Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Как обкатаю-порыбачу, черкану в тему, что получилось.
В общем, сделал дополнительную контрольку на Toyama T2.6CBMS.
Но, сначала немного по инфы по движку так сказать "с магазина", обнаружил пару недостатков.
Во первых - при сборке на заводе не был задвинут по месту топливный бак, из-за чего его горловина была смещена назад, и было неудобно снимать/надевать колпак. Ослабил болты, и задвинул бак до упора, он сместился при этом мм на 10, встал по месту, теперь норм.
Во вторых - при проверке масла в редукторе, оказалось что его маловато. В верхнем отверстии "зеркальце" поверхности виднелось где-то внизу. Слил шприцем, оказалось вот так:
"родное" вылил, и залил автомобильную трансмиссионку.
Ну и третье - оказалось, что пробка бака не держит, сопливит при полной заправке, когда движок лежит на боку. Наверное впредь буду просто сливать топливо перед транспортировкой обратно в канистру. Но по уму, надо бы вырезать доп. прокладку, это не дело что топливо подтекает.
На первых часах обкатки, при 3000 об/мин, на лодке с навесным транцем Инзер 2800U и удлинителем румпеля в виде половинки весла, скорость получилась 8 км/ч. Транец буду переделывать и усиливать, ибо с ростом оборотов мотор подгибается под днище лодки, что было ожидаемо.
Теперь по контрольке. Отверстие в рубашке охлаждения и его пробка-заглушка имеют мелкую резьбу, и готового штуцера с такой резьбой на замену пробке я не нашел. Поэтому я просверлил родную пробку, и посадил в неё на припой обточенный под внутренний шестигранник пробки латунный штуцер, с отверстием 3мм (пробка из нержавейки, паял с кислотой).
Выход воды организовал через колпачковую гайку, тоже из нержи, выходное отверстие сделал уже поменьше - остановился на 1,5мм.
штуцеры соединены трубкой от капельницы, внутренний диаметр 3мм.
Вот так оно установлено на моторе:
(просверлил поддон возле топливного крана)
Работа контрольки на малом газу:
Вода на прогретом движке на ощупь не холодная и не горячая, получается температуры тела, течёт достаточно бодро.
По результатам покатушек, думаю перенести выходной штуцер на боковину поддона и подвернуть гайку так, чтобы струйка била вверх. Оказалось, что если сидеть для скорости в середине лодки с удлинителем румпеля, бьющую вниз и вбок струйку видно плоховато, надо приподниматься и тянуть шею.