• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Солнечные батареи, Солнечные панели (Просматривает: 1)

ANL

С нами с
24.03.2012
Сообщения
3 777
Репутация
2 737
Возраст
60
Откуда
Балашиха
Солнечные батареи, Солнечные панели
немного поправлю - у меня всего 300Вт, 2х100 посвежее и одна поработавшая, на апрельском солнце дома на ШИМе каждая новая по отдельности выдавала +/- 6А, поработавшая 5А :)
Я в восторге однако.Шикарные показатели для этих панелий,не у одного из обладателей таковых панелий таких показателей не было.Хотя наверно может,если быстро вынести и замерить,пока не стали нагревается).****** Далее,что у меня,что у Евгения панели также находились в АО,без всякой ориентации на земле( не на какой- то крыше), в такую же дымку.**** Работу мррт,зарядку наблюдаю не только на дисплее контролёра,но вижу по росту напряжения на АКБ и току зарядки+ перетекание тока из одного АКБ в другой( у меня стоит балансир между АКБ и кулометр на акб- там отлично видно ,что ток заряда,что разряда!!!А на гибридном инверторе отлично видно заряд в режиме подмешивания и даже какую мощность отдают сб в сеть!!!!
Следующее, И по какой же схеме мне соединить мои разнокалиберные панели и какой именно мне МРРТ нужендля получения прибавки хотя бы 20-30,%
При работе с мррт параллельное соединение просто ,как говорит товарищь-"тупиковая ветвь".Ваши можно соединять последовательно,только при разнокалиберке общий ток цепи будет равен току самой дохлой панели( будет потеря в токе исходном).....В вашем случае незначительная потеря,ну 1а потеряете( по вашим словам общий ток будет не 6а ,а 5),зато после преобразования получите значительно больше относительно Шима .Но ,честно,я бы с такими панелями не стал заморачиваться с покупкой мррт( выше говорил почему и свое мнение о таких панелях)ибо хороший мррт мощностью от 30а и выше стоит хороших денег( я про мррт с кучей защит,возможностью подключать хоть кВт панелий,высоким КПД преобразователя и прочие).Сам пользуюсь таким=Фотоном на 50а,все кто приобрел по-моему совету довольны и счастливы и таких немало!.( Кстати ток заряда на собственном дисплее он показывает правильно.Порог включения входного ключа( выше говорил про них) у него по моим экспериментам равен напряжение АКБ+ 0,5в,а отключения ключа равен напряжению АКБ + 0,2в).:friends:
 
Последнее редактирование:
С нами с
30.06.2016
Сообщения
671
Репутация
1 168
Возраст
51
Откуда
Волжский
Солнечные батареи, Солнечные панели
ANL
немного поправлю - у меня всего 300Вт, 2х100 посвежее и одна поработавшая, на апрельском солнце дома на ШИМе каждая новая по отдельности выдавала +/- 6А, поработавшая 5А :) Второе - я же написал, в моем случае погода ясная, но на небе дымка, кто был в Астраханской это наблюдал! Сколько бы вышло у Евгения при этих условиях я не знаю. Далее, ключевым моментом из второй части видео является ваттметр на АКБ, а не цифирки на дисплеях контроллеров. Даже сам автор видео признает, МРРТ показывает зарядку, что то там рисует на дисплее, а реально её нет! Многие ли проверяли что у них на самом деле на выходе контроллера? И ранее начинает выдавать заряд ШИМ! У меня было всё точно так же! То как работал именно мой МРРТ при последовательном и при параллельном подключении двух новых по 100 Вт я уже писал, на ровном солнце при тестах выходные показания плавали сильно, на ШИМе всё стабильно! Меня это не устроило. Следующее, одно дело ОДИНАКОВЫЕ панели приколочены к крыше/стене дома и имеют одинаковую ориентацию и затенение, посмотрим мою фоту, периодическое частичное затенение листвой, с ориентацией +/- лапоть. И по какой же схеме мне соединить мои разнокалиберные панели и какой именно мне МРРТ нужен для получения прибавки хотя бы в 20-30% от моих? :)
"Почти заряженный АКБ" и "сильно нагретых" панелях улыбнуло :) У меня то в Астраханской в июле они совсем холодные были, прям "месяц сгоревших контроллеров" :)
Лежит дома складная Докио на 160 Вт, не пользуюсь, выставил на продажу! На данном этапе хватает за глаза 2 панели по 100 Восток, последовательное подключение! Имея не дешовый МРРТ фотон 50-100 в любой момент могу докупить еще пару соток не меняя ничего в своей СЭС! Доволен как слон!
 
  • Cпасибо
Реакции: ANL
С нами с
05.07.2010
Сообщения
207
Репутация
88
Откуда
Саров
Солнечные батареи, Солнечные панели
ANL
а я не зря про апрель написал :) Ну коль и сам бы не стал заморачиваться, то чего копья то ломать. Парни, чего делим? :)))) Вот и я не стал заморачиваться :) Цели, задачи, средства.... Не будет хватать, буду думать о Фотоне...
 

ANL

С нами с
24.03.2012
Сообщения
3 777
Репутация
2 737
Возраст
60
Откуда
Балашиха
Солнечные батареи, Солнечные панели
А тут никто ничего не делит однако.Это вы написали один пост ,а потом и последующие и по ним видно ,что именно вам и не хватает мощности СЭС.С начало вы прикупили к имеющимся панелям еще панель,поэкспериментировали с мррт.Далее сами вопрос задаёте о подключении и какой мррт прикупить( добавку хотите 20-30%,)...Так,что не надо " с больной головы на здоровые перекладывать".Будут вопросы- задавайте,а " лить воду " не надо и так достаточно.Удачи:punish:
 
С нами с
05.07.2010
Сообщения
207
Репутация
88
Откуда
Саров
Солнечные батареи, Солнечные панели
ANL
Перечитайте пожалуйста мои посты. Мощности моей СЭС мне вполне хватает на лагерь с хорошим запасом, к обеду уже всё забито полностью. На короткие выезды так же как Евгений я использую 2 панели по 100Вт, хватает и их. И это без дорогостоящих громоздких комплектующих. С МРРТ имею отрицательный опыт, о чем писал ранее и приобретать его в планах нет. На мой вопрос - по какой схеме и с каким контроллером Вы видите повышение эффективности конкретной СЭС, Вы сами признали что смысла заморачиваться нет(я так же считаю). Так же поделились чем пользуетесь сами, познавательно. Я уже получил Ваш ответ :) Спасибо.
 
Последнее редактирование:
С нами с
16.04.2016
Сообщения
357
Репутация
254
Возраст
47
Откуда
Самара
Солнечные батареи, Солнечные панели
Опять же, если кто то сам лично проводил эксперименты сравнения, хотя бы как в Ч.2 видео, всегда интересно услышать как Вы проводили тест и Ваше конечное мнение. Вдруг появилось сейчас что то новое и суперпроизводительное... Модель только озвучте.
Борис абсолютно не настаиваю на том что мппт это манна небесная)) Условия индивидуальные, особенности использования тоже. У меня например на сегодня 600 Вт панелей в сумме соединены на выход 24 в, при этом АКБ 150 Ач 12 в. Можно сказать, что ёмкость панелей избыточная, да я и сам с этим соглашусь. Но во первых панели вообще не оптимально расположены, а во вторых мне надо чтобы в пасмурную погоду всегда был запас энергии в АКБ. Методом проб я нашел свою конфигурацию, меня она устраивает, а это главное)) И вы подобрали себе тот комплект, который вам подходит. Удачи в использовании солнечной энергии!
 
С нами с
05.07.2010
Сообщения
207
Репутация
88
Откуда
Саров
Солнечные батареи, Солнечные панели
Алексей полностью согласен. Цели, задачи, средства.... У каждого свои условия эксплуатации и возможности. По большому счету имея амперметр можно вообще без контроллера, тем более с хорошим лифером. А на стоимость контроллера докупить вязанку СП, что люди и делают. :)
 

ANL

С нами с
24.03.2012
Сообщения
3 777
Репутация
2 737
Возраст
60
Откуда
Балашиха
Солнечные батареи, Солнечные панели
На мой вопрос - по какой схеме и с каким контроллером Вы видите повышение эффективности конкретной СЭС, Вы сами признали что смысла заморачиваться нет(я так же считаю).
Ну конечно,просто не вижу смысла с этими малоэффективными панелями ставить мррт....повышение выработки несомненно будет,но значительно меньше,чем с сб более подходящими под эту работу( не стоит таких денег это доработка!)..Ну это как одеть бомжа с грязными волосами и небритого,с остатками еды в бороде во фрак:D:friends:((( сейчас без контролёра наверно только те пользуются,у кого он " накрылся" или забыли дома....прошлый век это...А как же комфорт за который вы пишите:thumbdown:)))
 
Последнее редактирование:
С нами с
05.07.2010
Сообщения
207
Репутация
88
Откуда
Саров
Солнечные батареи, Солнечные панели
ANL
одну и ту же задачу можно решить разными путями. Собственно для этого наверно и создан форум, для обмена опытом(не ошибаюсь?). И уже потом дело каждого, каким путем он пойдет и что у него в приоритетах. Опять же многое зависит от возможностей и необходимости. Кол в землю можно забить микроскопом, кувалдой, можно лопатой выкопать яму и засыпать, можно взять старенький ледобур и просверлить яму(кстати очень удобно!).... Каждый выбирает своё. Комбинацию СП+лифер без контроллера мне рассказали парни что всё лето живут семьями на островах в Саратовской, это у них что то вроде диких дачных поселков. Утром на лодке на работу, вечером на лодке на "дачу". Причем, предположу, если и уступающие Вам в знаниях электроники, то не сильно, если не наоборот. Ещё, предположу, имеющие сильно больший опыт организации "палаточно/садового" быта, так как это часть их жизни, из года в год. И деньги они считать умеют :)
Комфорт. Это понятие субъективное и личное. Есть желаемое, а есть возможное, хорошо когда совпадает :) , но бывает приходится чем то жертвовать по тем, или иным причинам. Так же бывает что "что то" возможно, но совершенно не нужно.
Но я с удовольствием попытаюсь подчерпнуть что то полезное для себя, если Вы расскажете о своем понимании комфорта и его организации.
 
С нами с
08.11.2014
Сообщения
84
Репутация
153
Откуда
г.Горячий Ключ
Солнечные батареи, Солнечные панели
Поздравляю всех рыбачек и жён рыболовов с праздником 8 Марта !!!
Ну, а у меня сегодня своё радостное событие... :tanz: Наконец- то пришёл DC-DC преобразователь RCNUN для подзарядки Lifepo4 аккумулятора в пасмурную погоду. (8-36 В- вход, 14,5В - ограничение на выходе, 20 А).
Применив свои скудные познания в электротехнике и следуя советам уважаемого ANL получилось вот так:

ыы.jpg
Подробности:
1. АКБ- Lifepo4 (120 Ач),
2. Крокодилы ( 100 А),
3. Провод многожильный, от АКБ автомобиля к DC-DC преобразователю 2.5 метра ( 6 мм.кв.) на нём авто.предохранитель 30 А.
4. Провод многожильный (4 мм.кв.) один метр , от DC-DC преобразователя к Лиферу, через разъём Андерсона на клеммы...
Полноценный тест произвести не удалось, так как Лифер был заряжен почти полностью ( 118 ач) и до 100% потребовалось менее 5 минут работы двигателя авто.
Тем не менее : Обороты двигателя при подключении не изменились ( 950 примерно _
Температура DC-DC преобразователя 16 гр. при 10 гр. в гараже..
Температура га корпусе генератора 24 гр., измерял китайским пирометром..
Как покажет себя весь этот "колхоз" ,при разрядке лифера 50% и более, с нагрузкой ( Альпикуль Т 50) в полевых условиях отпишусь по факту...
Всё равно надеюсь пополнять заряд лифера от СБ, а это чисто для подстраховки и самоуспокоения! :)
 

Вложения

  • ыы.jpg
    121 КБ · Просмотры: 50
    ыы.jpg
С нами с
12.03.2016
Сообщения
341
Репутация
326
Возраст
62
Откуда
Северное Медведково
Солнечные батареи, Солнечные панели
Поздравляю всех рыбачек и жён рыболовов с праздником 8 Марта !!!
Ну, а у меня сегодня своё радостное событие... :tanz: Наконец- то пришёл DC-DC преобразователь RCNUN для подзарядки Lifepo4 аккумулятора в пасмурную погоду. (8-36 В- вход, 14,5В - ограничение на выходе, 20 А).
Применив свои скудные познания в электротехнике и следуя советам уважаемого ANL получилось вот так:

Посмотреть вложение 12079688
Подробности:
1. АКБ- Lifepo4 (120 Ач),
2. Крокодилы ( 100 А),
3. Провод многожильный, от АКБ автомобиля к DC-DC преобразователю 2.5 метра ( 6 мм.кв.) на нём авто.предохранитель 30 А.
4. Провод многожильный (4 мм.кв.) один метр , от DC-DC преобразователя к Лиферу, через разъём Андерсона на клеммы...

Полноценный тест произвести не удалось, так как Лифер был заряжен почти полностью ( 118 ач) и до 100% потребовалось менее 5 минут работы двигателя авто.
Тем не менее : Обороты двигателя при подключении не изменились ( 950 примерно _
Температура DC-DC преобразователя 16 гр. при 10 гр. в гараже..
Температура га корпусе генератора 24 гр., измерял китайским пирометром..
Как покажет себя весь этот "колхоз" ,при разрядке лифера 50% и более, с нагрузкой ( Альпикуль Т 50) в полевых условиях отпишусь по факту...
Всё равно надеюсь пополнять заряд лифера от СБ, а это чисто для подстраховки и самоуспокоения! :)
Че то я не понял,наверное из-за скудности своего образования,А просто подключить лифер к цепи от генератора автомобиля нельзя? У меня стоит два аккума на авто с завода. Стоит аккум в кемпере и разъем папа-мама от авто к кемперу ,подключаю одновременно семипиновый стандартный и дополнительный для того ,что бы холодильник к примеру работал на ходу, ну и соответственно заряжался аккум в кемпере. Что то не так сделано? Можно и на стоянке так же заряжать,без дополнительного DC-DC. Когда ставили доп.разъем на авто,соответственно на кемпере ответная часть уже была,проверили напряжение было 14.4в. Значит генератор позволяет заряжать еще один аккум. Читал,что на большинстве нормальных авто генератор расчитан на доп.нагрузку. Вразумите пожалуйста, а то вдруг ,что не так.Не хочется "попасть" на генератор в лучшем случае. И провод от доп разъема к аккуму кемпера ну никак не 4 кв. ,обычный автомобильный провод.
 
Последнее редактирование:

ANL

С нами с
24.03.2012
Сообщения
3 777
Репутация
2 737
Возраст
60
Откуда
Балашиха
Солнечные батареи, Солнечные панели
Как покажет себя весь этот "колхоз" ,при разрядке лифера 50% и более, с нагрузкой ( Альпикуль Т 50) в полевых условиях отпишусь по факту...
Всё равно надеюсь пополнять заряд лифера от СБ, а это чисто для подстраховки и самоуспокоения! :)
И это правильно.Не надо везти тяжёлый и объемный генератор,коль авто рядом.Потом долго гонять не надо.....ну после одного- двух дней плохой погоды видите,что заряда мало осталось и может до восхода солнца не хватить--- завели авто на часок( влили 20а) и все ок!Если утром погода изменится и будет солнце убираем преобразователь и живём на сб,а если погода опять не очень и энергии солнца хватает только на работу днём нагрузки,то вечером повторяем процедуру ещё работой на час.....ну не может быть плохой погоды вечно:D:thumbupq:
Читал,что на большинстве нормальных авто генератор расчитан на доп.нагрузку. Вразумите пожалуйста, а то вдруг ,что не так.
Конечно генераторы имеют запас прочности.....но сопротивление лифера намного меньше,чем сопротивление свинцовых АКБ.Если знаете закон Ома,то подсоеденив паралельно свинцовым лифер получите очень низкое сопротивление= нагрузка на генератор возрастёт в разы.Все может быть нормально и ничего не случится, а может.....Чтоб не надеятся на " авось" не огорчать отдых и попасть на деньги большие лучше поставить буфер между бс авто и заряжаемым лифером.:thumbupq::friends:
 
С нами с
12.03.2016
Сообщения
341
Репутация
326
Возраст
62
Откуда
Северное Медведково
Солнечные батареи, Солнечные панели
И это правильно.Не надо везти тяжёлый и объемный генератор,коль авто рядом.Потом долго гонять не надо.....ну после одного- двух дней плохой погоды видите,что заряда мало осталось и может до восхода солнца не хватить--- завели авто на часок( влили 20а) и все ок!Если утром погода изменится и будет солнце убираем преобразователь и живём на сб,а если погода опять не очень и энергии солнца хватает только на работу днём нагрузки,то вечером повторяем процедуру ещё работой на час.....ну не может быть плохой погоды вечно:D:thumbupq:

Конечно генераторы имеют запас прочности.....но сопротивление лифера намного меньше,чем сопротивление свинцовых АКБ.Если знаете закон Ома,то подсоеденив паралельно свинцовым лифер получите очень низкое сопротивление= нагрузка на генератор возрастёт в разы.Все может быть нормально и ничего не случится, а может.....Чтоб не надеятся на " авось" не огорчать отдых и попасть на деньги большие лучше поставить буфер между бс авто и заряжаемым лифером.:thumbupq::friends:
На ходу подключен как раз свинцовый автомобильный 75 АЧ.СА\СА. Тюмень. Лифер у меня только от С.Б. на стоянке уже. В сумме у меня 4 аккума. Два 77 Ач Са\Са тюмень на авто и два в кемпере 75 А.ч. и лифер типа на 120 (90) в реале. 77- и 75 А.Ч в принципе то же самое. Что лифер,что СА\Са требуют для заряда 14.4в,так что я даже не перестраиваю МРРТ контролер для свинца,выставил лифер и все. На ходу идет 14.2-14.4в на кемпер. Вопрос в другом -зачем эта приблуда(DC\DC) нужна . если можно просто завести авто и зарядить. как ты и писал влить 20 а.ч.
 
Последнее редактирование:

ANL

С нами с
24.03.2012
Сообщения
3 777
Репутация
2 737
Возраст
60
Откуда
Балашиха
Солнечные батареи, Солнечные панели
:thumbupq::friends:Вопрос в другом -зачем эта приблуда(DC\DC) нужна . если можно просто завести авто и зарядить. как ты и писал влить 20 а.ч.
Видимо слово" буфер" непонятно.Поясню- в данном случае дс- ДС преобразователь является развязывающим устройством между бс( борт сеть авто,можно генератором) и лифером.Он позволяет убрать очень большой пиковый скачок при подключении разряженного лифера( большая вероятность прогорания диодов внутри генератора)+ даёт стабильный ток заряда 20а, а не скачком от большого до постепенно падающего при прямом подключении+ ток подбирается в зависимости от мощности гены,чтоб мозги авто не поднимали оборотов( экономия топлива)....все это достаточно сильно снижает нагрузку на генератор и является практически гарантией его целостности .Стоит недорого,а польза огромная!(нервы уж очень сильно бережет:D).:friends:
 
Последнее редактирование:
С нами с
04.01.2015
Сообщения
376
Репутация
212
Возраст
59
Откуда
Усть-Кут, Иркутская
Солнечные батареи, Солнечные панели
Видимо слово" буфер" непонятно.Поясню- в данном случае дс- ДС преобразователь является развязывающим устройством между бс( борт сеть авто,можно генератором) и лифером.Он позволяет убрать очень большой пиковый скачок при подключении разряженного лифера( большая вероятность прогорания диодов внутри генератора)+ даёт стабильный ток заряда 20а, а не скачком от большого до постепенно падающего при прямом подключении+ ток подбирается в зависимости от мощности гены,чтоб мозги авто не поднимали оборотов( экономия топлива)....все это достаточно сильно снижает нагрузку на генератор и является практически гарантией его целостности .Стоит недорого,а польза огромная!(нервы уж очень сильно бережет:D).:friends:
Вот здесь у меня возникают вопросы. У лиферов и так стоят балансиры которые ограничивают максимальный ток. Так зачем ставить ещё одну приблуду. И не сгорит ли сам дс преобразователь от больших токов, которые идут на лифер. Да и 20А это вообще слабо для генератора, он и 80А переварит и при этом гораздо быстрее зарядится аккумулятор.
 

Сейчас смотрят

Вверх