Спуск и подъем прицепа с лодкой легковым автотранспортом (Просматривает: 1)

С нами с
12.10.2015
Сообщения
433
Репутация
347
Возраст
50
Откуда
Ростовская область г.Семикаракорск
Спуск и подъем прицепа с лодкой легковым автотранспортом
Добрый день всем!
Катером, в подписи, я владею с 2015 года. За это время накатал 238 моточасов. Спускаю катер в год от 5 до 15 раз в сезон для отдыха семьей и друзьями. Покупать для этого полный привод нет никакого желания. В семье две легковые машины, моя и супруги. Живем мы в доме. В гараже храниться катер, а под навесом как раз помещаются две машины. После приобретения катера я спускал его таким способом. Прицеплял прицеп к легковой машине и отгонял на лодочную станцию(4,3 км от дома), где мне за 250 рублей спускал и поднимал прицеп с лодкой уазик, специально для этих целей там находившийся. Все устраивало, единственное в конце дня там выстраивалась очередь на подъем, таких же водномоторников. В очереди бывало находился до часу. Но в этом году со спуском начались какие то непонятки, не спускают и непонятно, когда начнут. Лет пять назад были мысли оборудовать прицеп для подъема и спуска, но потом забросил идею. В этом году весна у нас началась рано и захотелось на Дон, но спуск не работает. Вот и соорудил то, что получилось на фото. Приобрести полный привод могу, но третья машина в семье не нужна для редких спусков.
Испытания провел дважды, они оказались на редкость удачные. Спуск занимает 11 минут, а подъем 13 минут. Можно одному управиться легко. Место для спуска находиться ближе лодочной станции на 300 метров и оно общественное.
Лебедку планировал немного другую, но нашел за 8000 рублей на авито БЛ-47М. От этой лебедки я в восторге! Две скорости на 125 кг и 500 кг. Трос 15 метров. Можно менять положение ручки. Полная защита от случайных срывов при спуске и подъеме. Спуская прицеп с лодкой и поднимаю пустой на 125 кг , а подъем с лодкой на 500 кг. Дополнительно приготовил два троса длинной 10 и 5 метров, плюс короткий поводок в 1 метр для перецепления безопасного. На случай, если вода в Дону упадет.
Придумал все сам спонтанно. Варил металл сам. Колесо приобрел на Озоне за 1800 руб. Ось заказал у токаря.

При изготовлении, были следующие требования для себя:
- простота конструкции;
- надежность и безопасность при спуске и подъеме;
- минимальное количества отверстий в прицепе;
- закрепление с проваром гаек и болтов лебедки от воровства.

Если кому пригодиться моя идея, буду рад.
 

Вложения

  • 2.jpg
    138.1 КБ · Просмотры: 205
    2.jpg
  • 16.jpg
    181.5 КБ · Просмотры: 201
    16.jpg
  • 15.jpg
    188.1 КБ · Просмотры: 199
    15.jpg
  • 14.jpg
    123.1 КБ · Просмотры: 197
    14.jpg
  • 13.jpg
    138.1 КБ · Просмотры: 200
    13.jpg
  • 12.jpg
    134.1 КБ · Просмотры: 199
    12.jpg
  • 11.jpg
    100.6 КБ · Просмотры: 195
    11.jpg
  • 10.jpg
    125.3 КБ · Просмотры: 193
    10.jpg
  • 9.jpg
    121.1 КБ · Просмотры: 189
    9.jpg
  • 3.jpg
    133.5 КБ · Просмотры: 187
    3.jpg
  • 4.jpg
    117.5 КБ · Просмотры: 178
    4.jpg
  • 5.jpg
    89.1 КБ · Просмотры: 176
    5.jpg
  • 6.jpg
    95.4 КБ · Просмотры: 170
    6.jpg
  • 7.jpg
    117.7 КБ · Просмотры: 168
    7.jpg
  • 8.jpg
    152.6 КБ · Просмотры: 200
    8.jpg
Последнее редактирование:
Спуск и подъем прицепа с лодкой легковым автотранспортом
Главное появилась свобода в спуске и подъеме, когда захочу!
С этим вариантом теперь можно, при наступлении летней жары, и после работы сгонять на 2-3 часа искупаться на чистые и свободные пляжи. При жаре все места пляжные битком забиты отдыхающими, там где доезжает машина.
В планах теперь установить фарком на автомобиль супруги. Должен быть трезвый водитель. Права на катер у нее так же имеются.
 
Спуск и подъем прицепа с лодкой легковым автотранспортом
К чему столько городить,не знаю.Давно отработанная конструкция.Фото форумчанина с 'мотолодки',я так же себе сделал.
 

Вложения

  • IMG_1217.JPG
    206.7 КБ · Просмотры: 178
    IMG_1217.JPG
Спуск и подъем прицепа с лодкой легковым автотранспортом
Добрый день всем!
Катером, в подписи, я владею с 2015 года. За это время накатал 238 моточасов. Спускаю катер в год от 5 до 15 раз в сезон для отдыха семьей и друзьями. Покупать для этого полный привод нет никакого желания. В семье две легковые машины, моя и супруги. Живем мы в доме. В гараже храниться катер, а под навесом как раз помещаются две машины. После приобретения катера я спускал его таким способом. Прицеплял прицеп к легковой машине и отгонял на лодочную станцию(4,3 км от дома), где мне за 250 рублей спускал и поднимал прицеп с лодкой уазик, специально для этих целей там находившийся. Все устраивало, единственное в конце дня там выстраивалась очередь на подъем, таких же водномоторников. В очереди бывало находился до часу. Но в этом году со спуском начались какие то непонятки, не спускают и непонятно, когда начнут. Лет пять назад были мысли оборудовать прицеп для подъема и спуска, но потом забросил идею. В этом году весна у нас началась рано и захотелось на Дон, но спуск не работает. Вот и соорудил то, что получилось на фото. Приобрести полный привод могу, но третья машина в семье не нужна для редких спусков.
Испытания провел дважды, они оказались на редкость удачные. Спуск занимает 11 минут, а подъем 13 минут. Можно одному управиться легко. Место для спуска находиться ближе лодочной станции на 300 метров и оно общественное.
Лебедку планировал немного другую, но нашел за 8000 рублей на авито БЛ-47М. От этой лебедки я в восторге! Две скорости на 125 кг и 500 кг. Трос 15 метров. Можно менять положение ручки. Полная защита от случайных срывов при спуске и подъеме. Спуская прицеп с лодкой и поднимаю пустой на 125 кг , а подъем с лодкой на 500 кг. Дополнительно приготовил два троса длинной 10 и 5 метров, плюс короткий поводок в 1 метр для перецепления безопасного. На случай, если вода в Дону упадет.
Придумал все сам спонтанно. Варил металл сам. Колесо приобрел на Озоне за 1800 руб. Ось заказал у токаря.

При изготовлении, были следующие требования для себя:
- простота конструкции;
- надежность и безопасность при спуске и подъеме;
- минимальное количества отверстий в прицепе;
- закрепление с проваром гаек и болтов лебедки от воровства.

Если кому пригодиться моя идея, буду рад.
Молодец!
Нравится, когда люди своими руками и головой работают, а не только едят. :thumbupq:
 
Спуск и подъем прицепа с лодкой легковым автотранспортом
Спуск и подъем прицепа с лодкой легковым автотранспортом
К чему столько городить,не знаю.Давно отработанная конструкция.Фото форумчанина с 'мотолодки',я так же себе сделал.
ИМХО у автора удачнее решение - ручка гораздо выше и удобнее крутить... Правда и лебедка покруче с двумя передачами...
ЗЫ. Непонятно правда почему так "ревниво" отреагировали на чужое решение...
 
Спуск и подъем прицепа с лодкой легковым автотранспортом
ИМХО у автора удачнее решение - ручка гораздо выше и удобнее крутить... Правда и лебедка покруче с двумя передачами...
ЗЫ. Непонятно правда почему так "ревниво" отреагировали на чужое решение...
Почему ревниво?Я выложил не свою конструкцию,мотолодочник под ником busss это сделал.Т.с молодец,сделал сам.На мой вкус усложнил,зачем-то продублировал подкатное колесо,с тросами заморочка.А так уважуха,сам всё руками делаю.
А так угловой кронштейн в конструкции busssА можно выше сделать(поднять на любую высоту),я у себя чутка поднял.
 
Спуск и подъем прицепа с лодкой легковым автотранспортом
Можно подробней, возможно ссылки на изготовление сохранились с дружеского форума?
Ссылок нет с мотолодки,описание только было.Там всё просто,угловой кронштейн делается под лебёдку.Я из 65 уголка сварил.Рабочий день ушёл с покраской,обработкой на гриндере,и т.д
 
Спуск и подъем прицепа с лодкой легковым автотранспортом
Фотки сделал,там всё понятно по крепежу и кронштейну
 

Вложения

  • IMG_20240528_144528_448_1716897448119.jpg
    205.3 КБ · Просмотры: 120
    IMG_20240528_144528_448_1716897448119.jpg
  • IMG_20240528_144541_266_1716897422590.jpg
    142.5 КБ · Просмотры: 118
    IMG_20240528_144541_266_1716897422590.jpg
Спуск и подъем прицепа с лодкой легковым автотранспортом
Почему ревниво?Я выложил не свою конструкцию,мотолодочник под ником busss это сделал.Т.с молодец,сделал сам.На мой вкус усложнил,зачем-то продублировал подкатное колесо,с тросами заморочка.А так уважуха,сам всё руками делаю.
А так угловой кронштейн в конструкции busssА можно выше сделать(поднять на любую высоту),я у себя чутка поднял.
Добрый день.
Дублирование подкатного колеса, поясняю.
Узкие колеса, как на размещенном Вами фото варианта, не рассматривал по причине того, что берега на Дону в большей части песчаные и иногда бывают в перемешку с илом. Редко каменистые. Узкие колеса будут вязнуть в песке. Штатное подкатное колесо не рассматривал с самого начала как основное для спусков и подъемов. Специально выбирал широкое, для лучшей опоры на грунт. При подъеме с лодкой на хорошем склоне, на это колесо идет приличная нагрузка. В моем случае при втором подъеме, на второй скорости(500кг), колодки на ручнике натянутом немного аж затрещали, что указывает на хорошую нагрузку при подъеме ( к сведению, установлены новые диски и колодки оригинальные пробег на них 6000 км). Опорное колесо штатное, даже с усиленными колесами, имеет одно слабое место, а именно место крепления трубы с дышлом. Одно такое крепление я уже поменял.
Заморочка с тросами.
Уровень воды в Дону, особенно в этом году очень сильно пляшет. За время спуска, а потом поъема лодки, прошло 2,5 часа, за это время уровень воды упал порядка 25 -30см. Троса основного в лебедке мне пока хватает сейчас, прям впритык. Поэтому и добавил два варианта 5 и 10 метров дополнительно. Вода может уйти и еще сильнее, вот тут дополнительные троса понадобятся. Я думаю о будущих возможных сюрпризах.

Угловой кронштейн в конструкции busssА , мне лично не нравиться, как он исполнен по двум причинам.
Первое и самое главное, низко. Не всегда есть сразу хороший уклон под водой как у меня на фото, где прицеп в воде без лодки. Иногда далеко приходиться загонять прицеп воду, что бы лодка всплыла В этом случае, дышло не редко бывает практически полностью под водой, а тут по конструкции, как на фото Выше автора busssА практически над водой или частично в воде будет лебедка. А ну как крутить ручкой по воде, и хорошо если вода будет теплая.
Второе - жидковатая конструкция, несмотря на 75 уголок.

Вот собственно мое мнение, не настаиваю на истине, могу ошибаться.
 
Спуск и подъем прицепа с лодкой легковым автотранспортом
Фотки сделал,там всё понятно по крепежу и кронштейну
В вашем варианте стойка под лебедку основательно закреплена!

Единственно вопрос по лебедке. При спуске Вашей лебедкой, она просто откручивается(отпускается) ручкой? Фиксатор при срыве руки с ручки при спуске имеется какой либо. Такая по конструкции лебедка у меня на прицепе под лодку стоит. Там фиксатор только на подъем, а на спуск нет, только свободный ход. Уклоны быват иногда крутоваты, а прицеп с лодкой весит примерно 600 кг. Опасно если сорвется рука с ручки.
В моей лебедке есть такая страховка. Инженеры СССР все предусмотрели, спасибо им.
При первом спуске я сбросил стопор катушки с тросом и она свободно раскручивалась, прицеп с лодкой покатился в воду, пытался удержать руками, куда там. Благо трос весь размотался и прицеп стал. Теперь спуск только ручкой.
При скорости 125 кг один оборот катушки с тросом, равняется трем с половиной оборотам ручки. При скорости 500 кг 10 оборотам ручки соответственно. На этой скорости даже супруга легко крутила ручку редуктора вытаскивая лодку, с ее бараньим весом в 52 кг.
 
Последнее редактирование:
Спуск и подъем прицепа с лодкой легковым автотранспортом
Как по мне, так наличие жесткого корпуса на прицепе, в какой то мере обязывает иметь полный привод на Акпп или механике. Никаких вариаторов! То есть увлечение тянет за собой необходимость соответствующей техники. Идея хорошая, спору нет! Но все же кесарю кесарево…
 
Спуск и подъем прицепа с лодкой легковым автотранспортом
Как по мне, так наличие жесткого корпуса на прицепе, в какой то мере обязывает иметь полный привод на Акпп или механике. Никаких вариаторов! То есть увлечение тянет за собой необходимость соответствующей техники. Идея хорошая, спору нет! Но все же кесарю кесарево…
У меня Субару Форестер с вариатором и ни каких проблем. У родственника Тойота Рав 4 с вариатором, то же самое. Возим, спускаем и поднимаем лодки без проблем.
Мало того на снегоходах давно уже варики стоят у всех.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх