На ХХ прироста в токе не вышло и вообще такое ощущение что никакой разницы вообще нет только максимальная амплитуда выросла где-то вольт на 10! Был несколько удивлен! Для себя эксперимент считаю оконченным, 0,7 8 слоев и достаточно больше мотать толку нет!
Если говорить про обычную катушку для зарядки, с 2-мя полюсами, то на хх (до 800 оборотов примерно) витки поднимают, чтобы хоть как то поднять напряжение до уровня, чтобы заряд на 12 В аккум был хотябы какой то (обычно 0.5 А у кого то чуть более). Витков обычно делают 260 плюс-минус 10. Идеальный провод был 0.9-095. Более толстый не давал уложить нужное количество витков. Более тонкий провод имеет большее сопротивление, что ведёт к доп.нагреву и уменьшает ток на высоких оборотах.
Больше витков, чем 270 напряжение поднимет (если надо заряжать 12 В аккум, смысла нет повышать). При снятии того же тока, так же просадит большее напряжение из-за мягкости нагрузочной характеристики (благодаря которой возможно применение шунтирующих регуляторов).
Таким образом повысить ток можно увеличением числа катушек, частотой смены полюсов (добавить оборотов либо магнитов), более сильными магнитами.
Увеличить сечение магнитопровода и провода, уменьшить расстояние до магнитов - тоже даст прирост тока, но реализация ещё сложнее.
Ранее отписывался, как для пятака тохокопии делал - отличный генератор вышел, продавать мотор жалко было.
Позже сделал для 9.8 - тоже тут отписывался. Китайцы прислали катушку с малым сечением магнитопровода, ждать от неё хорошего тока не пришлось, намотал имевшимся проводом 0.8, вроде 270 витков. Тестировал на нагрев, пропуская токи 2 и 3 А - в истории найти можно, греется прилично. Обычно более 2-х А мне хватает, кроме того, под маховиком есть некий обдув.
Потестить бы максимальный нагрев катушки на больших оборотах, когда коротится шунтирующим регулятором без нагрузки, но всё руки не доходят. За 2 года вроде следов перегрева не замечаю, но обычно отключаю катушку от регулятора, когда генератор не нужен - тумблер вывел.
... заряжать его в лодке, никто не проверял на сколько сократится жизнь лифера в лодке, поэкспериментируйте кто вам мешает потом расскажете! ох уж эти блохеры, люди не понимают что у них то от капусты карман пухнет, а человек накопит суммочку в 10 раз большую стоимости свинца и по итогу если получают те же сроки эксплуатации смысл
....
Согласен, у лифера тоже видел несколько протоколов зарядки, включая обычный, просто фиксированным напряжением.
Обычно контроллер заряда-разряда несёт функцию защиты от многих негативных моментов. Здесь, особенно при большой ёмкости ток заряда будет относительно малый, вряд ли это вред нанесёт, сильно сокращающий срок службы.
Всё хотел собрать тупо сборку малой ёмкости, без контроллера и напрямую запитать от регулятора, но подвернулись аккумуляторы 18650 литиевые, сделал пару сборок 2 параллельно-три последовательно и заряжаю через контроллер от юсб с алика. Хватает и нормально заряжается на любых оборотах через зарядник прикуривателя.
з.ы. надеюсь все очепятки поправил, клавиатура телефона бесит )