Существует ли в природе Катамаран под мотор 9,9 л.с.? (Просматривает: 1)

Существует ли в природе Катамаран под мотор 9,9 л.с.?
В этом году обновил катамаран. Пока полёт нормальный. Под больший мотор нужно делать регулируемый транец.
 

Вложения

  • IMG_5098.JPG
    323.7 КБ · Просмотры: 144
    IMG_5098.JPG
Существует ли в природе Катамаран под мотор 9,9 л.с.?
Получил винт из переделки.Шаг стал 8 1/2 дюйма вместо 7 1/2.Немного увеличилась лопухастость.Такие винты ставят на 9.9-15 л.с.
Интересно потянет ли Хондочка или сдохнет.Пока что ей очень легко жилось в межбалонной волне.Но здесь ей не там
 

Вложения

  • P1060578.jpg
    30.4 КБ · Просмотры: 18
    P1060578.jpg
  • P1060596.jpg
    32.9 КБ · Просмотры: 20
    P1060596.jpg
Существует ли в природе Катамаран под мотор 9,9 л.с.?
Немножко о катамаранах.Но не просто о катамаранах,а о надувных(попытка обобщить тему)
Надувное катамараностроение разделилось на четыре вида:
1.Скоростные спортивные катамараны с узкими скэгами.Это отдельная история.Мощные двигатели,огромные скорости и т.д.
2.Сплавные,зауженные катамараны с мотором.У них свои задачи.В основном это быстрые,мелкие речки.Им необходима высокая межбаллонная волна и плавающий транец для масимального подъема двигателя на мелководье.
3.Катамараны-плоты с верхним мостом.Эти больше всего подходят для рыбалки на большой воде из-за огромного количества места.У них два недостатка:большой вес и время сборки.Но зато здоровенное жизненное пространство,которое позволяет закрыть глаза на всё остальное.В размерах они не ограничиваюся.Пытаться их разгонять-нонсенс.Вольяжное,неспешное передвижение с масимальным комфортом и масимальной экономией горючки на моторах до 5л.с.Скорости в 15км\ч вполне хватит.Такие катамараны больше всего подходят для путешествий и просто отдыха на воде.
4.Транцевые лодки катамаранного типа с заниженным мостом.Это переходная модель между полноценным катамараном и обыкновенной надувной лодкой.Самый большой их плюс-это время сборки,которое меньше,чем у простой надувнушки,и ограничивается временем накачки баллонов.Пока они качаются вставляем сверху полы и ставим дополнительную арматуру(если таковая вообще имеется).Самый большой минус-это ограничения в ширине транца,вокруг которого скручивается вся лодка при транспортировке.Ещё минус-это небольшая грузоподъемность,если ляжет брюхом на воду,оторвать слабым мотором невозможно.Оптимальный размер для такого катамарана 4.5х 1.6 метра по осям поплавков.Это катамараны одного дня.Но места в них достаточно много.Именно такого типа катамараны позволяют беспроблемно устанавливать моторы средней мощности.Даже если в каких-нибудь переходных режимах движения стоячачая волна коснется пола ,то она же создаст подъемную силу,поднимающую заднюю часть и подобие параллельного потока,не позволяющее заливать мотор.
У всех катамаранов проблема с прочностью моста.Особое внимание надо уделять местам крепления моста к баллонам.Именно здесь всё будет ломаться и протираться.Из-за этого даже возникал проект шарнирного крепления поплавков.Но в изготовлении это очень сложно.
Вторая проблема,это плохая управляемость при поворотах на больших скоростях.Наружний поплавок норовит зарыться в воду и это чревато очень сильными нагрузками при ударах о волну.
Ну и наконец главное преимущество катамаранов над простыми надувнушками это маленькое лобовое сопротивление.И несильное увеличение сопротивления при загрузке.Никакой кобры при разгоне,какой мотор поставишь так и поедешь.Пока всё чётко 3.5л.с.-15км/ч , 5л.с.-20км/ч , 8л.с.-25км/ч, 10л.с.-пока нет реалий , 15л.с.-35-40км/ч,но надо серьезно думать о скегах или плавниках,так как контакт с водой практически теряется и появляются значительные аэродинамические силы и прочности конструкции.
Всем удачи.
 
Существует ли в природе Катамаран под мотор 9,9 л.с.?
Константин, Ваша попытка, обобщить тему и разделить каты на группы, заслуживает внимания!
Спортивные каты, к сожалению пройденный этап:(, но, молодость не вернешь и можно их смело не упоминать:).
Вернемся к нашим любимым катам с заниженным мостом. Интересно, какое расстояние у Вашего ката от низа баллонов до моста (днища кокпита) и до верхней точки транца? Какая форма передней части баллонов, на Ваш взгляд наиболее оптимальна? Ну и диаметр баллонов, какой предпочтительней?
Появилась идея, попытаться вывести формы и размеры ката, наиболее лишенного недостатков. Конечно идеального ни чего не бывает, но все же.
 
Существует ли в природе Катамаран под мотор 9,9 л.с.?
Немножко о катамаранах.Но не просто о катамаранах,а о надувных(попытка обобщить тему)
Надувное катамараностроение разделилось на четыре вида:

Наверно, все многообразие катамаранов не уместится в четыре группы:hmm:. Кат Валерия Иваныча в какой из четырех? Наши с надувными балками тоже не попадают :pardon:.
 
Существует ли в природе Катамаран под мотор 9,9 л.с.?
Спортивные каты, к сожалению пройденный этап:(, но, молодость не вернешь и можно их смело не упоминать:).
Эх молодость.Сани Фокса,Москва 30,70км/ч,кузов вдребезги,мотор так и не нашли.Лечиться долго и нудно.
 
Существует ли в природе Катамаран под мотор 9,9 л.с.?
Ну вот как пока получается, осталось приладить доску и пружины и можно проводить испытания.
 

Вложения

  • транец.jpg
    41 КБ · Просмотры: 94
    транец.jpg
Существует ли в природе Катамаран под мотор 9,9 л.с.?
Из чего делали, черняга или алюминий крашеный? На чём качаться будет (сам узел увидеть бы поближе). Что снизу пришивать будете (фанера, металл или что то другое)?
 
Существует ли в природе Катамаран под мотор 9,9 л.с.?
Наверно, все многообразие катамаранов не уместится в четыре группы:hmm:. Кат Валерия Иваныча в какой из четырех? Наши с надувными балками тоже не попадают :pardon:.
По-моему как раз вопросы о принадлежности этих катов не возникают.
Идею подвешу в воздухе:Гибрид лодки катамаранного типа и верхнепалубного,где задняя часть транцевая и пол посередине баллонов для переходов и передняя сверху для рыбалки,а между ними шикарное место для шмоток от дождя и того,что вечно мешается под ногами.
 
Существует ли в природе Катамаран под мотор 9,9 л.с.?
Интересно, какое расстояние у Вашего ката от низа баллонов до моста (днища кокпита) и до верхней точки транца? Какая форма передней части баллонов, на Ваш взгляд наиболее оптимальна? Ну и диаметр баллонов, какой предпочтительней?
Появилась идея, попытаться вывести формы и размеры ката, наиболее лишенного недостатков. Конечно идеального ни чего не бывает, но все же.
Диаметр поплавка 45мм пол ровно посередине.Диаметр чем больше,тем лучше в реальных пределах.Для надувного ката всё-равно какой нос,так как он висит в воздухе.Какой понравится.Теоретически должен получиться нож,что нереально для надувных.Частично задачу можно решить установкой плавника перед пятном контакта.
 
Существует ли в природе Катамаран под мотор 9,9 л.с.?
.....................Для надувного ката всё-равно какой нос,так как он висит в воздухе.Какой понравится.Теоретически должен получиться нож,что нереально для надувных.Частично задачу можно решить установкой плавника перед пятном контакта.
Про нос не согласен, очень даже важная деталь конструкции ката. Есть патент, не помню кого, где ножевидная часть надувного баллона формируется двумя жесткими пластинами, вклеенными в носу. Пробовали такую конструкцию лет 30 назад, отлично работает:thumbupq: Ну или как у катамаранов "Простор", где в носу предусмотрена пластиковая нахлобучка, в которую вставляется нос баллона:)
 
Существует ли в природе Катамаран под мотор 9,9 л.с.?
Из чего делали, черняга или алюминий крашеный? На чём качаться будет (сам узел увидеть бы поближе). Что снизу пришивать будете (фанера, металл или что то другое)?

Доделаю, испытаю потом отишу всё.
 
Существует ли в природе Катамаран под мотор 9,9 л.с.?
...................Появилась идея, попытаться вывести формы и размеры ката, наиболее лишенного недостатков. Конечно идеального ни чего не бывает, но все же.
Честно говоря не очень понимаю, почему в век всеобщей автомобилизации, все обсуждают конструкции надувных поплавков для рыболовного ката. Коснись меня, я бы делал нормальные стеклопластиковые поплавки, абсолютно выверенные с точки зрения гидродинамики. Перевозка их на багажнике любого авто не вызовет никаких проблем, ну а про плюсы, по сравнению с надувными, думаю даже упоминать не стоит:)
 
Существует ли в природе Катамаран под мотор 9,9 л.с.?
Про нос не согласен, очень даже важная деталь конструкции ката. Есть патент, не помню кого, где ножевидная часть надувного баллона формируется двумя жесткими пластинами, вклеенными в носу. Пробовали такую конструкцию лет 30 назад, отлично работает:thumbupq: Ну или как у катамаранов "Простор", где в носу предусмотрена пластиковая нахлобучка, в которую вставляется нос баллона:)
Это для ползунов.Если чуть-чуть ехать,то всё равно какой нос.Ну если только его до полбаллона дотянуть.
 

Вложения

  • P1040354 1.jpg
    62.1 КБ · Просмотры: 131
    P1040354 1.jpg
Существует ли в природе Катамаран под мотор 9,9 л.с.?
Это для ползунов.Если чуть-чуть ехать,то всё равно какой нос.Ну если только его до полбаллона дотянуть.
Хрен его знает, кто для вас ползуны. Приятели доводили надувные каты, правда парусные, до скоростей 25-30 км\час. Я дык не парусник, ежели только помогал, но принципиальной разницы между парусом и мотором не вижу.:) А про нос, ну да, надо тянуть, так мы тут вроде про идеальные обводы гутарить начали:D
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх