при всей кажущейся простоте,двухтактные моторы очень сложны в рассчётах.Вот по ямахам нашёл эту инфу тут только, но 4-х тактники там от кубатуры 139 приводятся, показатель 8.9. У парсуна 112 вроде - для такого, если он с другой ямахи скопирован, придётся поискать в других местах.
Кстати, про этот момент, не по теме:
с одной стороны четырёхтактник - всё понятно - рабочий объём и степень сжатия, всё адекватно, работает только через оборот, вопросов нет.
А вот 2 такта не понимаю как можно говорить про степень сжатия, когда часть хода поршня (рабочего объёма) не работает - кушается окнами на вход и выход смеси-о.газов (особенно в древних моторах без лепестковых клапанов), а этот объём входит в расчёты этих показателей.
Получается при одинаковой степени сжатия итоговая компрессия у 4-х тактника будет выше и запуск более лёгкий. Получается, что и таблица с выбором топлива от степени сжатия должна быть разной для 2 и 4-х тактов.
Это просто мысли без выводов. Если ошибаюсь где - поправьте.
С зазором в 2 мм образуется наклеп и может произойти обрыв клапана
А вот 2 такта не понимаю как можно говорить про степень сжатия, когда часть хода поршня (рабочего объёма) не работает - кушается окнами на вход и выход смеси-о.газов (особенно в древних моторах без лепестковых клапанов), а этот объём входит в расчёты этих показателей.
не понимаю последнюю фразу окончательно - степень сжатия это чисто геометрия, к уоз никакого отношения не имеет, уоз это уже потом, если была коррекция в объёме камеры сгорания, тогда понятно, что и уоз надо подгонятьпри всей кажущейся простоте,двухтактные моторы очень сложны в рассчётах.
здесь я пас.
а вот по четырёхтактникам-гораздо проще.ст.сжатия можно поднимать до 11.естемтвенно,нужен правильный уоз и качество смеси.
я всегда за любые рукоблудства!есть мысля купить головку от мотора ,промерить камеру сгорания.и запилить до 10.5-11 единиц.
с моим режимом выездов на рыбалку,даже перенагруженного мотора хватит лет на 200
Про не мгновенное закрытие клапанов не думал, хоть и логично! Согласен, что получается плясать от компрессии более адекватно (от начальной компрессии, девственной цпг)На 4х тактном клапана тоже не в нмт в начале фазы сжатия закрываются. Есть понятие статической степени сжатия а есть еще динамическая степень сжатия, то естьс учетом инерционности процессов продувки. Степень сжатия, указанная в виде отношения объемов, например 10:1 это статика. А компрессия, тоесть макс давление это косвенно и есть динамическая степень сжатия и она скорее более важна для выбора октана. Но традиционно принято ориентироваться на статическую степень пр анализе требуемого октана
у Вас была тема в 2018 году,тогда Вы планировали увеличить ст.сжатия до 10.как успехи?На 4х тактном клапана тоже не в нмт в начале фазы сжатия закрываются. Есть понятие статической степени сжатия а есть еще динамическая степень сжатия, то естьс учетом инерционности процессов продувки. Степень сжатия, указанная в виде отношения объемов, например 10:1 это статика. А компрессия, тоесть макс давление это косвенно и есть динамическая степень сжатия и она скорее более важна для выбора октана. Но традиционно принято ориентироваться на статическую степень пр анализе требуемого октана
тогда вариант отпадает .только пилить башку.бОльший поршень найти не проблема, вот растачивать там не чего
Залил сверху? Странный механ...Ребят, отдал мотор механоиду чтоб тот поменял гребной вал, он масло залил через верхнее отверстие, стоит ли заморачиваться со сливом масла дабы залить через низ или так добить сезон. говорит заливал пока не полилось сверху шприцом по 50 мл.