Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши (Просматривает: 1)

Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Как обкатаю-порыбачу, черкану в тему, что получилось.

В общем, сделал дополнительную контрольку на Toyama T2.6CBMS.

Но, сначала немного по инфы по движку так сказать "с магазина", обнаружил пару недостатков.
Во первых - при сборке на заводе не был задвинут по месту топливный бак, из-за чего его горловина была смещена назад, и было неудобно снимать/надевать колпак. Ослабил болты, и задвинул бак до упора, он сместился при этом мм на 10, встал по месту, теперь норм.
Во вторых - при проверке масла в редукторе, оказалось что его маловато. В верхнем отверстии "зеркальце" поверхности виднелось где-то внизу. Слил шприцем, оказалось вот так:

01.jpg
"родное" вылил, и залил автомобильную трансмиссионку.
Ну и третье - оказалось, что пробка бака не держит, сопливит при полной заправке, когда движок лежит на боку. Наверное впредь буду просто сливать топливо перед транспортировкой обратно в канистру. Но по уму, надо бы вырезать доп. прокладку, это не дело что топливо подтекает.

На первых часах обкатки, при 3000 об/мин, на лодке с навесным транцем Инзер 2800U и удлинителем румпеля в виде половинки весла, скорость получилась 8 км/ч. Транец буду переделывать и усиливать, ибо с ростом оборотов мотор подгибается под днище лодки, что было ожидаемо.

Теперь по контрольке. Отверстие в рубашке охлаждения и его пробка-заглушка имеют мелкую резьбу, и готового штуцера с такой резьбой на замену пробке я не нашел. Поэтому я просверлил родную пробку, и посадил в неё на припой обточенный под внутренний шестигранник пробки латунный штуцер, с отверстием 3мм (пробка из нержавейки, паял с кислотой).
Выход воды организовал через колпачковую гайку, тоже из нержи, выходное отверстие сделал уже поменьше - остановился на 1,5мм.

02.jpg

штуцеры соединены трубкой от капельницы, внутренний диаметр 3мм.

Вот так оно установлено на моторе:

03.jpg
04.jpg
(просверлил поддон возле топливного крана)

IMG_3850.JPG

Работа контрольки на малом газу:

06.jpg

Вода на прогретом движке на ощупь не холодная и не горячая, получается температуры тела, течёт достаточно бодро.
По результатам покатушек, думаю перенести выходной штуцер на боковину поддона и подвернуть гайку так, чтобы струйка била вверх. Оказалось, что если сидеть для скорости в середине лодки с удлинителем румпеля, бьющую вниз и вбок струйку видно плоховато, надо приподниматься и тянуть шею.
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Обкатаете свой мотор и через пару-тройку выходов на рыбалку, задумаетесь о приобретении лодки со стационарный транцем. Плавали - знаем!
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Обкатаете свой мотор и через пару-тройку выходов на рыбалку, задумаетесь о приобретении лодки со стационарный транцем. Плавали - знаем!
Поживем - увидим, пока у меня планы половить сезон на легком комплекте тем что есть (и когда оно понадобится)
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
В общем, сделал дополнительную контрольку на Toyama T2.6CBMS.

Но, сначала немного по инфы по движку так сказать "с магазина", обнаружил пару недостатков.
Во первых - при сборке на заводе не был задвинут по месту топливный бак, из-за чего его горловина была смещена назад, и было неудобно снимать/надевать колпак. Ослабил болты, и задвинул бак до упора, он сместился при этом мм на 10, встал по месту, теперь норм.
Во вторых - при проверке масла в редукторе, оказалось что его маловато. В верхнем отверстии "зеркальце" поверхности виднелось где-то внизу. Слил шприцем, оказалось вот так:

Посмотреть вложение 12224741
"родное" вылил, и залил автомобильную трансмиссионку.
Ну и третье - оказалось, что пробка бака не держит, сопливит при полной заправке, когда движок лежит на боку. Наверное впредь буду просто сливать топливо перед транспортировкой обратно в канистру. Но по уму, надо бы вырезать доп. прокладку, это не дело что топливо подтекает.

На первых часах обкатки, при 3000 об/мин, на лодке с навесным транцем Инзер 2800U и удлинителем румпеля в виде половинки весла, скорость получилась 8 км/ч. Транец буду переделывать и усиливать, ибо с ростом оборотов мотор подгибается под днище лодки, что было ожидаемо.

Теперь по контрольке. Отверстие в рубашке охлаждения и его пробка-заглушка имеют мелкую резьбу, и готового штуцера с такой резьбой на замену пробке я не нашел. Поэтому я просверлил родную пробку, и посадил в неё на припой обточенный под внутренний шестигранник пробки латунный штуцер, с отверстием 3мм (пробка из нержавейки, паял с кислотой).
Выход воды организовал через колпачковую гайку, тоже из нержи, выходное отверстие сделал уже поменьше - остановился на 1,5мм.

Посмотреть вложение 12224769

штуцеры соединены трубкой от капельницы, внутренний диаметр 3мм.

Вот так оно установлено на моторе:

Посмотреть вложение 12224771
Посмотреть вложение 12224786
(просверлил поддон возле топливного крана)

Посмотреть вложение 12224788

Работа контрольки на малом газу:

Посмотреть вложение 12224792

Вода на прогретом движке на ощупь не холодная и не горячая, получается температуры тела, течёт достаточно бодро.
По результатам покатушек, думаю перенести выходной штуцер на боковину поддона и подвернуть гайку так, чтобы струйка била вверх. Оказалось, что если сидеть для скорости в середине лодки с удлинителем румпеля, бьющую вниз и вбок струйку видно плоховато, надо приподниматься и тянуть шею.

Всем ДВС!
У меня такой же двиг тока хдикс, так же делал контрольку, и усиливал транец. Для малых водоемов достаточно))) тока обороты выше 4200-4400 не развивает, игры с карбюраторами ни чего не решили кроме устойчивого хх и плавного набора оборотов. Готовлюсь колоть блок и смотреть лепестковый клапан)
В эти выходные открыл сезон, поплавал на веслах, опробовал новый для меня девайс (эхолот) бублик был прям кстати, изучил водоем - подумал о донке и закидушке)))
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Не разумнее с пробкой "разобраться"?
Как обычно, разумно это дело обдумать, не рубить с плеча.
Подумал, повспоминал как это сделано например в машине, или во "взрослых" канистрах - обычно есть сапун для стравливания "давляшки", и как правило горловина при хранении-перевозке находится сверху, т.е. "сухая". Если и стравит от нагрева (в машине бывает жарко на стоянке), то пары, а не жидкое топливо.
Наверное, буду всё-таки сливать, при необходимости, если после рыбалки в баке будет много топлива.

А так, за пока два выхода развлекся от души. Сделал все ошибки начинающего водомоторника - пытался заводиться без чеки, ездил с закрытыми баком/краном отчего мотор глох. Да и с открытыми тоже случилась веселуха - когда бензин ещё есть, но "на донышке", из-за подгиба и наклона движка питающее отверстие бака оголяется, и мотор тоже глохнет, выработав бензин из магистрали. Встав, движок выпрямляется на транце, бензин поступает куда надо, и снова можно ехать, но опять недолго. Почему и залил под горловину, когда понял что к чему)))
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Всем ДВС!
У меня такой же двиг тока хдикс, так же делал контрольку, и усиливал транец. Для малых водоемов достаточно))) тока обороты выше 4200-4400 не развивает, игры с карбюраторами ни чего не решили кроме устойчивого хх и плавного набора оборотов. Готовлюсь колоть блок и смотреть лепестковый клапан)
В эти выходные открыл сезон, поплавал на веслах, опробовал новый для меня девайс (эхолот) бублик был прям кстати, изучил водоем - подумал о донке и закидушке)))
На пятаке 4200 оборотов было до выхода из водоизмещения на 7-м винте при сильной загрузке, дальше мощи не хватало раскрутиться. Похоже у вас та же ситуация. Но обычно мелкомоторы 2.6 крутятся аж до максимума, а родной винт просто проскальзывает в том же водоизмещении. Думаю, если получится обороты поднять, то скорости вам это вряд ли заметно прибавит, но орать будет громче и больше кушать будет. 8-10 км в час норма для этих мотовёсел, большего можно добиться, если лодка лёгкая плоскодонка и ваш вес около 60 кг.

А так, за пока два выхода развлекся от души. Сделал все ошибки начинающего водомоторника - пытался заводиться без чеки, ездил с закрытыми баком/краном отчего мотор глох. Да и с открытыми тоже случилась веселуха - когда бензин ещё есть, но "на донышке", из-за подгиба и наклона движка питающее отверстие бака оголяется, и мотор тоже глохнет, выработав бензин из магистрали. Встав, движок выпрямляется на транце, бензин поступает куда надо, и снова можно ехать, но опять недолго. Почему и залил под горловину, когда понял что к чему)))
Тоже постоянно что то забывал перед запуском... Сапун, чека, подсос, газ в нужное положение, краник... потом уже по действиям начил считать, перед запуском - их 5 должно быть )
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
На пятаке 4200 оборотов было до выхода из водоизмещения на 7-м винте при сильной загрузке, дальше мощи не хватало раскрутиться. Похоже у вас та же ситуация. Но обычно мелкомоторы 2.6 крутятся аж до максимума, а родной винт просто проскальзывает в том же водоизмещении. Думаю, если получится обороты поднять, то скорости вам это вряд ли заметно прибавит, но орать будет громче и больше кушать будет. 8-10 км в час норма для этих мотовёсел, большего можно добиться, если лодка лёгкая плоскодонка и ваш вес около 60 кг
Скажем так, это не критично, но очень интересно, руки так и чешутся))). Техника вся в подписи, компоновка не имеет значения, да и загрузка тоже))). Ранее выше все описывал.
Загадка тока в одном: с винтом любым 4 5 6 шагом упирается в ранее написанные обороты, и без винта тоже но после добавления газа 10-15 % (в этот промежуток обороты не меняются) выстреливает до 6000об.
Вот грешу на лепестковый клапан и блок розжига или как он там называется))) так что есть чем занять руки в свободное время)))
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Скажем так, это не критично, но очень интересно, руки так и чешутся))). Техника вся в подписи, компоновка не имеет значения, да и загрузка тоже))). Ранее выше все описывал.
Загадка тока в одном: с винтом любым 4 5 6 шагом упирается в ранее написанные обороты, и без винта тоже но после добавления газа 10-15 % (в этот промежуток обороты не меняются) выстреливает до 6000об.
Вот грешу на лепестковый клапан и блок розжига или как он там называется))) так что есть чем занять руки в свободное время)))
Уоз если с коммутатора маленький, то он не позволит раскрутиться выше определённых оборотов. Но при этом холостые будут более устойчивы. Андрей ПЫШ видео снимал с разницей в коммутаторах.
Другой блок зажигания (коммутатор) можно попробовать, а лепестки без расколки можно со стороны карбюратора посмотреть. Сомневаюсь, что с лепестками что не так. Отгиб тоже вроде на 2.6 всегда норм был - без заявлений о браке и поломках - массовых проблем не было, вот на пятаках были партии с малым отгибом ограничителей в 21-22 году.
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Уоз если с коммутатора маленький, то он не позволит раскрутиться выше определённых оборотов. Но при этом холостые будут более устойчивы. Андрей ПЫШ видео снимал с разницей в коммутаторах.
Другой блок зажигания (коммутатор) можно попробовать, а лепестки без расколки можно со стороны карбюратора посмотреть. Сомневаюсь, что с лепестками что не так. Отгиб тоже вроде на 2.6 всегда норм был - без заявлений о браке и поломках - массовых проблем не было, вот на пятаках были партии с малым отгибом ограничителей в 21-22 году.
Понял, значит с расколом пока повременю, пойду в сторону электроники, на озоне видел коммутатор, быстрее придет чем со скутерзипа
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Понял, значит с расколом пока повременю, пойду в сторону электроники, на озоне видел коммутатор, быстрее придет чем со скутерзипа
Попробуй в бочке обороты, или на реке сними винт. Если крутить больше. То не нужды смотреть коммутатор на предмет ограничения оборотов. По уоз не спорю. Мое мнение...
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Попробуй в бочке обороты, или на реке сними винт. Если крутить больше. То не нужды смотреть коммутатор на предмет ограничения оборотов. По уоз не спорю. Мое мнение...
В коммутаторе не ограничение, как таковое, мотор физически не может набирать обороты выше определённых, когда угол мал. Например ставил 5 грд и выше 3000 не крутился, поставил 10 грд и уже до 6000 раскрутился (без нагрузки).
Понял, значит с расколом пока повременю, пойду в сторону электроники, на озоне видел коммутатор, быстрее придет чем со скутерзипа
Я тоже заказывал на алике, но родной крутил лучше, чем тот, что приехал (
Причём приехал не как на картинке был, а с 4-мя проводами - разобрался, подключил.
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
В коммутаторе не ограничение, как таковое, мотор физически не может набирать обороты выше определённых, когда угол мал. Например ставил 5 грд и выше 3000 не крутился, поставил 10 грд и уже до 6000 раскрутился (без нагрузки).

Я тоже заказывал на алике, но родной крутил лучше, чем тот, что приехал (
Причём приехал не как на картинке был, а с 4-мя проводами - разобрался, подключил.
Спс, за разъяснения!
Буду думать,что нить пробовать, по итогам отписываться))))
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
В коммутаторе не ограничение, как таковое, мотор физически не может набирать обороты выше определённых, когда угол мал. Например ставил 5 грд и выше 3000 не крутился, поставил 10 грд и уже до 6000 раскрутился (без нагрузки).

Я тоже заказывал на алике, но родной крутил лучше, чем тот, что приехал (
Причём приехал не как на картинке был, а с 4-мя проводами - разобрался, подключил.
Я и писал, что нужно проверить исправность стокового коммутатора в более "мягкой среде" - в бочке, или на водоеме со снятым винтом. Если обороты не вырастут здесь уже меньший крутящий момент головы мотора чем заявлено. А про УЗО, нужно читать в ветке у "рукастых" или делать самопальный или подбирать от другой техники. Опять же не предендую на истину...
 
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши
Я и писал, что нужно проверить исправность стокового коммутатора в более "мягкой среде" - в бочке, или на водоеме со снятым винтом. Если обороты не вырастут здесь уже меньший крутящий момент головы мотора чем заявлено. А про УЗО, нужно читать в ветке у "рукастых" или делать самопальный или подбирать от другой техники. Опять же не предендую на истину...
Немного поправлю...в бочке, со снятым винтом, показатели могут быть выше....подбор винта и замер оборотов, в наших условиях может осуществляться или на ходу или на швартовых......И ещё, если кто то думает, что УЗО - панацея , то он глубоко заблуждается. УЗО - это компонент и не самый первый, сначала надо проверить впускной (выпускной) тракт (со всеми их компонентами) а уж потом лезть в УОЗ...и не факт, что не имея нужных инструментов и читая ветку, будет явный эффект...
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх