Вопрос по Тохатсу 15,18 (Просматривают: 7)

Вопрос по Тохатсу 15,18
Вот еще из собственного опыта эксплуатации проблема и ее решение.
На форуме, помнится, парни уже писали об этом, напишу свой случай, напомнить и подтвердить коллективный опыт.
Со временем появился такой симптом: накачиваешь грушу "до упора", дерг - затарахтел, прогрелся, поехал. Пока мотор тарахтит проблема не проявляет себя никак. Заглушил на время - и завести без подкачивания грушей уже не можешь, груша мягкая. Пять минут стоял - качай грушу.
Разобрал насос, перевернул клапана (по диаметру колодцев в насосе на клапанах набита эррозия, плюс сами клапана не прилегают плотно, током смеси отогнуты маленько). Перевернул и дополнительно подогнул клапана в сторону прижима визуально довольно сильно. При затягивании болтиков крепления клапанов смотрите, чтобы клапана не сместились (места там хватит чтобы клапана встали не по центру отверстий насоса). В итоге грушей вообще теперь не пользуюсь. Весь сезон лодка на воде, просто дергаешь старт, давление держит в топливопроводе весь сезон без подкачки. Через следующие десять лет конечно поменяю клапана в насосе на новые ))) Фото к сожалению не делал в тот раз...
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
ErichTopp, привет.
Не спора ради, динамометрический ключ, спору нет, здорово.
Не поверишь, есть ключ. Даже не доставал для такой работы.
Обычный вороток из набора без всяких удлинителей, гайка с заводской затяжкой отдалась даже легче, чем потом руками закручивается на висящем "на транце" моторе. Летающие маховики - это из бытности советских моторов. В нашем случае точность посадки такова, что имеющий руки и голову затянет с должным моментом. Тем более сорвать резьбу на маховике нужно быть ну очень Гераклом. И не нужно никаких гайковертов, ради бога. На своем то моторе...
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
И съемник, конечно, не отвертка, согласен. На фото из подручных средств собран сразу, как только понадобился...
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
Игла, кстати, она та самая... Из восьмидесятых. Хоть что-то в мире стабильно должно быть )))
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
Игла, кстати, она та самая... Из восьмидесятых.

Карбюратор раньше другой ставился на 18ху. Их было несколько типов, на Tohatsu 18A ТК стоял. На С другой, а сейчас ставится тот же, что на 15D2. Иглы могут быть разные. Посмотрите на этом же форуме тему Tohatsu M8A/M9.8A/M12A. Мы там обсуждаем старые тохатсу и их модификации. Без причины индекс никогда у модели не менялся. Скоро, кстати, снова продолжу историю по сборке М8А.

1600363613967.png

по диаметру колодцев в насосе на клапанах набита эррозия,

Надолго их все равно не хватит, кончилось их время. Покупаете ремкомплект бензонасоса, и вперед. Мембрана тоже устает постепенно.

По тензометрик не согласен. Моменты затяжки "от руки" делать на приличном моторе - не уважать технику. Случаи слета маховиков на китайцах мне известны. На тохатсу тянут, видимо, в сервисах в основном, не слыхал про такие истории.
Народ у нас до нормальных моторов дорвался, а замашки от вихрей с нептунами остались. Иногда все протянуто до одури, резьбы частично содраны. Один раз ГБЦ была, наверное, 30-35 нм протянута на ремонтном движке. С витками резьбы болты выходили. Видел цилиндры, которые кто-то "колобашкой" точил с наждаком. Голова из Владивостока та приехала, пришлось во второй ремонт выводить.
Я исповедую принцип "нормально делай - нормально будет". Гайковерт, к примеру, избавляет от необходимости делать узловое письмо, которое еще может закусить, обрезать окнами в неумелых ручках и т.д. Я уже молчу про случай, когда блок "немножко" подкис. Вот вчера разбирал мотор 1969 года, так там без гайковерта я бы наломал половину болтов. А так греешь - трррр - все отходит.
 
Последнее редактирование:
Вопрос по Тохатсу 15,18
ErichTopp, я ж не ради спора.
Только представь, сколько в массе своей отремонтировано моторов (и техники вообще) НЕ В СЕРВИСАХ. И НЕОДНОКРАТНО. Россия - она такая большая.... и разная... Обещаю перетянуть гайку маховика в межсезонье динамометрическим ключом. Я за уважение к технике. Надеюсь своим мимолетным появлением не внушил обратного. Парни, головку и половинки картера тяните только с динаметрическим ключом! )))
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
Парни, всем привет. Для оживления темы.
Выбрался на воду раза три уже после замены иглы на новую и "модернизации" поплавка. Мотор просто не узнать, особенно в сравнении с последними парой лет эксплуатации. Вернулась тяга и максимальная скорость. На максимальных оборотах мотор сыто утробно ревет обоими цилиндрами одинаково. Ухо радуется и душа наконец обрела покой.
Ну и для форумчан заодно сделал несколько фото переделки проводов катушек. С учетом двух точек крепления (пластина под маховиком и стяжка вместо металлического хомута на "выходе" пластины опережения зажигания) плюс длинные вокруг блока провода в гофрах дали минимальное шевеление жгута проводов при работе ручкой газа. Время покажет насколько долго проводка походит после такой модернизации.
Всем удачи!
 

Вложения

  • P_20200924_164506.jpg
    87.2 КБ · Просмотры: 134
    P_20200924_164506.jpg
  • P_20200924_164536.jpg
    88.9 КБ · Просмотры: 133
    P_20200924_164536.jpg
Вопрос по Тохатсу 15,18
Уважаемые, подскажите пожалуйста. Ищу мотор себе и вот попалась Тоха 18 в моем городе. 11 год, типа 5 выездов на Волгу. Под колпаком песок, налипший на масляную пленку. Равномерно по поддону и меньше на колпаке внутри. Откуда масляный туман под колпаком? До этого была тоха 9.8 и там сухо, смотрел другие тохи - тоже сухо и чисто... Может с карба слилась смесь, а масло не испарилось и прилепила песок, но почему прям так равномерно? Вопрос открыт. Компрессию больше 8.5 не смог надергать, но не уверен в точности прибора и неудобно было среди квартиры мучить мотор. Хозяин говорит попали в ветер на Волге. Мог ли песок быть засосан в воздушную систему и затем попасть в цилиндры, задрав их? Риски на цилиндрах небольшие есть, но хонинговка сохранена. Я так понимаю при покупке компрессию менее 11 для такого мотора не рассматривать вообще? Внешне мотор в пыли и песке, но по краске и сохранности - в идеале, действительно мало б/у. Хотелось бы у знающих людей уточнить стоит ли брать этот мотор или нет.
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
Уважаемые, подскажите пожалуйста. Ищу мотор себе и вот попалась Тоха 18 в моем городе. 11 год, типа 5 выездов на Волгу. Под колпаком песок, налипший на масляную пленку. Равномерно по поддону и меньше на колпаке внутри. Откуда масляный туман под колпаком? До этого была тоха 9.8 и там сухо, смотрел другие тохи - тоже сухо и чисто... Может с карба слилась смесь, а масло не испарилось и прилепила песок, но почему прям так равномерно? Вопрос открыт. Компрессию больше 8.5 не смог надергать, но не уверен в точности прибора и неудобно было среди квартиры мучить мотор. Хозяин говорит попали в ветер на Волге. Мог ли песок быть засосан в воздушную систему и затем попасть в цилиндры, задрав их? Риски на цилиндрах небольшие есть, но хонинговка сохранена. Я так понимаю при покупке компрессию менее 11 для такого мотора не рассматривать вообще? Внешне мотор в пыли и песке, но по краске и сохранности - в идеале, действительно мало б/у. Хотелось бы у знающих людей уточнить стоит ли брать этот мотор или нет.
А мысли, что хозяин избавляется от утопленника, у вас не было? Ведь он вам этого никогда не скажет.
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
Уважаемые, подскажите пожалуйста. Ищу мотор себе и вот попалась Тоха 18 в моем городе. 11 год, типа 5 выездов на Волгу. Под колпаком песок, налипший на масляную пленку. Равномерно по поддону и меньше на колпаке внутри. Откуда масляный туман под колпаком? До этого была тоха 9.8 и там сухо, смотрел другие тохи - тоже сухо и чисто... Может с карба слилась смесь, а масло не испарилось и прилепила песок, но почему прям так равномерно? Вопрос открыт. Компрессию больше 8.5 не смог надергать, но не уверен в точности прибора и неудобно было среди квартиры мучить мотор. Хозяин говорит попали в ветер на Волге. Мог ли песок быть засосан в воздушную систему и затем попасть в цилиндры, задрав их? Риски на цилиндрах небольшие есть, но хонинговка сохранена. Я так понимаю при покупке компрессию менее 11 для такого мотора не рассматривать вообще? Внешне мотор в пыли и песке, но по краске и сохранности - в идеале, действительно мало б/у. Хотелось бы у знающих людей уточнить стоит ли брать этот мотор или нет.
Зачем думать о покупке мотора с такой кучей вопросов? Я бы такой мотор никогда не купил!
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
Уважаемые, подскажите пожалуйста. Ищу мотор себе и вот попалась Тоха 18 в моем городе. 11 год, типа 5 выездов на Волгу. Под колпаком песок, налипший на масляную пленку. Равномерно по поддону и меньше на колпаке внутри. Откуда масляный туман под колпаком? До этого была тоха 9.8 и там сухо, смотрел другие тохи - тоже сухо и чисто... Может с карба слилась смесь, а масло не испарилось и прилепила песок, но почему прям так равномерно? Вопрос открыт. Компрессию больше 8.5 не смог надергать, но не уверен в точности прибора и неудобно было среди квартиры мучить мотор. Хозяин говорит попали в ветер на Волге. Мог ли песок быть засосан в воздушную систему и затем попасть в цилиндры, задрав их? Риски на цилиндрах небольшие есть, но хонинговка сохранена. Я так понимаю при покупке компрессию менее 11 для такого мотора не рассматривать вообще? Внешне мотор в пыли и песке, но по краске и сохранности - в идеале, действительно мало б/у. Хотелось бы у знающих людей уточнить стоит ли брать этот мотор или нет.
Лучше обойдите этот мотор стороной, хозяин не позволит вам вычислить утопленник этот мотор или нет, для этого как минимум нужно снять гбц. И по компрессии вы этого не определите. Точная компрессия вообще замеряется без масла в горшках, иначе при замерах задиры и иной износ компенсируется за счет маслянной плёнки. Не дай бог купите утопленника, по началу все будет как с завода, но однажды вы услышите шум, этот шум будет из поршневой, в которой подшипники из-за коррозии начали себя "перекручивать". А потом будете приятно удивлены стоимостью рем. запчастей и прокладок, с учетом курса доллара к наших фантикам.
 
Последнее редактирование:
Вопрос по Тохатсу 15,18
Не пугайте человека. Причём здесь утопленик и масляная грязь, сальник это сопливит только и всего, а на масленную плёнку липнет все что угодно. Попадёшь в песчаную бурю, налипнет песок, только откуда он на воде? :neznayu:но может на транце ехал в плохую погоду (слабо, кстати верится, только если без колпака:D) Компрессию в двухтактниках мерить дело не благодарное, точно померить врятли удастся. Если у мотора маленький пробег, вполне возможны такие цифры, дальше больше будет.
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
А мысли, что хозяин избавляется от утопленника, у вас не было? Ведь он вам этого никогда не скажет.
О человеке разузнал, благо город маленький. Мотор продает по причине острой финансовой необходимости, к сожалению такое бывает. Про песок сказал что в крайнюю поездку на Волгу попали на сильный ветер, а стояли на песчаной косе, типа там надуло. Но откуда масляный туман внутри мотора... Игорь Добровольский (Гусар) предположил что "Масляный туман из-за пропусков клапанов, это бывает". Страшно это или нет? Свечи были затянуты не более 15-20 нм.
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
Компрессию в двухтактниках мерить дело не благодарное, точно померить врятли удастся.
всем можно сделать, цифры вы получите, только главное их правильно истолковать, мотор с декомпрессионными отверстиями даст невысокие цифры, которые могут зависеть от дерганья за шнурок. чем быстрее тем больше.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх