Лодка для экспедиций. (Просматривает: 1)

Лодка для экспедиций.
Экспедиция отличается от прогулки, тем что находишься в автономке две-три недели и не один, как минимум вдвоём.
В лодку должно поместиться бивачное оборудование, продукты, одежда, рыболовные снасти, желательно рыба , горючее для всего похода, ну и члены экипажа. Причём разместиться так, что бы было удобно членам экипажа и плыть и рыбачить . Что бы лодка с грузом имела бы малую парусность и была бы остойчивой, а не перегруженным верблюдом.
Вот первый ваш вариант это ещё для гладких водоемов покатит, а второй лишь для по катушек на выходные.

Именно так, сначала везешь на машине 1400км, потом заброска Уралом 180км, сплав 10 дней, рыбалка во время сплава стоя вдвоем, комфортно, периодически подъемы на моторе обловить завалы, перспективные места, серьезный порог, например Хутинский, первую часть на веревках, вторую в этом году прошли на моторе, вода подходящая.
С маленькой лодкой - заброска местными на их длинных Струйках, здесь каждый на своей лодке, сплав, рыбалка чаще на стоянках.
Еще варианты - доехать до предела в низовья Оби, потом на моторах на север и в притоки.
Не надо зацикливаться только на байдарках.
 
Лодка для экспедиций.
Именно так, сначала везешь на машине 1400км, потом заброска Уралом 180км, сплав 10 дней, рыбалка во время сплава стоя вдвоем, комфортно, периодически подъемы на моторе обловить завалы, перспективные места,
Еще варианты - доехать до предела в низовья Оби, потом на моторах на север и в притоки.
Не надо зацикливаться только на байдарках.

Ну В Сибири на больших реках, наверно, нужна мощная лодка с мощным мотором, чтобы подняться против течения.
У меня же акватория путешествий это или Карелия или Урал или местные реки типа Красивой Мечи. По ним сплавляешся по течению. Речки узкие, каменистые, очень часты перекаты, шиверы, пороги. Много завалов. Много мелей. В Карелии часто попадаются топляки, так как был молевой сплав. Особо неразгонишся. Основной способ перемещения это весла. Мотор только на широких плесах или озерах, что бы не лопатить воду. Да и цель другая. Не быстро добраться до места рыбалки, а путешествие с ходовой рыбалкой.
На весь поход на 200- 300 км хватает одной 10л канистры бензина.
 
Лодка для экспедиций.
Вот, так же я с женой путешествовал по Ладоге, от острова к острову. Я на Фрегате-280ЕК, она на прицепе на Налиме-225.
http://yandex.ru/video/pad/search?f...4296856-sas1-5643-REASK&redircnt=1455449417.1

Трудности были при боковом ветре. В сильную волну на акваторию не выходили.

После этого похода задумался о специальной экспедиционной лодке. Которую мне сделали в Романтике. Опробовал на Оке, понравилась. В этом году буду испытывать ее в Карелии.
 
Лодка для экспедиций.
Расход не сильно отличается по факту - 3 литра в час при скорости 25 км/ч на 15-ке дадут немногим больший расход на эти 200 км.

Про категорийность смысла нет речь вести, я ж про это сразу сказал. Экспедиция и категорийный сплав разные вещи, даже при наличии порогов в экспедиции можно обнестись или проводкой с берега пройти порог, цель экспедиции не рубилово по порогам.

С перекатами, у меня за 20 с лишним лет жизни в Приполярье сибирском свои расклады - их проще проскочить на глиссе, чем пырхаться на каждом с подсевшей груженой лодкой.

Дело в том, что если ,например, на р. Суна обходить пороги, мелкие перекаты, каменистые шиверы, то туда не чего и соваться, местами они идут каждые 15-30 минут. Тогда и не увидишь красоты реки, которыми восхищался ещё Паустовский,
Вот несколько моих фото, они есть в интернете, только не спешите моя фотка загрузится сама после общего фона : https://yandex.ru/images/search?img...57247267.1&noreask=1&pos=11&rpt=simage&lr=213

https://yandex.ru/images/search?img...57247582.1&noreask=1&pos=45&rpt=simage&lr=213

https://yandex.ru/images/search?img...7248275.1&noreask=1&pos=687&rpt=simage&lr=213

http://photo.imhonet.ru/author/ylos50/gallery/photo/798640/

http://m.ok.ru/profile/332417111790/album/192669847022/192674520302

А это мы входим в один из самых простых порогов на Суне , как видно по фото, в хорошо подготовленную лодку воде заливаться не куда! А вот любой рыболовный надувастик, будет как корыто полным воды!!!
.http://m.ok.ru/profile/332417111790/pphoto/190036497902
 
Лодка для экспедиций.
Лодка для экспедиций.
На лодке полностью закрытой фартуком можно даже в пороге перекурить...http://photo.imhonet.ru/author/ylos50/gallery/photo/798012/

Не ту фотку загрузил, это на Шуке "Покатушки"....

Вот перекур в пороге: http://photo.imhonet.ru/author/ylos50/gallery/photo/798776/

Ну этот порог интересен, но больше для покатушек и тренировок.
Его и на лодках проходят, и народ просто в спасиках качается на нём. :yes:
 
Лодка для экспедиций.
Уважаемые, топикастр хотел глисс, а потом использовать лодку в дальнейшей повседневной жизни (читайте в начале его запроса внимательно), так на хрена ему чистая экспедиционка?
 
Лодка для экспедиций.
Надыбал фирму делает лёгкие лодки гребные для экспедиций и рыбалки.
https://m.vk.*********-46318000_31861862

Например, длинной- 300см, весит 6кг.
https://m.vk.*********-46318000_31861862?z=photo-46318000_417845065/post-46318000_198

Сейчас бы вместо своего Налима-225, купил бы себе Эскимоса-400, всего 8.5 кг.
 
Лодка для экспедиций.
Ну вот. Не успел подумать, что Флинк-280 для двухнедельного сплава на 350 км будет как-то мелковат и жидковат - как сразу внезапно приобрёлся Егерь-2000 :wacko:
Только начал тему изучать, всего два дня ползал по ссылкам и выслушивал советы опытных товарищей - как случайно попалось на глаза такое объявление на авито, от которого невозможно было отказаться :pardon:
Лодка б/у, но шкурка выглядит чуть ли не девственно.
Хочу на выхроных проверить на герметичность камеры, оставлю надутой на пару дней. На устранение возможных косяков есть 1,5 месяца.

До какого давления принято качать двухслойки?
Если будет спускать - есть ли какие-то "нормативы", до которых это считается нормальным и баллоны не требуют ремонта? Ну, то есть - к примеру, считается нормальным подкачивать раз в Х дней? Или нет?
Никогда не имел дела с лодками такого типа :pardon:

ЗЫ: скоко ж в неё вотки-то дополнительной влезет, мамадорохая... :eek:
:D
 
Лодка для экспедиций.
Ну вот. Не успел подумать, что Флинк-280 для двухнедельного сплава на 350 км будет как-то мелковат и жидковат - как сразу внезапно приобрёлся Егерь-2000 :wacko:
Только начал тему изучать, всего два дня ползал по ссылкам и выслушивал советы опытных товарищей - как случайно попалось на глаза такое объявление на авито, от которого невозможно было отказаться :pardon:
Лодка б/у, но шкурка выглядит чуть ли не девственно.
Хочу на выхроных проверить на герметичность камеры, оставлю надутой на пару дней. На устранение возможных косяков есть 1,5 месяца.

До какого давления принято качать двухслойки?
Если будет спускать - есть ли какие-то "нормативы", до которых это считается нормальным и баллоны не требуют ремонта? Ну, то есть - к примеру, считается нормальным подкачивать раз в Х дней? Или нет?
Никогда не имел дела с лодками такого типа :pardon:

ЗЫ: скоко ж в неё вотки-то дополнительной влезет, мамадорохая... :eek:
:D

Вовремя не ответил. Отвечаю. Накачиваю лодки обычной лягушкой, но она много не даёт, донышко вылетает. После ртом делаю изо всех сил ещё качков 20. ( Грелок не рву). Получается очень тугая накачка. Сейчас обсмеют меня за этот метод накачки лодки...., но мне иногда проще ртом несколько раз дунуть, чем насос доставать , прикручивать к каждому клапану, откручивать...
Когда лодку кинешь на воду, она чуть приспустит ( воздух остынет), нужно ещё подкачать. На берегу лучше держать в тени. Егерь -2000, лодка внешне очень впечатляет. У меня есть лодка двухслойка: Налим - 225 (это грузоподъёмность) , требует тщательной просушки. Однослойки хоть и тяжелее, но в уходе проще.
Именно по этому мне под заказ и склеили в Романтике экспедиционную лодку- байдарку длиной 550см. Кстати, за образец брал Егерь-2000, но сделал по уже, что бы байдарочными веслами можно было грести.
 
Лодка для экспедиций.
В этой теме отображены "хотелки" тех, кто хочет использовать лодку для туризма, совмещая туризм с рыбалкой.
Туризм это не только сплав по течению, но и, например, путешествие по ладожским шхерам.
Но, во все эти путешествия нужна лодка большой грузоподъёмности. Так как путешествия бывают разные, то приходится выстраивать концепцию лодки обладающуюю некой универсальностью: возможность проходить пороги, приличная скорость под веслами, ну и возможность использования мелкомотора вместо весла на озерах.
 
Лодка для экспедиций.
Вовремя не ответил. Отвечаю. Накачиваю лодки обычной лягушкой, но она много не даёт, донышко вылетает. После ртом делаю изо всех сил ещё качков 20. ( Грелок не рву). ...
Вот так не пробовали?

А гермомешок на воде лишним никогда не бывает. :neznayu:
 
Лодка для экспедиций.
На выходных потестили новую лодку ТаймТриала - Уран-540. Лодка пока предсерийная, меня позвали со своим Каботом 487XL на предмет сравнить лодки на ходу под моим же мотором- Мерком 9.9 Light (169cc). Было интересно попробовать, и присмотреться на будущее, Кабот не вечен, возможно придется на что-то менять.
kaboat-Uran.jpg
ТТХ лодок:
Уран:
5,4 метра при ширине 1,34. Баллоны 41 см. Вес полный 54 кг. Вес шкуры 45 кг. Дно - вкладной аирдэк толщиной 15 см. ПВХ 1100 гр/м2
Кабот - 4,9 метра при ширине 1,3. Баллоны 41 см. Вес полный 49 кг. Вес шкуры 40 кг. Дно - вкладной аирдэк толщиной 14 см. ПВХ 1000 гр/м2.

Для чистоты эксперимента лодки качали одним насосом, баллоны до 0.25, аирдэки до 0,7. На моторе установлена защита винта, которая срезает ~ 1.5-2 км/ч на максимальных оборотах. Замеры скорости при разных загрузках:
Лодка Уран - 54 кг +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +штурман 100 кг =302 кг. Скорость по течению =27 км/ч, против течения = 24 км/ч
Лодка Уран- 54 кг +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +3 пассажира 250 кг =452 ru. Скорость по течению =21 км/ч, против течения =19 км/ч.

При аналогичной загрузке мой Сатурн Кабот 487XL имеет чуть меньшие показатели скорости:
Кабот 487XL - 49 кг. +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +штурман 100 кг =298 кг. Скорость по течению =26 км/ч, против течения =24 км/м
Кабот 487XL - 49 кг. +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +3 пассажира 250 кг =447 кг. Скорость по течению =19 км/ч, против течения =17 км/ч.

На обеих лодках мотор с грузовым винтом при неполной загрузке раскручивался до максимальных паспортных оборотов.
При загрузке около 300 кг - максимальные обороты ~ 5900 об/мин.
При загрузке около 450 кг - максимальные обороты ~ 5000 об/мин. Т.е. при максимальной загрузке можно пробовать еще более грузовой винт.

Что понравилось у Урана:
1. Очень жесткое дно, не прогибающееся под напором воды. У Кабота такая проблема присутствует и победить ее можно подкладыванием фанеры под аирдэк или загрузкой по самое некуда :D
дно1.jpg
Вот так выглядит днище Урана. Благодаря такой конструкции поведение лодки на воде получилось интересным. На прямых отрезках лодка ведет себя так же, как Кабот, т.е. классическая плоскодонка. В поворотах же Уран, за счет того, что дно довольно узкое и расположено сильно ниже баллонов, проявляет себя как килевая лодка, кренясь на борт в сторону поворота. Кабот ведет себя совсем по другому, он почти не имеет кренов и значительно более устойчив на воде, так как пол у него вровень с баллонами.
2. Отличная обитаемость кокпита. У Кабота аирдек надуваясь, занимает изрядный объем кокпита, у Урана аирдэк опускается под баллоны, не уменьшая полезный объем. В результате, при аналогичной высоте пола показатели полезного объема у Урана в разы лучше и сидеть в Уране намного удобнее.
уран2.jpg

Теперь о моментах, в которых на мой взгляд Кабот выигрывает у Урана:
1. При поворотах на большой скорости с полной загрузкой, Уран касается бортом воды и происходит существенная потеря скорости. Считаю, что тесты необходимо продолжить. Из неясного - как лодка будет вести себя в реальных условиях, при полной загрузке и боковой волне. Меня немного смущает сочетание большой длины при малой ширине дна. Возможно это не есть проблема, но надо обязательно проверять.
2. Клиренс, он же дорожный просвет, он же осадка. При аналогичной загрузке в водоизмещающем режиме Уран сидит в воде сантиметров на 5 глубже Кабота. Это необходимо учитывать, если предстоит прогулка по мелководным участкам.

В целом понравилось, хотя надо бы еще потестить в реальных условиях, все-таки Нева это не то место где надо тестить экспедиционные лодки. Несомненно лодка способна выполнять свое основное предназначение - тащить под маломощным мотором толпу народа и кучу груза к черту на куличики в относительном комфорте.
 
Лодка для экспедиций.
Раз уж тему подняли - ракетчики тоже анонсируют появление экспедиционной плоскодонки для сплавов и под мелкомоторы длиной 420 см. Посмотрим, что получится...

Ну вот. Не успел подумать, что Флинк-280 для двухнедельного сплава на 350 км будет как-то мелковат и жидковат - как сразу внезапно приобрёлся Егерь-2000 :wacko:

Егерь был надут, найдены недостатки, отвезён в Рафтмастер для их устранения (переклеили соски камер, установили штатный транец вместо самопального), обкатан... и вскоре продан в заботливые руки знакомого байдарочника, давнего владельца красного Егеря первых выпусков :pardon:

P1020823.jpg

Ему лодка нравится, уже обкатал на разных маршрутах. А у меня с байдарочным веслом увы, не сложилось... :pardon:

Вместо Егеря в позапрошлом году пошёл на сплав на Ракете-РЛ380У. Ну, как мне показалось, в качестве экспедиционки - вполне годная, хотя для двоих со шмурдяком длины явно не хватило бы.

Краткий отчёт о первом сплаве на ней 16-го года - тут:
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=7972007&postcount=854
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=7987270&postcount=859
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=7987596&postcount=860

В общем, неплохо, что выбор лодок по этой теме в последние годы весьма расширяется :thumbupq:
 
Лодка для экспедиций.
Раз уж тему подняли - ракетчики тоже анонсируют появление экспедиционной плоскодонки для сплавов и под мелкомоторы длиной 420 см.
Да, список производителей экспедиционных лодок, катабайдов и каботов за последние 2 года очень удлинился. Оно и хорошо, есть из чего выбрать. Я перед покупкой Кабота составлял себе таблицу с разными производителями и моделями. Основные критерии: соотношение длины к ширине 4:1 и более, малокилевое или плоское дно, вклеенный транец под мотор до 10 л.с. В общем лодка, способная идти против течения, лодка с максимальной топливной экономичностью и высокой ценой 1 л.с. мотора. Получился довольно длинный список:
1. Флагман 420 IGLA - не совсем соответствует критериям, но близко.
2. Катабайды Catamarine. Куча вариантов исполнения, длины от 3,5 до 6 м.
3. Катабайды Братан 450, 500 и т.п.
4. Saturn KaBoat с вариантами длины от 385 до 548 см.
5. Лодки SibRiver Allaska Boat 460 и 510.
6. ТаймТриаловские катабайды 1,2 и 3-х местные, а теперь еще и кабот Уран-540
7. Малокилевая серия Elling Кардинал 470 и 470SL
8. Моторные каноэ Grand Argus с несколькими вариантами длины
9. Моторное каноэ от Наши Лодки - Кола 450 - наш ответ Grand Argus'у
10. Моторные катамараны Boathouse с вариантами длины от 400 до 650 см
11. Каботы Камкур
12. Каноэ Сплав-Мастер
13. Каботы Два+
...

В общем список длинный и имеет тенденцию к увеличению, что ни может не радовать, т.к. мне данный класс лодок очень интересен. Если кому будет надо, накидаю ссылок. Себе после долгих терзаний купил сначала Saturn KaBoat SK430, польстился на вес лодки в 26 кг, но, после летней автономки понял, что вдвоем с кучей шмурдяка на 2 недели в нем тесно и поменял на KaBoat 487XL, в нем я спокойно размещаю все, что необходимо для питания, проживания и развлечения 2-х тел в течении 2-3 недель в условиях отсутствия цивилизации.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх