Лодки Азимут НДНД (Просматривают: 2)

Лодки Азимут НДНД
Православные!
Всех с Праздником Рождества Пресвятой Богородицы.
Пусть снизойдет благодать на ваш дом и защитят его ангелы от любых бед.


Заехал к своим...
Прибрался маленько, вечная память парням.
Царствие небесное всем погибшим ...
 
Лодки Азимут НДНД
Постоянное использование лодочных моторов на максимальных оборотах это абсолютно нормально и я бы даже сказал полезно ). Аналогии с автомобилем здесь нет.
Я не говорил про аналогии с автомобилем. Я больше про адекватный расход топлива, запас мощности и ресурса. И да, что на 6 Тояме, что на 12-м и 8-м Ветерке, что на Тохе 9.8 стоило лишь немного перегрузить лодку, и на полном газу через несколько минут было повышение температуры и падение оборотов. Я знаю, что нужно винт под нагрузку подбирать, но все же, недокрут на максималке, часто наблюдаемый при выборе мотора недостаточной мощности, приводящий к перегрузу мотора по крутящему моменту - это вряд ли полезно. Это просто мои наблюдения на фоне небольшого опыта. На авиационных моторах работа на максималке, как правило, тянет за собой кратное списание ресурса и ограничение времени работы. Тоже ерунда?
 
Лодки Азимут НДНД
если все пойдет по плану, весной закажу Эверест!
Пока присматривался к производителям, где-то здесь в соседних темах по выбору лодок мелькнуло сообщение "Азимут не предлагать, заказ можно сделать на август, это не подходит". Сообщение было апрельское. Просто имейте ввиду, а то может быть неприятный сюрприз. Я как раз по этой причине решил сейчас заказать, чтобы потом не подсчитывать успеют ли к лету. Сейчас заказы на декабрь.
 
Лодки Азимут НДНД
о все же, недокрут на максималке, часто наблюдаемый при выборе мотора недостаточной мощности

Недокрут это 4500. 5100 это не недокрут. Недокрут на ПЛМ опасен только тем, что помпа качает менее интенсивно воду через голову при той же тепловой нагрузке. Плюс мотор находится в неоптимальной точке внешней характеристики, а значит, не выдает номинальную мощность. Это касается, в основном, двухтактников. ИМХО, четырехтактник еще менее чувствителен к недокруту - там все в масле полощется, никаких тебе разрывов пленки и локальных перегревов, да и внешняя характеристика не столь завязана на продувку.
Перекрут куда опаснее в контексте перегрева. Но он на современных инжекторах отсекается "мозгами".
 
Последнее редактирование:
Лодки Азимут НДНД
Пока присматривался к производителям, где-то здесь в соседних темах по выбору лодок мелькнуло сообщение "Азимут не предлагать, заказ можно сделать на август, это не подходит". Сообщение было апрельское. Просто имейте ввиду, а то может быть неприятный сюрприз. Я как раз по этой причине решил сейчас заказать, чтобы потом не подсчитывать успеют ли к лету. Сейчас заказы на декабрь.
Антон бывалый Азимутовод , он не только мотор поменял но и Азимут 380 на 405 меняет :secret::yes: так что про сроки изготовления знает хорошо :victory:
 
Лодки Азимут НДНД
Я не говорил про аналогии с автомобилем. Я больше про адекватный расход топлива, запас мощности и ресурса. И да, что на 6 Тояме, что на 12-м и 8-м Ветерке, что на Тохе 9.8 стоило лишь немного перегрузить лодку, и на полном газу через несколько минут было повышение температуры и падение оборотов. Я знаю, что нужно винт под нагрузку подбирать, но все же, недокрут на максималке, часто наблюдаемый при выборе мотора недостаточной мощности, приводящий к перегрузу мотора по крутящему моменту - это вряд ли полезно. Это просто мои наблюдения на фоне небольшого опыта. На авиационных моторах работа на максималке, как правило, тянет за собой кратное списание ресурса и ограничение времени работы. Тоже ерунда?
Тут все просто, комплект лодка-мотор с правильно подобранным винтом обязан дать, мотору возможность раскручиваться до его максимальных оборотов. В ресурс лодочных моторов уже заложено, что большую часть времени они работают именно на максимальных оборотах.
Чтоб не погружаться в дебри, скажу так, что для ПЛМ лучше небольшой перекрут (который можно контролировать по тахометру, например), чем постоянный недокрут.
Если комплект соответствует сказанному выше, то хождение не на максималке, с целью именно экономии топлива, вреда мотору не принесет
 
Последнее редактирование:
Лодки Азимут НДНД
Пока присматривался к производителям, где-то здесь в соседних темах по выбору лодок мелькнуло сообщение "Азимут не предлагать, заказ можно сделать на август, это не подходит". Сообщение было апрельское. Просто имейте ввиду, а то может быть неприятный сюрприз. Я как раз по этой причине решил сейчас заказать, чтобы потом не подсчитывать успеют ли к лету. Сейчас заказы на декабрь.

Спасибо, про очередь я знаю еще с заказа Тайфуна в 2019 году, у меня сейчас в эксплуатации Тайфун и Эверест рассчитываю получить ближе к лету или летом, соответственно рассчитаю время заказа с учётом очереди.
 
Лодки Азимут НДНД
Всем привет!
Наконец сделал первый шаг к комплекту Эверест 405 и 9,9-20 4Т. Приобрел Тohаtsu МFS9,9(20)Е ЕFI (была Yamaha 15 2Т). В октябре, надеюсь, обкатаю (при адекватной погоде). И, если все пойдет по плану, весной закажу Эверест!
Посмотреть вложение 12580450
Почему не 425?
 
Лодки Азимут НДНД

Ограничен глубиной места хранения лодки в накачанном состоянии, слишком длинная для комфортного спуска в воду при помощи лебёдки и тележки на сделанном мною слипе. Поэтому 405 и не более.
 
Лодки Азимут НДНД
Ограничен глубиной места хранения лодки в накачанном состоянии, слишком длинная для комфортного спуска в воду при помощи лебёдки и тележки на сделанном мною слипе. Поэтому 405 и не более.

А что не Меридиан? Под двадцаткой с хребтовой рамой будет чумачече. Все равно тохомерк EFI это про момент, а не про лютые скорости в одного. Редуктор грузовой, уверенно повезет более тяжелую и широкую лодку.
 
Лодки Азимут НДНД
А что не Меридиан? Под двадцаткой с хребтовой рамой будет чумачече. Все равно тохомерк EFI это про момент, а не про лютые скорости в одного. Редуктор грузовой, уверенно повезет более тяжелую и широкую лодку.
Судогубитель писал, что наоборот скоростные редуктора у тохомерков этих
 
Лодки Азимут НДНД
Судогубитель писал, что наоборот скоростные редуктора у тохомерков этих

2.15 это в теории "грузовой" редуктор (передаточное число больше), а 1.85 - "скоростной". В теории, 2.15 мог бы раскрутить 12й шаг и дать (теоретически) больше скорости за счет меньшего проскальзывания. На практике за 50 км\ч эти моторы крайне редко выезжают, т.к. нет под них нормальных винтов 12 шага, родная линейка на 11.5 заканчивается. Мотор, в целом, соответствует заявленным 20 л.с., но без форсу. Плюс у них отсечка на 6300 в самой лучшей прошивке, что ограничивает максимальные обороты на винте до 2 930 об.\мин.
В то же время у двухтактной двадцатки 326 кубов с редукцией 1.85 на родном 11.5 винте еще 400 оборотов запаса остается (51 км\ч при 5400 об.\мин.), которые вполне реально дожать за счет форсировки\доводки винта\доводки лодки\облегчения шкипера (который 100 кг. в этом эксперименте).

А вот груза потащит на 9м винте больше тохомерк.
 
Лодки Азимут НДНД
А что не Меридиан? Под двадцаткой с хребтовой рамой будет чумачече. Все равно тохомерк EFI это про момент, а не про лютые скорости в одного. Редуктор грузовой, уверенно повезет более тяжелую и широкую лодку.

Меридиан уже Эвереста - 1746мм против 1800мм.
Не хочу, потому как больше по душе формы Эвереста, нежели лишние 10 см ширины кокпита. Хребтовая рама есть и на моем Тайфуне, этим тоже не удивить.
 
Лодки Азимут НДНД
Меридиан уже Эвереста - 1746мм против 1800мм.
Не хочу, потому как больше по душе формы Эвереста, нежели лишние 10 см ширины кокпита. Хребтовая рама есть и на моем Тайфуне, этим тоже не удивить.
Вопрос не в overall ширине, а в ширине днища и смачиваемой поверности.
Да, эверест хорошая лодка. Поэтому я себе оставил своего рекордсмена при заказе Меридиана. Что занимательно, мой красный 405й немного "скрутило" при склейке, есть небольшая асимметрия морды, но при этом лодка едет изумительно. Лучше всех остальных азимутов, которые у меня были.
 
Последнее редактирование:
Лодки Азимут НДНД
2.15 это в теории "грузовой" редуктор (передаточное число больше), а 1.85 - "скоростной". В теории, 2.15 мог бы раскрутить 12й шаг и дать (теоретически) больше скорости за счет меньшего проскальзывания. На практике за 50 км\ч эти моторы крайне редко выезжают, т.к. нет под них нормальных винтов 12 шага, родная линейка на 11.5 заканчивается. Мотор, в целом, соответствует заявленным 20 л.с., но без форсу. Плюс у них отсечка на 6300 в самой лучшей прошивке, что ограничивает максимальные обороты на винте до 2 930 об.\мин.
В то же время у двухтактной двадцатки 326 кубов с редукцией 1.85 на родном 11.5 винте еще 400 оборотов запаса остается (51 км\ч при 5400 об.\мин.), которые вполне реально дожать за счет форсировки\доводки винта\доводки лодки\облегчения шкипера (который 100 кг. в этом эксперименте).

А вот груза потащит на 9м винте больше тохомерк.
При желании же можно 11.5 винт отправить на доработку и сделать 12 . В Калугу Ушакову например .
ДЛя Ямахи он мне 11 гнул из 9 . Самый скоростной винт вышел и на глисер вылетает сразу .
 

Сейчас смотрят

  • Wollf
Назад
Вверх