По свежему распилу пройдусь Пинотексом, немного разведенным бензином, чтобы пропиталось глубже. Затем кромки покрашу черной краской для наружных работ МА-15, которой у меня осталось немного еще с 1989 года (!). Два года назад красил этой же краской ограду на кладбище - никаких видимых изменений нет.
Сегодня, от нечего делать и на ночь глядя, устроил примерку стрингеров на лодке.
Первое впечатление: спасибо человеку с форума, который сказал, что нужно брать стрингеры более прослабленные. Точно скажу, что 9 мм не оделись бы никак. А 12 мм - в самый раз.
Второе - опыт одевания. Сама по себе слань-книжка с зарезами легла в кокпит легче, чем раньше, т.к. вырезы пришлись на крышки клапанов, которые раньше ее цепляли. Попробовал при установке стрингеров подложить что-то под борт лодки - не помогло, - толстый баллон не очень-то и позволяет подлезть снаружи. Пошел другим путем, тоже воспользовавшись форумным советом: поставил лодку сначала на один борт и одел стрингер, оказавшийся вверху, затем операцию повторил с другого борта.
При накачке лодки до нормального давления стрингеры зажались. Перевернув лодку, увидел натянутое без морщин днище. Стрингеры стали так, что снаружи видно, что на швах, где днище приклеено к баллонам, образовались продольные канавки шириной около 5 см и глубиной около1,5-2 см. Посмотрим, как эти канавки скажутся на ходовых качествах лодки.
В торцах стрингеров снаружи просматриваются небольшие выпуклости. Некоторые советуют эти места усиливать тканью ПВХ, но я попробую сделать проще - наклею изнутри латки из тканевой самоклеющейся ленты, которая продается повсеместно. Протрется - заменю на новую.
Натянутое днище опустилось ниже и выяснилось, что от его верха до краёв транцевых упоров не менее 25 мм. Однозначно, чтобы конец слань-книжки не хлопал, в этот зазор придется подкладывать брус соответствующей высоты. Чтобы брус не выдавило вибрацией, уже придумал, как закрепить его винтами к транцевым упорам.
Осматривая транцевые упоры, обнаружил одну несуразность: представляя из себя те же крепления, с помощью которых банки крепятся к ликтросу, эти упоры установлены скошенным раздвоенным краем вниз, что само по себе приводит к выскальзыванию торца слань-книжки из зацепа. Придется повернуть упоры на 180 градусов.