• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

TOHATSU 9.8 4х тактный кто он? (Просматривают: 4)

С нами с
07.08.2023
Сообщения
29
Репутация
22
Возраст
51
Откуда
Владимир
TOHATSU 9.8 4х тактный кто он?
Добрый день, на холостых всё нормально, работает как часы, на газу 3\4 и несколько выше, не всегда, стала загораться лампа с изменением частоты оборотов - видя зажжённую лампу, на автомате сбрасываю газ, лампа гаснет, потом на мощностной режим всё нормально. Данная неисправность возникает не закономерно, а хаотично. Свечи чистые, правильный цвет изолятора. Контролька - напор отличный. Выкручивал датчик масла, дёргаю стартер из отверстия масло "хлыщет", т.е. надо понимать, что маслонасос работает, тогда остаётся неисправен сам датчик или ...? Данная неисправность возникает раза два при переходе 10 км в один день, а может и не проявиться и две рыбалки. Бензин 92. Обороты 5300 на гружёной. Клапана отрегулированы. На форуме нашёл такую же неисправность, но топикастеру никто не ответил, ему направил в переписку, пока ответа нет. Может, кто сталкивался с такой неисправностью?
Добрый день, да , была такая проблема . После покупки мотора проявилась через год , подумал глюк ,бывает. Потом стала прогрессировать и появляться чаще. Появляется при чуть сбросе газа после полного открытия. Вычислил что это плохо работает предохранительный клапан сброса высокого давления масла. Снял поддон, открутил клапан. Нажимая на него заменил ступенчатую работу. Оказалось нижнее отверстие очень большое и пружина заваливается в него смещаясь к стенке цилиндра. Пружина встаёт полумесяцем и витками делает ступенчатое закрытие клапана . Выточил шайбочку толщиной 1мм с двумя напрявляющими, сверху для пружины и снизу под отверстие , просверлил. После сборки сразу понравилась плавность хода открытия клапана. Вот был 2 дня на рыбалке , пока всё отлично работает.
 

Вложения

  • IMG_20230731_212522.jpg
    54.8 КБ · Просмотры: 54
    IMG_20230731_212522.jpg
С нами с
10.07.2023
Сообщения
16
Репутация
9
Откуда
Нижегородская обл.
TOHATSU 9.8 4х тактный кто он?
Добрый день, спасибо за информацию, сезон отрыбачу, в зиму буду разбирать. Надо полагать, что прокладка поддона нужна будет или аккуратно герметиком можно обойтись, если повредится прокладка при разборе?
 
С нами с
07.08.2023
Сообщения
29
Репутация
22
Возраст
51
Откуда
Владимир
TOHATSU 9.8 4х тактный кто он?
Добрый день, спасибо за информацию, сезон отрыбачу, в зиму буду разбирать. Надо полагать, что прокладка поддона нужна будет или аккуратно герметиком можно обойтись, если повредится прокладка при разборе?
Всё просто отлично разбирается. Прокладка не нужна , родная легко отделяется. Открутить 6 болтов снизу , предварительно отсоединив провода и тросики и всё. Дальше просто замена клапона или его ремонт. С ремонтом аккуратней, верхняя крышечка запресована , а внутри цилиндр и поршень заполированы. Крышку придётся выточить новую , что бы её с натягом посадить обратно.
 
С нами с
10.07.2023
Сообщения
16
Репутация
9
Откуда
Нижегородская обл.
TOHATSU 9.8 4х тактный кто он?
Всё просто отлично разбирается. Прокладка не нужна , родная легко отделяется. Открутить 6 болтов снизу , предварительно отсоединив провода и тросики и всё. Дальше просто замена клапона или его ремонт. С ремонтом аккуратней, верхняя крышечка запресована , а внутри цилиндр и поршень заполированы. Крышку придётся выточить новую , что бы её с натягом посадить обратно.
Добрый день, спасибо за информацию, отпишусь по результату.
 
С нами с
10.07.2023
Сообщения
16
Репутация
9
Откуда
Нижегородская обл.
TOHATSU 9.8 4х тактный кто он?
Всё просто отлично разбирается. Прокладка не нужна , родная легко отделяется. Открутить 6 болтов снизу , предварительно отсоединив провода и тросики и всё. Дальше просто замена клапона или его ремонт. С ремонтом аккуратней, верхняя крышечка запресована , а внутри цилиндр и поршень заполированы. Крышку придётся выточить новую , что бы её с натягом посадить обратно.
Добрый вечер, не стал откатывать сезон с такой неисправностью, как оказалось - правильно, могло привести к серьёзному ремонту шатунной группы. Вооружившись Вашим напутствием, изучив мануал по ремонту мотора, вчера располовинил мотор - нога картер отдельно, движок отдельно. При отсоединении мотора от картера обнаружил, что масло приёмная трубка (шланг высокого давления) с фильтром остался в поддоне, т.е. слетел с масло приёмного штуцера мотора и получалось, что мотор питался только за счёт уровня масла доходившего до торца штуцера, при более мощностном режиме вероятно увеличивался расход масла, уровень понижался и получалось маслянное голодание, которое умная электроника обнаруживала и включала (красную лампу) защитный режим (т.е. сбрасывала обороты), при сбросе оборотов уровень опять повышался и всё становилось нормально. Масло трубка была зафиксирована обыкновенным хомутом- стяжкой (фильтр тоже), который от времени и температуры потерял свои обжимные св-ва и трубка слетела. Собрал на винтовых хомутах маслотрубку и фильтр. Заодно вывернул клапан посмотрел, понажимал поршень - пружина ровно стоит, заеданий клапана нет. На воде попробовать пока не получается, но уже и по выявленному дефекту понятно, что происходило и в дальнейшем могло произойти, как минимум проворот вкладышей и клин мотора.
 
С нами с
07.08.2023
Сообщения
29
Репутация
22
Возраст
51
Откуда
Владимир
TOHATSU 9.8 4х тактный кто он?
Тоже подумал про хомутики, они же лопнут со временем. Это называется запрограмированый износ двигателя. Шланг надет на золотник, я вот потом опомнился , а почему так назвали? Там нет случайно запорного клапана от слива масла? Я не догадался сразу посмотреть.
 
С нами с
10.07.2023
Сообщения
16
Репутация
9
Откуда
Нижегородская обл.
TOHATSU 9.8 4х тактный кто он?
Тоже подумал про хомутики, они же лопнут со временем. Это называется запрограмированый износ двигателя. Шланг надет на золотник, я вот потом опомнился , а почему так назвали? Там нет случайно запорного клапана от слива масла? Я не догадался сразу посмотреть.
Добрый день, смотрел каталожные схемы и чертежи по мотору, - обратного клапана слива масла в магистрали не нашёл, да и нужды наверное особо в нём нет, при вывернутом датчике масла пару раз протянул стартер и из отверстия пошло масло, т.е. при работе двигателя уже на первых оборотах система будет заполнена и создастся давление. Пластиковые хомуты - поменяйте на винтовые (мой случай), второй раз разберётся на ура и по времени быстро и "думки" не будут терзать.
 
С нами с
13.06.2021
Сообщения
28
Репутация
20
Возраст
35
Откуда
Владимир
TOHATSU 9.8 4х тактный кто он?
Подскажите по такому вопросу, при повороте ручки газа до самого конца, вижу, что заслонка дроселя открывается не до упора.
Как должно быть с завода? Должна ли она упираться в ограничитель?
Но интересно то, что если я открываю рукой эту заслонку на холостом ходу или на полном, то ничего не меняется, обороты выше не становятся.
Похоже кто-то лазил своими ручками что-то регулировать, потому как еще было замечено, что мотор не реагирует на газ до 2/3 поворота ручки, этот вопрос удалось исправить регулировкой тяги от ручки газа.
 
С нами с
13.06.2021
Сообщения
28
Репутация
20
Возраст
35
Откуда
Владимир
TOHATSU 9.8 4х тактный кто он?
Там много регулировок, возможно натяжение тросиков придётся регулировать и люфы выбирать.
Это я понимаю.
Мне нужно знать, должа ли заслонка открываться полностью до упора в ограничитель
 
С нами с
07.08.2023
Сообщения
29
Репутация
22
Возраст
51
Откуда
Владимир
TOHATSU 9.8 4х тактный кто он?
должа ли заслонка открываться
У меня до упора открывается. На новом карбе не помню я свой дорабатывал, полировал , настраивал для экономии и скорости. Дааа было время. Прибавил ходу на 5 км ч.
 
С нами с
10.07.2023
Сообщения
16
Репутация
9
Откуда
Нижегородская обл.
TOHATSU 9.8 4х тактный кто он?
Подскажите по такому вопросу, при повороте ручки газа до самого конца, вижу, что заслонка дроселя открывается не до упора.
Как должно быть с завода? Должна ли она упираться в ограничитель?
Но интересно то, что если я открываю рукой эту заслонку на холостом ходу или на полном, то ничего не меняется, обороты выше не становятся.
Похоже кто-то лазил своими ручками что-то регулировать, потому как еще было замечено, что мотор не реагирует на газ до 2/3 поворота ручки, этот вопрос удалось исправить регулировкой тяги от ручки газа.
Добрый день, "должна", работа ручки с "0" положения и до максималки на всём диапазоне равномерно, - смотреть тяги и регулировать заслонку (особо в карбюраторе навредить невозможно), обратить внимание на тягу мощностной мембраны (при холостых должен быть свободный ход 0.5-1мм на штоке поворачивающейся каретки, где тросики).
 
С нами с
13.06.2021
Сообщения
28
Репутация
20
Возраст
35
Откуда
Владимир
TOHATSU 9.8 4х тактный кто он?
У меня до упора открывается. На новом карбе не помню я свой дорабатывал, полировал , настраивал для экономии и скорости. Дааа было время. Прибавил ходу на 5 км ч.
А вы я вижу земляк, как бы взглянуть на Ваш мотор?)
Очень интересны доработкии, учитывая тот факт, что у меня 8 сильный мотор и очень хочется переделать его в 9.8, по жиклерам бы детально посмотреть.
 
С нами с
07.08.2023
Сообщения
29
Репутация
22
Возраст
51
Откуда
Владимир
TOHATSU 9.8 4х тактный кто он?
С нами с
13.06.2021
Сообщения
28
Репутация
20
Возраст
35
Откуда
Владимир
TOHATSU 9.8 4х тактный кто он?
Последнее редактирование:

Сейчас смотрят

Вверх