Рассчитывая возить накачанную лодку на багажнике, повесил её на потолке гаража
мЫсля себе следующие достоинства и готовясь к следующим недостаткам (сугубо для меня, понятно)
"++"-сы:
Раз за сезон потрепать лодку и собственный организм, чтоб свернуть/развернуть, а так - в основном постоянно в накачанном положении (исключение - НДНД). Отсюда - сбережение здоровья себя любимого, моторесурса насоса, акб его питающего, прочности пвх. Бонусом – удобство осенью/весной в температуру 5-8°С
Часть мухуяра (практически - весь негабаритный из имеющегося, за исключением мотора, понятно) не будет сниматься с лодки. Уходит проблема распихивать его по салону авто. Меньше риск его забыть в гараже.
Непринуждённая загрузка при выезде на рыбалку.
"--"-сы:
Угроза поцарапать ЛКП авто.
Дополнительные траты на кое-что из такелажных снастей: наличествующими материалами не обошёлся, хотя всячески старался.
Освещение в гараже пришлось перевесить с потолка на стену, удлинив питающие кабеля. На пользу не пошло, качество освещения, хоть и не критично, но похуже, поскольку во-первых боковое, а во-вторых лодка тень отбрасывает на противоположную стену. Наконец-то
лампу-переноску сварганю, давно собирался...
Была мысль не париться с такелажем, блоками, лебёдкой, а устроить короткие фиксированные поводки, которыми мускульной тягой взойдя
на стремянку "забирать" лодку с багажника загнанного в гараж авто и также сбрасывать перед выездом на воду на тот же багажник. Но масса оказалась для меня чрезмерной: шкура+коврик+тенты+транц.колёса+вёсла=56 кг, добавим ~4 кг сырости после возвращения с воды, итого - 60 кг. В этой связи - и без лебёдки не обошёлся.
Честно пробовал без лебёдки, система полиспастов меня не выручила (то ли у меня не та сила, то ли у полиспастов не та схема). Но, похоже, оно и к лучшему. Ну и бонусом - появилась возможность подъёма/спуска лодки с/на пол (постоянно же что-нибудь надобиться в лодке обслужить, примерить, подогнать, проверить или подготовить перед выходом и т.п.).
Избегая последствий для лодки от постоянного висения под потолком завёл под неё две 50мм стропы. Ослабляя лебёдку – кладу на них лодку.
Дабы облегчить загрузку на берегу в одно лицо, предварительно перелопатив всю соответствующую ветку сплагиатил идею роликов/колёс, временно монтируемых
в торце продольных брусьев, установленных
на багажник.
Пришлось помудохаться
(впрочем, как обычно и водится) с проектом
съёмных с брусьев кронштейнов. Колёса - задние с трёхколёсного велика.
Подогнал брусья по месту, чтоб в багажник доступ оставался.
Обернул брусья паласом из советского прошлого.