но в таком случае не понятен результат эксперимента, когда я на ось давил и звука работы было меньше. Плюс задний ход у меня гораздо тише, реально. Когда я с двухлопастным экспериментировал, то там на заднем ходу мотор вообще не слышно было. Неужели дело в том ШП?
Или же я что то не учитываю...
 
С нами с
24.04.2013
Сообщения
176
Репутация
57
Возраст
39
Откуда
с Коропа в Санкт-Петербург.
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Да, я видимо не прав. Давить по стрелочке он будет при заднем ходе, если мы ставим продольное перемещение за счет винта. А при переднем движении он будет давить в корпус.
Но в таком случае не понятен результат эксперимента, когда я на ось давил и звука работы было меньше. Плюс задний ход у меня гораздо тише, реально. Когда я с двухлопастным экспериментировал, то там на заднем ходу мотор вообще не слышно было. Неужели дело в том ШП?
Или же я что то не учитываю...
Здравствуйте, а винт у вас соосен корпусу, может где-то трёт по нему?
Была какая-то у меня ситуация когда при движении "вперёд" появился звук, а на реверсе всё тихо. Просто рукой "подогнул" винт и всё затихло.
 
Последнее редактирование:
С нами с
16.04.2012
Сообщения
4 168
Репутация
5 112
Откуда
Люберцы / Река Пра
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Здравствуйте, а винт у вас соосен корпусу, может где-то трёт по нему?
Была какая-то у меня ситуация когда при движении "вперёд" появился звук, а на реверсе всё тихо. Просто рукой "подогнул" винт и всё затихло.
Да не, не цепляет. Опять же когда делал двухлопастной его подгонял чтоб не цепляло и звук абсолютно другой. Тут же звук что то между работой магнитов, когда от руки крутишь винт, плохо смазанного крупного подшипника и дисбалансом винта.
 
С нами с
04.01.2015
Сообщения
408
Репутация
239
Возраст
59
Откуда
Усть-Кут, Иркутская
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
С нами с
16.04.2012
Сообщения
4 168
Репутация
5 112
Откуда
Люберцы / Река Пра
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Что то я не могу расшифровать номер подшипника. По ГОСТу вообще несуразица получается.
Подшипник 608Z. Производителя не скажу, но на крышке есть марка. Класса абек нет. Их так то полно в продаже.Разнообразных в т.ч от нск и подобных
 
С нами с
18.01.2012
Сообщения
2 220
Репутация
2 488
Возраст
45
Откуда
СССР, эсесеровский
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.

Вложения

  • IvkHjEBRxIA.jpg
    25.3 КБ · Просмотры: 24
    IvkHjEBRxIA.jpg
  • ZGho4eyuFw0.jpg
    65.6 КБ · Просмотры: 24
    ZGho4eyuFw0.jpg
С нами с
16.04.2012
Сообщения
4 168
Репутация
5 112
Откуда
Люберцы / Река Пра
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Всем привет!
Кто спрашивал как Прот 1.0 ходит по мелководью и ковру.
Сегодня плавал по своей запруде. Зашел в протоку ручеек. Глубина 30 см. Куча водорослей ковровых.
Мотор поднял, чуть наклонил и вперед. Водоросли шинкует в мелкий салат. Глубина нипочем. Скорость километра 3 имеется. Поднялся метров 150, где уже лодка в ширину не проходит.Развернулся и так же спустился. Просто шик. При всех минусах 1.0 с шумом, вибрацией и пр. вот такое могет только он и подобные
IMG_20240616_093028.jpg IMG_20240616_093412.jpg IMG_20240616_093642.jpg
 
С нами с
25.11.2010
Сообщения
288
Репутация
455
Возраст
56
Откуда
Челябинск
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Приветствую уважаемое сообщество!
Позавчера наконец-то выбрался на водоём. Впервые с надувной лодкой на электромоторе Protruar genius.
В принципе всё отлично. Всё понравилось. Сделал сканирование глубин на довольно большом участке водоёма. Ну вот одна неприятность: мой аккум Haibo LifePO4 12V 100ah неожиданно отключился. И больше я его не смог включить. Пришлось возвращаться на вёслах пару километров. И вот теперь возникает вопрос: как прогнозировать остаток ёмкости аккумулятора? Возможно ли это делать по напряжению на вот этом показометре? 1000255595.jpg
 
С нами с
15.09.2016
Сообщения
3 973
Репутация
2 794
Возраст
48
Откуда
Москва
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Возможно ли это делать по напряжению
на вот этом показометре?
Это лифер . По напряжению можно узнать либо почти полный заряд либо почти полный разряд .
Чтобы знать емкость нужно установить прибор - кулонометр ( счетчик энергии )
Не стоит думать что в этом Хайбо есть 100Ач . Там меньше . Сколько точно вам скажет кулонометр .
 
С нами с
25.11.2010
Сообщения
288
Репутация
455
Возраст
56
Откуда
Челябинск
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Потом, по окончании рыбалки примерно через 5 часов. Выйдя на берег я решил проверить нажал на кнопку показометра и увидел что аккумулятор ожил: показания были 12,6V. Я подключил аккумулятор к мотору и мотор заработал, но лодку уже спустили и проверить под нагрузкой не было возможности.
- получается что данный аккумулятор заряжается с 12,6 вольта и плата BMS отключает аккум наглухо-так, что даже вольтметр не включается? Или всё же ты в отключение аккума могло произойти по причине сильной жары и продолжительной поездки на максимальных оборотах? И почему этот аккум никак не хотел оживать в лодке, а постгяв 5 часов в салоне автомобиля включился?
 

Сейчас смотрят

Вверх