Буксировка другой лодки. (Просматривает: 1)

Буксировка другой лодки.
Re: буксировка другой лодки.

Извините если это уже было - тогда направте на истинный URL.
Мне в селд. сезоне видимо прийдется буксировать другую лодку.
Если кто такое уже делал - поскажите пожалуста - где вернее и как крепить буксировочный конец.
Буксир - лодка ПВХ с 6 или 9.8 лошадками, так-ж загруженная исключительно для водоизмещенки ...

Сморю и понимаю что мотор пытается вывернуть верх таранца в сторону кормы - наружу ... от того вот и возник вопрос - цеплять резиновыми демпферами за то что есть на самой ПВХ от зади - наверное получается не верно ...
а как правильно?
И вообще это хочется знать - ибо а вдруг кого прийдется аварийно вытаскивать на водоемах на большие расстояния?

По поводу хода, управления и прочего с "прицепом" все уже почитал. не в этом вопрос ...

А если вот такой вариант, (потребуется веревка толщиной 10-15 мм) попробовать как бы заарканить нос лодки в три/четыре петли, сверху в лодке стянуть их в одну и закрепить к мотору (что бы сильно не вытягивал транец) ?????:hmm:

Я сам в этом году аварийно буксировал лодку ПВХ, 3 чела у меня и 1 в ПВХ, естественно грузовой винт №8 в режиме водоизмещенки, веревку крепил прямо к ноге мотора, некоторое рысканье лодки было.
Если я не ошибаюсь, ведь, если к моту прикрепить трос, то нагрузка будет на нем же, а транец как толкал вес собственной лодки так и толкает.....или я не прав???
 
Буксировка другой лодки.
Буксировка другой лодки.
Re: буксировка другой лодки.

Когда на права учился,там вроде только с правого борта разрешено,может кто не знает,у кого прав нет.
 
Буксировка другой лодки.
Re: буксировка другой лодки.

лодчке и мотору твоему будет легче ,если бортами будешь буксировать.это из личного опыта.и если на дольняк,то и бенза спалишь меньше,а так и с корешками во время движения можно о тактике и стратегии будущей рыбалки потрындеть.

только вот как связать бортами ПВХ с мотором и типа пргугочной пластиковой лодки. или металлической - ПВХ терется ведь будет здорово - не навредит?
 
Буксировка другой лодки.
Re: буксировка другой лодки.

только вот как связать бортами ПВХ с мотором и типа пргугочной пластиковой лодки. или металлической - ПВХ терется ведь будет здорово - не навредит?

если Вам это интересно, попробуйте привязаться и пройти в "спарке" метров 200 против течения:thumbdown:
 
Буксировка другой лодки.
Re: буксировка другой лодки.

если Вам это интересно, попробуйте привязаться и пройти в "спарке" метров 200 против течения:thumbdown:

честно говоря не понял. в какой именно спарке - бортами или на троссе в кильваторе?.
второе - о каком течении на озерах идет речь?. ну не на озерах пусть - типа МСК реки или ,Оки, Волги -реках - какое течение надо что-б понять? и опять-ж - что понять то? ... как-то Вы загадочно высказались ... я искаю правильное решение не для морей и не для стемнин.- это если чего ... об этом первоночальный вопрос то и был ...
 
Буксировка другой лодки.
Re: буксировка другой лодки.

Вам ведь уже предложили как минимум два варианта. Поэксперементируйте на воде, сообразуясь с вашими конкретными условиями.
 
Буксировка другой лодки.
Re: буксировка другой лодки.

Вам ведь уже предложили как минимум два варианта. Поэксперементируйте на воде, сообразуясь с вашими конкретными условиями.

да уж. обратился к конфе за опытом. кое что конечно почерпнул. спасибо!
 
Буксировка другой лодки.
Re: буксировка другой лодки.

честно говоря не понял. в какой именно спарке - бортами или на троссе в кильваторе?.
второе - о каком течении на озерах идет речь?. ну не на озерах пусть - типа МСК реки или ,Оки, Волги -реках - какое течение надо что-б понять? и опять-ж - что понять то? ... как-то Вы загадочно высказались ... я искаю правильное решение не для морей и не для стемнин.- это если чего ... об этом первоночальный вопрос то и был ...

бортами попробуйте, а течение для бОльшего кайфа добавил:rjach:
 
Буксировка другой лодки.
Re: буксировка другой лодки.

Если боком ехать удобно, то цепляйтесь бортами. А можно прицепить буксируемую лодку спереди :) Не пробовали? Прицеп к машине тоже с боку скотчем приматываете? Гораздо приятнее ездить прямо и нормально управлять лодкой. Я всегда буксировал за тросс продетый под струбцину мотора. Потом поставил петли на транец.
 
Буксировка другой лодки.
Re: буксировка другой лодки.

Извините если это уже было - тогда направте на истинный URL.
Мне в селд. сезоне видимо прийдется буксировать другую лодку.
Если кто такое уже делал - поскажите пожалуста - где вернее и как крепить буксировочный конец.
Буксир - лодка ПВХ с 6 или 9.8 лошадками, так-ж загруженная исключительно для водоизмещенки ...

...

Из СПОРТИВНОГО РЫБОЛОВСТВА

- На всякой лодке желательно предусмотреть возможность крепления буксирного троса. Точками крепления этого троса на небольших лодках могут послужить рымы для страховки мотора. Не следует крепить буксирный конец за банки и элементы конструкции лодки, отлитые из ПВХ и установленные на бортах.
- Место крепление буксирного троса на вашей лодке должно, во-первых, находиться по возможности ближе к ее диаметральной плоскости (ДП), дабы максимально снизить длину рычага, усилие которого направлено на разворот лодки. А во-вторых - максимально низко над ватерлинией, дабы максимально снизить опрокидывающее через транец усилие, особенно при буксировке против волны и ветра судна, чье водоизмещение больше, чем у вашего. Оптимальным будет крепление за транец, где-то вблизи подвеса мотора. Если точка крепления буксировочного троса все ж оказывается высоковата, переместите часть груза или пассажира ближе к носу - для максимальной нейтрализации опрокидывающего момента. Но при этом помните: чем больший дифферент на нос вы даете своему плавсредству, тем хуже становится его управляемость, тем пуще оно начинает рыскать.
- При выполнении буксировки, особенно на большие расстояния - в условиях весьма ощутимого лимита горючего, следует выбирать оптимальный режим плавания:
- не разгонять караван более 8 - 9 км/час, оптимально – около 7 км/час;
- если за буксиром образуется череда стоячих волн, необходимо подогнать длину буксировочного каната так, чтобы буксируемое судно постоянно находилось на скате волны. Практика показывает, что оптимальным и безопасным, учитывая инерцию, может быть положение буксируемого судна на 3-й или 4-й волне. Для этого ему можно вначале дать максимальный отпуск, а потом подтянуть до оптимума.
- На рулевом буксира лежит ответственность за безопасность людей и на буксируемом судне, поэтому с его экипажем надо заранее договориться об условных сигналах (связи) и предупредить о нежелательности перемещений по лодке (за исключением экстраординарных случаев). А также убедиться, что все одеты в спасательные жилеты, весла вставлены в уключины и могут быть использованы в любой момент при первой необходимости.
- Рулевому следует, двигаясь на минимальном ходу, плавно выбирать до натяжения буксирный трос. А когда он убедится, что тот не попал под винт и натянулся, плавно вывести мотор на обороты оптимальной буксировки. По завершению же буксировки - тоже очень плавно сбавить обороты двигателя, чтобы избежать соударений судов между собой и рискованных контактов с берегом.
- Один из сложных маневров для рулевого - расхождение со встречными и попутными судами при движении по небольшим рекам, каналам или в узостях. Он должен выбирать траекторию движения каравана так, чтобы, находясь как можно дальше от пути следования догоняющих или обгоняющих судов, не оказаться в опасной близости от мелей и берега. Если повышение дна к берегу не плавное, а имеет ярко выраженную бровку или перегиб, то на ней от проходящих судов образуется опрокидывающаяся волна, которая как во встречном, так и в попутном варианте может серьезно залить небольшие суда. Об этом нужно помнить - и при расхождениях с судами держаться от таких бровок подальше.
Также необходимо помнить, что лодка, идущая на буксире, при расхождении с любыми судами (особенно это касается больших судов) по законам все той же гидродинамики будет весьма сильно притягиваться к ним. Причем сила подобного притяжения будет возрастать в геометрической прогрессии при сближении. Рулевому обязательно нужно учитывать это явление, тщательно выбирая и отслеживая траекторию движения буксируемого судна.
 
Буксировка другой лодки.
Если кто такое уже делал - поскажите пожалуста - где вернее и как крепить буксировочный конец.
Буксир - лодка ПВХ с 6 или 9.8 лошадками, так-ж загруженная исключительно для водоизмещенки ...

Сморю и понимаю что мотор пытается вывернуть верх таранца в сторону кормы - наружу ... от того вот и возник вопрос - цеплять резиновыми демпферами за то что есть на самой ПВХ от зади - наверное получается не верно ...
а как правильно?

В прошлом году пришлось километров 10 вверх по течению довольно тяжело гружёную ПВХшку таскать на Сузуке-6 - никаких проблем :victory:
Изображение 095.jpg

Ну, не быстро, конечно... километров 5-6 скорость, скорее всего.

Цеплял обычным тросом за рым-болт на транце (трос немного пружинит по длине, так что нужды в демпферах особо нет).
На Стингрее штатно были рым-болты, на Викинге и Смарте их нет - не проблема, установил на транце вот таких U-образные болты-скобы из нержавейки (размер можно подобрать под свои нужды). Они компактней и чуть легче обычных нержовых рым-болтов, к тому же точек крепления две, а не одна. Немного их модернизировал относительно штатной комплектации (подрезал стержни по толщине транца, поставил закрытые гайки и ещё кое-что)

skoba.jpg
 
Буксировка другой лодки.
ДВС! Подумываю установить на транец крепление для буксировки. Понял, что надо 2 и ниже "к воде". Откройте великую тайну про "кое, что". Если можно фото как Вы сделали.:D
 
Буксировка другой лодки.
Пробывал бортами.....НЕ РЕАЛЬНО!!! Крутился на месте. Привязал обрывок шнура за ручки на баллонах, а за образовавшуюся петлю зацепил их крюк. Буксировка не была запланирована. Всё с колена.
 
Буксировка другой лодки.
Всегда таскаю на буксире (что ватрушку, что лодку), зацепляя петлю фала за "барашек" струбцины через верх транца. Сорвать нереально. Зато фал поднимается над водой, и в случае с тасканием ватрушки, не мешает входить в повороты, ну и меньше вероятности намотаться на винт, когда слабнет. Он всегда под рукой, и просто выбираю слабину в лодку.
Ну, и отцепить фал с этого "барашка" намного удобнее, чем лезть к рым-болту(гайке) по ту сторону транца.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх