Я наверно не очень понятно объяснил, сорри.
Если новые Меркури, Тохацу куплены за рубежом, то с вероятностью около 100% можно говорить, что заявленный параметр винта, соответствует нанесенной маркировке. Все остальные варианты покупки моторов и винтов под такую вероятность "не подпадают". Особенно это касается так называемых кЕтайских винтов. У которых сегодня может быть одно, а уже через месяц немного другое, а через два - совсем другое.
Сравнивать качества винта по шагу можно только когда винты идентичны...одного производителя. Во всех остальных случаях - русская рулетка.
Про лодку. Даже лодки, взятые из одного закроя показывают разные ходовые качества, лодки клеят люди... руками с допуском в 5 мм. А в гидродинамике даже доли миллиметра играют роль.
При максимальных оборотах 5500 и редукции 1,85 мотор на валу выдает 49,55 об/сек. А это значит, что 9" винт за одну секунду, будет иметь "поступь" 11,33 метра. То есть, без сопротивления он поедет 40, 777 км/час. Сопротивление снижает скорость в лучшем случае на 10%, поэтому если на ГПС скорость 36,7 км/час. То это очень хороший показатель. Если удастся найти полностью идентичный винт с шагом 10" , то обороты упадут примерно до 5150-5200, какая будет в итоге скорость не скажет никто. Но, если постоянно ходить на максимальных оборотах, часовой расход топлива несколько увеличится. А может быть и заметно.
Поэтому, все варианты пробовать - это глупость, но для подбора надо начинать с корректного замера параметров движения на том, что есть.