• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Генератор в ПЛМ. (Просматривает: 1)

С нами с
10.03.2015
Сообщения
1 738
Репутация
2 195
Возраст
44
Откуда
Волгоград
Генератор в ПЛМ.
Журавлев запудрил мозг всем со своими стартовыми лиферами, по факту это не проблема лиферу это не страшно, но вот заряжать его в лодке, никто не проверял на сколько сократится жизнь лифера в лодке, поэкспериментируйте кто вам мешает потом расскажете! ох уж эти блохеры, люди не понимают что у них то от капусты карман пухнет, а человек накопит суммочку в 10 раз большую стоимости свинца и по итогу если получают те же сроки эксплуатации смысл :pardon: ....
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 475
Репутация
4 519
Откуда
Железнодорожный
Генератор в ПЛМ.
На ХХ прироста в токе не вышло и вообще такое ощущение что никакой разницы вообще нет только максимальная амплитуда выросла где-то вольт на 10! Был несколько удивлен! Для себя эксперимент считаю оконченным, 0,7 8 слоев и достаточно больше мотать толку нет!
Если говорить про обычную катушку для зарядки, с 2-мя полюсами, то на хх (до 800 оборотов примерно) витки поднимают, чтобы хоть как то поднять напряжение до уровня, чтобы заряд на 12 В аккум был хотябы какой то (обычно 0.5 А у кого то чуть более). Витков обычно делают 260 плюс-минус 10. Идеальный провод был 0.9-095. Более толстый не давал уложить нужное количество витков. Более тонкий провод имеет большее сопротивление, что ведёт к доп.нагреву и уменьшает ток на высоких оборотах.
Больше витков, чем 270 напряжение поднимет (если надо заряжать 12 В аккум, смысла нет повышать). При снятии того же тока, так же просадит большее напряжение из-за мягкости нагрузочной характеристики (благодаря которой возможно применение шунтирующих регуляторов).
Таким образом повысить ток можно увеличением числа катушек, частотой смены полюсов (добавить оборотов либо магнитов), более сильными магнитами.
Увеличить сечение магнитопровода и провода, уменьшить расстояние до магнитов - тоже даст прирост тока, но реализация ещё сложнее.
Ранее отписывался, как для пятака тохокопии делал - отличный генератор вышел, продавать мотор жалко было.
Позже сделал для 9.8 - тоже тут отписывался. Китайцы прислали катушку с малым сечением магнитопровода, ждать от неё хорошего тока не пришлось, намотал имевшимся проводом 0.8, вроде 270 витков. Тестировал на нагрев, пропуская токи 2 и 3 А - в истории найти можно, греется прилично. Обычно более 2-х А мне хватает, кроме того, под маховиком есть некий обдув.
Потестить бы максимальный нагрев катушки на больших оборотах, когда коротится шунтирующим регулятором без нагрузки, но всё руки не доходят. За 2 года вроде следов перегрева не замечаю, но обычно отключаю катушку от регулятора, когда генератор не нужен - тумблер вывел.
... заряжать его в лодке, никто не проверял на сколько сократится жизнь лифера в лодке, поэкспериментируйте кто вам мешает потом расскажете! ох уж эти блохеры, люди не понимают что у них то от капусты карман пухнет, а человек накопит суммочку в 10 раз большую стоимости свинца и по итогу если получают те же сроки эксплуатации смысл :pardon: ....
Согласен, у лифера тоже видел несколько протоколов зарядки, включая обычный, просто фиксированным напряжением.
Обычно контроллер заряда-разряда несёт функцию защиты от многих негативных моментов. Здесь, особенно при большой ёмкости ток заряда будет относительно малый, вряд ли это вред нанесёт, сильно сокращающий срок службы.
Всё хотел собрать тупо сборку малой ёмкости, без контроллера и напрямую запитать от регулятора, но подвернулись аккумуляторы 18650 литиевые, сделал пару сборок 2 параллельно-три последовательно и заряжаю через контроллер от юсб с алика. Хватает и нормально заряжается на любых оборотах через зарядник прикуривателя.

з.ы. надеюсь все очепятки поправил, клавиатура телефона бесит )
 
С нами с
07.05.2020
Сообщения
6 123
Репутация
5 698
Откуда
Москва
Генератор в ПЛМ.
Подскажите плз, есть проверенный вариант полного готового комплекта генератора для HDX 9.8 (копия Tohatsu), чтобы можно было подключить LiFePo4 (не для полного его заряда, а хотя бы просто поддерживать заряд)? К LiFePo4 подключен эхо.
Я по рекомендации Макс96 собрал нешунтирующий РР по схеме
IMG_20240313_213003.jpg
1709491817042.jpg 1709491817075.jpg IMG_20240323_213851.jpg
Завёл в бочке, пару минут погонял на разных оборотах. Напряжение для заряда лифера в допуске. Причём с холостых оборотов.
1711521967925.jpg 1711521967861.jpg
Правда, по совету того же Макса96 я и катушку перемотал в 6 слоёв по 45 витков проводом 0,9 мм.
1709491935768.jpg
Буду подключать лифер 50ач. С него же электростартер планирую запитывать.
 
С нами с
07.05.2020
Сообщения
6 123
Репутация
5 698
Откуда
Москва
Генератор в ПЛМ.
Вот только с тахометром не могу справиться. У него +/-/ и жёлтый сигнальный.
IMG_20240321_211112.jpg
Сигнальный подключаю к генераторной катушке, калибрую на ХХ на 800 об, при повышении оборотов показывает обороты раза в два больше реальных. Заказал датчик Холла
Screenshot_2024-03-22-09-13-10-518_ru.aliexpress.buyer.jpg
Только как его лучше к маховику приладить? Ближе к магнитами, снизу, или сбоку, со стороны зубцов венца?
Спрашиваю уже в третьей теме, советов нет
 
С нами с
12.07.2012
Сообщения
1 143
Репутация
1 338
Откуда
Тверская обл. Удомля
Генератор в ПЛМ.
Вот только с тахометром не могу справиться. У него +/-/ и жёлтый сигнальный.
Посмотреть вложение 12131912
Сигнальный подключаю к генераторной катушке, калибрую на ХХ на 800 об, при повышении оборотов показывает обороты раза в два больше реальных. Заказал датчик Холла
Посмотреть вложение 12131913
Только как его лучше к маховику приладить? Ближе к магнитами, снизу, или сбоку, со стороны зубцов венца?
Спрашиваю уже в третьей теме, советов нет
Не плохо бы описание посмотреть на данный тахометр, точнее требование к его входу... 99% что туда надо подавать не "переменку" с генератора, а однополярные импульсы с амплитудой не более чем... Если будет стоять простейший шунтирующий РР паралельно, скорее всего после определенного момента это все еще будет здорово врать... Если ставить датчик, то что то допаять возможно тоже придется...
 
Последнее редактирование:
С нами с
12.07.2012
Сообщения
1 143
Репутация
1 338
Откуда
Тверская обл. Удомля
Генератор в ПЛМ.
Я по рекомендации Макс96 собрал нешунтирующий РР по схеме
Посмотреть вложение 12131859
Посмотреть вложение 12131867 Посмотреть вложение 12131868 Посмотреть вложение 12131865
Завёл в бочке, пару минут погонял на разных оборотах. Напряжение для заряда лифера в допуске. Причём с холостых оборотов.
Посмотреть вложение 12131836 Посмотреть вложение 12131839
Правда, по совету того же Макса96 я и катушку перемотал в 6 слоёв по 45 витков проводом 0,9 мм.
Сколько витков было у родной катушки и каким проводом?
 
С нами с
12.07.2012
Сообщения
1 143
Репутация
1 338
Откуда
Тверская обл. Удомля
Генератор в ПЛМ.
Количество витков не посчитал. Но провод был 0,8мм
Посмотреть вложение 12133297 было
Посмотреть вложение 12133296
стало
Печалька, всегда было интересно сколько на штатной катушке витков и каким проводом.... Вроде как пишут 180, но точно не кто не знает)))
 
С нами с
10.03.2015
Сообщения
1 738
Репутация
2 195
Возраст
44
Откуда
Волгоград
Генератор в ПЛМ.
Печалька, всегда было интересно сколько на штатной катушке витков и каким проводом.... Вроде как пишут 180, но точно не кто не знает)))
почему у меня было 150витков 1,1 на штатном!
q-r87d8h3FS_WDOk8mPcy2sWH0s-1920.jpg
 
Последнее редактирование:
С нами с
07.05.2020
Сообщения
6 123
Репутация
5 698
Откуда
Москва
Генератор в ПЛМ.
Печалька, всегда было интересно сколько на штатной катушке витков и каким проводом.... Вроде как пишут 180, но точно не кто не знает)))
Когда наматываешь, считать легче, чем когда сматываешь)) я после 30-го витка сбился и плюнул считать..
 
С нами с
07.05.2020
Сообщения
6 123
Репутация
5 698
Откуда
Москва
Генератор в ПЛМ.
Посчитал по изгибам проволоки и поделил на 4. Получилось 80+140=220 витков (наверное по 50 витков в слое, 4,5 слоя, поэтому, наверное на фото видно как недомотанная) проводом 0,8 мм. За абсолютную точность не ручаюсь, но +/- 10 витков должно совпадать. Это оригинальная катушка сузуки dt9,9/15as (докупал отдельно от мотора, по партнамберу)
IMG_20240328_212531.jpg IMG_20240328_213655.jpg
Взамен, напомню, намотал 270 витков провода 0,9 мм. Это вышло где-то около 11-12 метров поовода
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 475
Репутация
4 519
Откуда
Железнодорожный
Генератор в ПЛМ.
почему у меня было 150витков 1,1 на штатном!
Посмотреть вложение 12133375
Печалька, всегда было интересно сколько на штатной катушке витков и каким проводом.... Вроде как пишут 180, но точно не кто не знает)))
Подтверждаю, тоже отписывался тут:

Со старым проводом, было около 150 витков: WhatsApp Image 2022-04-04 at 13.30.48.jpg
 
С нами с
12.07.2012
Сообщения
1 143
Репутация
1 338
Откуда
Тверская обл. Удомля
Генератор в ПЛМ.
Посмотрел что такое W клемма генератора. В общем отвод от одной обмотки, другой конец обмотки через диод на землю. Получается что бы тахометр заработал, надо ему однополярный импульс подавать положительной полярности на измерительный провод. Ну и ограничить амплитуду на уровне 12-15В (добавить резистор и стабилитрон). С стабилитрона и снимать однополярные импульсы.
 

Вложения

  • IMG_20240328_233220.jpg
    68.2 КБ · Просмотры: 8
    IMG_20240328_233220.jpg
  • IMG_20240328_233252.jpg
    41.7 КБ · Просмотры: 8
    IMG_20240328_233252.jpg
С нами с
07.05.2020
Сообщения
6 123
Репутация
5 698
Откуда
Москва
Генератор в ПЛМ.
Получается что бы тахометр заработал, надо ему однополярный импульс подавать положительной полярности на измерительный провод.
Теперь понятно, почему он в два раза завышает. Оба полупериода считает.
Датчик холла справится же с выдачей однополярного импульса?
ограничить амплитуду на уровне 12-15В (добавить резистор и стабилитрон). С стабилитрона и снимать однополярные импульсы.
А не затруднит схемку набросать?
 

Сейчас смотрят

Вверх