• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

ПЛМ Альфа Си Джи, что за зверь? (Просматривают: 2)

С нами с
15.08.2022
Сообщения
646
Репутация
602
Возраст
57
Откуда
Фрязино
ПЛМ Альфа Си Джи, что за зверь?
С нами с
09.02.2019
Сообщения
326
Репутация
232
Откуда
Самара
ПЛМ Альфа Си Джи, что за зверь?
В полный газ.
11 винта у меня никогда не было. Зачем ставить винт с большим шагом, если мотор не выходит на полную мощность при меньшем шаге винта?
 
С нами с
15.08.2022
Сообщения
646
Репутация
602
Возраст
57
Откуда
Фрязино
ПЛМ Альфа Си Джи, что за зверь?
В полный газ.
11 винта у меня никогда не было. Зачем ставить винт с большим шагом, если мотор не выходит на полную мощность при меньшем шаге винта?
Полный газ - это положение дросселя. А я спрашивал про мощность Вашего мотора - 5 л.с. или 50 л.с.? Я понимаю что ветка про Альфу МАХ, но порой просто в иной теме чуть про другое пишут.
Зачем ставить винт с большим шагом, если мотор не выходит на полную мощность при меньшем шаге винта?
ну если у Вас 5600 мин-1 на 9-ом шаге, то с чем Вы его сравниваете? Может у Вас дроссельная заслонка и зажигание выставлены так, что больше 5600 оборотов Вы просто не можете отобрать у мотора.
С чего Вы решили что ваши 5600 мин-1 это недоотбор мощности с винта, а не предел максимальных оборотов?
И тут не все так линейно - шаг-мощность-скорость.
К примеру
- при оборотах 5600 (пусть это 99% выдаваемой заявленной мощности) на винте 9-го шага, при его характеристиках КПД данного конкретного винта в среднем 60%, скорость = Х км/ч
а при
- оборотах 4800 (пусть те же 99% выдаваемой заявленной мощности) на винте 11-го шага при его характеристиках КПД данного конкретного винта в среднем 60%, скорость может быть = Х+
А если КПД конкретного винта 11-го шага выше чем КПД 9-го винта, то скорость = Х++
А если 4800 мин-1 на винте 11-го шага не 99%, а только 80%?

Я к чему, : -
просто сообщение о том, что у Вас 5600 на 9-ом винте, недостаточно чтобы делать вывод о нецелесообразности установки 11-го винта.
 
С нами с
09.02.2019
Сообщения
326
Репутация
232
Откуда
Самара
ПЛМ Альфа Си Джи, что за зверь?
С нами с
07.10.2013
Сообщения
1 008
Репутация
1 060
Возраст
44
Откуда
Зеленодольск, р.Татарстан
ПЛМ Альфа Си Джи, что за зверь?
Я к чему, : -
просто сообщение о том, что у Вас 5600 на 9-ом винте, недостаточно чтобы делать вывод о нецелесообразности установки 11-го винта.
Наверно кому-то писать проще чем читать, но всетаки почитайте темы про моторы 326 кубов и про передаточное тохоредукторов, прежде чем советовать 11 винт. Причем на достаточно здоровые и тяжелые лодки.
 
С нами с
15.08.2022
Сообщения
646
Репутация
602
Возраст
57
Откуда
Фрязино
ПЛМ Альфа Си Джи, что за зверь?
но всетаки почитайте темы про моторы 326 кубов и про передаточное тохоредукторов, прежде чем советовать 11 винт
Не менее мало форумов и обзоров по моторам 15-18 л.с. с установкой винтов 10-11.
В любом случае - на каждый тип лодки и связки с мотором - самое лучшее не форумное рассуждение, а именно тестовые заезды.
Это моя точка зрения.
 
С нами с
07.10.2013
Сообщения
1 008
Репутация
1 060
Возраст
44
Откуда
Зеленодольск, р.Татарстан
ПЛМ Альфа Си Джи, что за зверь?
С нами с
09.02.2019
Сообщения
326
Репутация
232
Откуда
Самара
ПЛМ Альфа Си Джи, что за зверь?
Я к чему, : -
просто сообщение о том, что у Вас 5600 на 9-ом винте, недостаточно чтобы делать вывод о нецелесообразности установки 11-го винта
Отвечу в одном сообщении: Коллега купил новый мотор, и спрашивет про шаг винта под мотор из "коробки". У меня мотор уже 4-й год. Все настроено и все нужное поменяно, в том числе уже стоит головка от Т18, теперь это уже совсем другой мотор. Все что я рекомендовал, это под мот из коробки. Мой 9.9 мах пробовал на Стелс 335 Аэропорт НДНД (42 км в час на 10 винте в полгаза -бешенная табуретка, дальше страшно), Гиргиз 390 ( 38-39 при оборотах 5500 в полный газ - оптимальный комплект) и последние 2 года на Яхтмарин 450 с алюминевыми пайолами. Это баржа больше 33 просто не ехала, но 0.5 тонны полезного груза везла на глиссере. Проблема этих моторов в том, что они сильно проваливаются в мощности при загрузке из-за низкой компрессии в цилиндрах. Поэтому, я и написал, что при полезной нагрузке в 300 кг, скорее всего мот просядет по мощности и 10 винт ему не раскрутить до максимальных оборотов. А наилучшие настройки-это когда двигатель способен развивать максимально допустимые обороты при полной открытой заслонке. А так можно и 12 винт поставить, вопрос что он Вам выдаст на воде.
 
С нами с
07.10.2013
Сообщения
1 008
Репутация
1 060
Возраст
44
Откуда
Зеленодольск, р.Татарстан
ПЛМ Альфа Си Джи, что за зверь?
Не менее мало форумов и обзоров по моторам 15-18 л.с. с установкой винтов 10-11.
Вы может путаете с моторами копии ямахи с другим передаточным отношением редуктора на которых ходовые винты 10 и 11. На тохообразных , на 15 ках в основном самый ходовой винт 9ка. На 18-20 сильные моторы- винты 9 и 10 шага. 11 шаг на какую-нибудь ходкую нднд лодку в одного если.
 
С нами с
15.08.2022
Сообщения
646
Репутация
602
Возраст
57
Откуда
Фрязино
ПЛМ Альфа Си Джи, что за зверь?
Пайольная 390ая лодка, вы считаете легкой?! И ходкой?!
:)
Вы знаете , как говаривала профессура в нашей Альма-матер к студентам:, - "Уважаемые коллеги! Прежде чем начнем наш лекционный диспут - давайте определимся с терминами!"
Поэтому выражения "легкий-тяжелый" и т.п. следует все-таки тогда облачить в некую форму критериев оценочного порядка.
Ну сколько там весит этот набор сланей (пайолы) - ну 35-40 кг. При всех прочих условиях стандартных ПВХ 390 - это бешенное утяжеление? Ну считайте что к себе подсадили в лодку подростка, и после этого лодка перестала развивать скорость?
В отношении разности ходкости пайольной и НДНД - я бы не сказал что у них несоразмерное отличие в этом качестве.
Что касаемо загрузки в 300 кг - дык это стандартная загрузка для 2-х человек для лодок 390-410, включая бензины и вещи.

Собственно сам спор думаю надо прекратить :)
Ибо все познается в сравнеии и практике.
 
С нами с
09.02.2019
Сообщения
326
Репутация
232
Откуда
Самара
ПЛМ Альфа Си Джи, что за зверь?
:)
Вы знаете , как говаривала профессура в нашей Альма-матер к студентам:, - "Уважаемые коллеги! Прежде чем начнем наш лекционный диспут - давайте определимся с терминами!"
Поэтому выражения "легкий-тяжелый" и т.п. следует все-таки тогда облачить в некую форму критериев оценочного порядка.
Ну сколько там весит этот набор сланей (пайолы) - ну 35-40 кг. При всех прочих условиях стандартных ПВХ 390 - это бешенное утяжеление? Ну считайте что к себе подсадили в лодку подростка, и после этого лодка перестала развивать скорость?
В отношении разности ходкости пайольной и НДНД - я бы не сказал что у них несоразмерное отличие в этом качестве.
Что касаемо загрузки в 300 кг - дык это стандартная загрузка для 2-х человек для лодок 390-410, включая бензины и вещи.

Собственно сам спор думаю надо прекратить :)
Ибо все познается в сравнеии и практике.
НДНД идет на пяточке матраса, баллоны почти не касаются воды. На пайолке размером 4 метра 2/3 или 3/4 баллонов на воде. Отсюда разная мореходность и требуются моторы разной мощности для достижения равных показателей. Так что важнее мореходность, она у всех лодок разная. А по винтам к нашим моторам сходите в ветке Хайди Про.
 
С нами с
15.08.2022
Сообщения
646
Репутация
602
Возраст
57
Откуда
Фрязино
ПЛМ Альфа Си Джи, что за зверь?
НДНД идет на пяточке матраса, баллоны почти не касаются воды.
Только когда в одного рулевого. При загрузке второго пассажира на середину омываемая поверхность НДНД также = 2/3.
А по винтам к нашим моторам сходите в ветке Хайди Про.

Спасибо, загляну..

На пайолке размером 4 метра 2/3 или 3/4 баллонов на воде
Ну чуть поменьше конечно, зато вот у ней всегда, и пустая и груженая. И после выхода на глиссирование у ней есть запас по скорости для удержания на глиссе.
Я к чему, что 15 сильный мотор на винте 10 на 4+ пайольной имеет запас по возможности установки 11-го.
Это я исключительно из обзоров именно видео, а не теорий.
Разница 4+ между НДНД и пайольных при всех иных равных условиях только в длительности выхода на глиссирование.
Не знаю.. найду или нет сейчас видео где 6 человек на Хантере 4200 (15 л.с.) на 10-м винте на прибранном газе до 5000 мин-1 спокойно идут на глиссировании. Думаю там есть еще возможность и 11-го винта, другой вопрос что это видимо не надо владельцу. Но это никак категорично не исключает невозможность или бесперспективность перехода на 11-ый винт.

Опять таки я к чему - я же не оспариваю чьи-то рассуждения как истину в последней инстанции.
Я просто не видел пока итоговых видео, где на ПВХ 4+ (применительно именно к Альфе МАХ) категорично было выявлено что 11-ый винт не работает, и не дает ни прироста скорости ни экономии топлива. Хотя в части экономии топлива для рыбалки - я полностью отрицаю для себя это как критерий :) мне этот перерасход 10-20 литров за сезон ( 1000 - 1200 руб) как заложенные убытки для извлечения удовольствия, и я их не оцениваю.
А посему оставлю себе частичку сомнений до июня 2024, когда сам не проверю на своей 4100 под 11-ым винтом с загрузкой.
 
С нами с
09.02.2019
Сообщения
326
Репутация
232
Откуда
Самара
ПЛМ Альфа Си Джи, что за зверь?
Только когда в одного рулевого. При загрузке второго пассажира на середину омываемая поверхность НДНД также = 2/3.


Спасибо, загляну..


Ну чуть поменьше конечно, зато вот у ней всегда, и пустая и груженая. И после выхода на глиссирование у ней есть запас по скорости для удержания на глиссе.
Я к чему, что 15 сильный мотор на винте 10 на 4+ пайольной имеет запас по возможности установки 11-го.
Это я исключительно из обзоров именно видео, а не теорий.
Разница 4+ между НДНД и пайольных при всех иных равных условиях только в длительности выхода на глиссирование.
Не знаю.. найду или нет сейчас видео где 6 человек на Хантере 4200 (15 л.с.) на 10-м винте на прибранном газе до 5000 мин-1 спокойно идут на глиссировании. Думаю там есть еще возможность и 11-го винта, другой вопрос что это видимо не надо владельцу. Но это никак категорично не исключает невозможность или бесперспективность перехода на 11-ый винт.

Опять таки я к чему - я же не оспариваю чьи-то рассуждения как истину в последней инстанции.
Я просто не видел пока итоговых видео, где на ПВХ 4+ (применительно именно к Альфе МАХ) категорично было выявлено что 11-ый винт не работает, и не дает ни прироста скорости ни экономии топлива. Хотя в части экономии топлива для рыбалки - я полностью отрицаю для себя это как критерий :) мне этот перерасход 10-20 литров за сезон ( 1000 - 1200 руб) как заложенные убытки для извлечения удовольствия, и я их не оцениваю.
А посему оставлю себе частичку сомнений до июня 2024, когда сам не проверю на своей 4100 под 11-ым винтом с загрузкой.
9.9 max не имеет ничего общего с плм 15 л.с. Если сравнивать 9.9 max, то только с Тохатсу 18
 

Сейчас смотрят

Вверх