Толщину:
Ты противоречишь сам себе...то нервозность существует, то это только ощущения ...))))
Что такое "нервозность"?
Мазан определил как "рваное"движение барабана...Надеюсь, я правильно его понял.
Не будем потом углубляться в причину по разнесенкам—это для всех катушек характерно ...
Но "рваное" — это только часть, наверное, содержания понятия...Не думаю, что Игорь201 характеризует Нельму нервной в сравнении с невской по причине рваного движения барабана нельмы из-за отсутствия масла в узле...Барабан нельмы более стабилен. Значит, "рваное" и "нервное" не тождественны в целом...Рваное движение можно назвать нервным...но нервность может вызываться другими причинами, чем рваные движения...(Замучился переключаться для кавычек...))))) Или Игорь201 другой смысл вкладывает в понятие....
А как фиксируется наличие нервности? (Третий вопрос, связан...)))
Есть тяжелые длинные машины, типа джипов или микроавтобуса, они за счет массы и длины очень стабильны, даже при голоде, или экстренном торможение, сорвать их в занос, весьма проблематично, если не делать это специально. Есть наоборот короткие и особенно высокие машины, вот они очень нервные и малейшая проблема, сразу в занос, думаю все у кого была короткобазная нива или что-то аналогичное, понимают о чем я.
Тоже самое и с катушками, катушка с большей инерцией более стабильна, да сложнее ее раскрутить, но потом она более стабильно вращается не смотря на какие-то изменения. А это ошибки на забросе, а это зачастую неизбежно если условия не позволяют нормально размахнуться, и все равно удары по шпуле неизбежны, тоже самое происходит и во время полёта приманки, очень многие приманки весьма плохо летят , в полете крутятся, и кувыркаются. В этот момент тоже происходит микроудар, и если не задействован осевик или магниты, то все это приводит к перебежке, которую далеко не всегда и не все могут компенсировать пальцем. Это и является нервозностью катушки, все это можно компенсировать осевиком, но это будет в любом случае резать заброс, на всем протяжении заброса, тогда какой смысл в малой инерции или в хорошием узле вращения, если все это приходится гасить осевиком. По этому и велся разговор о разных катушках, в разных диапазонах приманок. Одна облегчённая, она как раз хороша, под малые веса и там без танцев с бубнами, но под большие веса она будет нервная, с каких-то весов наоборот Невская будет стабильнее, за счет большего диаметра и большей инерции, и уже весьма сильные удары от таких приманок , по крайней мере на приличных забросах, будет компенсировать хотя бы до уровня реакции человека. Опять же резко стартующую катушку придется намного сильнее тормозить , что убьет ее изначальный импульс и дальше уже приманке придется раскручивать барабан, что тоже уменьшит дальность, да и точность скорее всего пострадает. Все это актуально только, для достаточно силовых забросов, средние забросы можно делать как угодно, с любой катушкой. Еще раз говорю, я ловил комплектом Олега, с нельмой и очень неудобным для меня спиннингом, средне летящей приманкой и не было никаких проблем, и заброс был равноценный с забросом Олега, но если бы я стал пытаться закинуть туда где обычно стоит рыба, а это 70-80м то проблемы бы точно были, а на чужой приманке и шнуре, я этого не хотел.