Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других (Просматривает: 1)

Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других
Тут принцип то такой, что актуатор работает только на расцепление и удержания муфты. А когда надо зафексировать шпулю или поднять якорь, тут уже актуатор давит на пружину а пружина толкает рычаг.
пружину можно где угодно поставить, главно чтоб она всегда стремилась подвинуть муфту или рычаг, кароче сцепит муфту.

Согласен, нужна, но только для перестраховки, если актуатор развалится вдребезги и пополам:D
А так он ее в любом положении очень жестко удерживать будет.

Долго и нудно изучал вопрос что есть актуатор, как он выглядит и с чем его едят...:wacko:
Вчера поднялся на мансарду и обнаружил, что уже шесть лет пользуюсь этой хренью, когда в потолке окна открываю:rjach:
 
Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других
А так он ее в любом положении очень жестко удерживать будет.

Ну как вы не поймете меня, нелзя жестко!!!!! Не совпадут шипы и отверстия и актуатор будет давить дальше! И шпулю будет талкать! И ни чего из этого хорошего не выйдет! Должен быть пружинный бампер.
 
Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других
Да я же не спорю! Делаю, параллельно с актуатором будет пружина стоять и прижимать муфту к катушке, заодно будет компенсировать люфт.
1. Сделаю катушку с валом и муфтой. Вал на 50-70 мм длиннее нужного с каждой стороны;
2. Подсоединю мотор-редуктор, положу все на стол и по месту придумаю станину;
3. Соберу лебедку, обрежу лишние концы вала;
4. Сделаю чертеж и изготовлю вилку-рычаг;
5. Пристрою актуатор.

А потом будем проводить ходовые испытания:vodka::vodka::vodka:
 
Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других
:thumbtwoup::thumbtwoup::thumbtwoup:
Да я же не спорю! Делаю, параллельно с актуатором будет пружина стоять и прижимать муфту к катушке, заодно будет компенсировать люфт.
1. Сделаю катушку с валом и муфтой. Вал на 50-70 мм длиннее нужного с каждой стороны;
2. Подсоединю мотор-редуктор, положу все на стол и по месту придумаю станину;
3. Соберу лебедку, обрежу лишние концы вала;
4. Сделаю чертеж и изготовлю вилку-рычаг;
5. Пристрою актуатор.

А потом будем проводить ходовые испытания:vodka::vodka::vodka:

:thumbtwoup::thumbtwoup::thumbtwoup::friends:

---------- Сообщение добавлено в 16:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:28 ----------

Тоже думаю о электролебёдке на свою лодку. Покупать готовое уже нет финансовой возможности, да и лодку сам строил, а лебёдку что не могу что ли. Плюс особенность Севера-520 - там каюта, протопчина узкая, на нос при сильном волнении бывает как-то боязно вылазить. Скользко, того и гляди грохнешься.
Мысли какие у меня, но тут нужен хороший электронщик. Занимался с детьми авиамоделизмом, там электромоторы очень мощные, никаких щёток нет, всё управляется регулятором. Причём там электронно можно задавать хоть какие параметры - мотор будет работать и как тормоз. Затык в наших лебёдках - это во первых редуктор, во вторых многострадальный механизм свободного сброса. Вот если бы на одну щеку барабана нашей лебёдки наклеить мощные магниты, а напротив расположить обмотки, то получилась бы этакая мотор-лебёдка с минимум механических частей и с максимум возможностей по управлению. Конечно, для удержания барабана потребовался дополнительный стопор, но представьте себе бесшумную лебёдку, без всяких шестерёнок. Это просто мысли, не более. Кстати по мощности посмотрите на электровелосипеды, там мотор подобной конструкции, по диаметру почти как щека нашей виртуальной лебёдки., а страгивает будь здоров.

Борис АУУУ Куда пропал?
 
Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других
Мужики! Не моя, конечно, это проблема - лебедка. Без нее обойдусь пока.
Но, почитав ваши прения, решил набросить вам идею.
Сам я занимаюсь электроинструментом. Так вот, очень часто покупатели сталкиваются с такой проблемой, что приобрести новые, отслужившие своё аккумуляторы для шуруповертов становится экономически не выгодно, и люди покупают новый шуруповерт. Старый можно использовать еще с новыми аккумуляторами. Т.е. он редко вырабатывает свое.
Так вот, ЧТО БЫ (!) не попробовать использовать механизм этого шуруповерта для такой лебедки?! Усилие там приличное на шпинделе - самый слабый из профессиональных имеет момент 25 Нм. Это почти 2,5 кг на метре! На примерно 5-7 см радиуса барабана такой лебедки усилие увеличивайте почти на двадцать. Т.е. на пределе - 50 кг(!) при прямом соединении валов лебедки и механизма шуруповерта. Такое и ненужно в большинстве случаев.
Причем, механизм некоторых шуруповертов имеет электромагнитный тормоз и автоматический механический тормоз в выключенном состоянии, а скорость (максимальная) вращения на выходе (патроне) при 1 скорости (максимальном моменте) 400 об/мин. Если при этом вывести управление двигателем (кнопку) из корпуса на ваш пульт, то скорость можно регулировать величиной нажатия на клавишу. Направление вращения тоже.
Кстати, вольтаж современных шуруповертов 10,8 - 14,4 - 18 В.
Ну, и уж совсем на десерт (!) - двигатели последних шуруповертов бесщеточные !
Покупать новый механизм, конечно, можете посчитать дороговатым, а вот б/ушный можно вполне найти за небольшие деньги.
Может, пригодится идейка!?
 
Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других
Мужики! Не моя конечно это проблема - лебедка. Без нее обойдусь пока.
Но, почитав ваши прения, решил набросить вам идею.
Сам я занимаюсь электроинструментом. Так вот, очень часто покупатели сталкиваются с такой проблемой, что приобрести новые, отслужившие своё аккумуляторы для шуруповертов становится экономически не выгодно и люди покупают новый шуруповерт. Старый можно использовать еще с новыми аккумуляторами. Т.е. он редко вырабатывает свое.
Так вот, ЧТО БЫ (!) не попробовать использовать механизм этого шуруповерта для такой лебедки?! Усилие там приличное на шпинделе - самый слабый из профессиональных имеет момент 25 Нм. Это почти 2,5 кг на метре! На примерно 5-7 см радиуса такой лебедки усилие увеличивайте почти на двадцать. Т.е. на пределе - 50 кг(!) при прямом соединении валов лебедки и механизма шуруповерта. Такое и ненужно в большинстве случаев.
Причем, механизм некоторых шуруповертов имеет механический тормоз в выключенном состоянии, а скорость (максимальная) вращения на выходе (патроне) при 1 скорости (максимальном моменте) 400 об/мин. Если при этом вывести управление двигателем (кнопку) из корпуса на ваш пульт, то скорость можно регулировать величиной нажатия на клавишу. Направление вращения тоже.
Кстати, вольтаж современных шуруповертов 10,8 - 14,4 - 18 В.
Покупать новый механизм, конечно, можете посчитать дороговатым, а вот б/ушный можно вполне найти за небольшие деньги.
Может, пригодится идейка!?

Да все знают что шуруповерт это универсальный конструктор, но скорей всего из него можно сделать актуатор, только придется корпус делать для потрахов из шуруповерта, дешевле купить готовый. ИМХО
 
Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других
Да все знают что шуруповерт это универсальный конструктор, но скорей всего из него можно сделать актуатор, только придется корпус делать для потрахов из шуруповерта, дешевле купить готовый. ИМХО

И самое прикольное это формфактор шуруповерта... Если его посадить на вал лебедки, то в ширину она получится полметра минимум))) и механизм стопора? Червячный редуктор сам по себе стопор, а планетарка шуруповерта при отсутствии напуги как будет якорь держать???
 
Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других
В своё время был связан с разработкой эвакуаторов для военной техники. Если рассматривать конструкцию лебёдок, которые способны вытаскивать танки, то там принцип совсем иной. Барабан там выполняет только функцию хранения троса, и нагрузка на него не передаётся. Трос в три раза пропущен через силовые ролики, и как бы сам затягивается. В нашем случае тоже можно этот принцип применить. Если тот же мотор с червячным редуктором (классический вариант от стеклоподъёмника) соединить с обрезиненным роликом, тянущим фал, второй ролик подпружиненный будет прижимать фал к ведущему. Отвод его электромагнитом обеспечивает свободный сброс. Барабан только подматывает и обеспечивает подтормаживание при сбросе.

---------- Сообщение добавлено в 22:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:13 ----------

Это просто мои измышления. Но к лету постараюсь что-нибудь воплотить в железе и показать на форуме. Прошлой весной из-за обмеления Оки и перерытого слипа пришлось делать роликово-домкратную систему для сброса катера на мелководье, теперь же займусь лебёдкой.
От привычных систем, те что делаются форумчанами хочу отойти, поскольку хочется поэкспериментировать в сторону уменьшения количества механических деталей. Ну и шума, с ними связанного.
 
Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других
Конструкцию набросал тут по быстрому. Примерно как-то так.
В общем-то, можно сделать более компактно, но это для объяснения принципа.

Теоретически, при недостатке свободного пространства в рундуках, можно разделить лебёдку на очень небольшую силовую часть, которая находится на носу лодки, к которой хороший доступ; и собственно барабана со слабеньким моторчиком для подмотки где-нибудь глубоко в рундуке. На ведущем ролике сделать накатку вместо резины, чтобы не проскальзывало. При подъёме якоря фал будет отжиматься от лишней воды. Тоже плюс.
 

Вложения

  • Лебёдка  якорная.jpg
    64.5 КБ · Просмотры: 334
    Лебёдка якорная.jpg
Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других
Конструкцию набросал тут по быстрому. Примерно как-то так.
В общем-то, можно сделать более компактно, но это для объяснения принципа.

Теоретически, при недостатке свободного пространства в рундуках, можно разделить лебёдку на очень небольшую силовую часть, которая находится на носу лодки, к которой хороший доступ; и собственно барабана со слабеньким моторчиком для подмотки где-нибудь глубоко в рундуке. На ведущем ролике сделать накатку вместо резины, чтобы не проскальзывало. При подъёме якоря фал будет отжиматься от лишней воды. Тоже плюс.
Что то вы батенька наворотили!))) Это будет стоить не хило! А фал не плохо отжимается о ролики роулса, по крайней мере в моем СЕВЕР-520 все сухо в форпике. http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=5948589&postcount=186
 
Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других
В своё время был связан с разработкой эвакуаторов для военной техники. Если рассматривать конструкцию лебёдок, которые способны вытаскивать танки, то там принцип совсем иной. Барабан там выполняет только функцию хранения троса, и нагрузка на него не передаётся. Трос в три раза пропущен через силовые ролики, и как бы сам затягивается. В нашем случае тоже можно этот принцип применить. Если тот же мотор с червячным редуктором (классический вариант от стеклоподъёмника) соединить с обрезиненным роликом, тянущим фал, второй ролик подпружиненный будет прижимать фал к ведущему. Отвод его электромагнитом обеспечивает свободный сброс. Барабан только подматывает и обеспечивает подтормаживание при сбросе.

---------- Сообщение добавлено в 22:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:13 ----------

Это просто мои измышления. Но к лету постараюсь что-нибудь воплотить в железе и показать на форуме. Прошлой весной из-за обмеления Оки и перерытого слипа пришлось делать роликово-домкратную систему для сброса катера на мелководье, теперь же займусь лебёдкой.
От привычных систем, те что делаются форумчанами хочу отойти, поскольку хочется поэкспериментировать в сторону уменьшения количества механических деталей. Ну и шума, с ними связанного.
Ну идея эта на флоте лет сто работает:D Лебедки такого принципа действия стояли много где. Но там трос обматывался через ведущий ролик на 2-3 витка. Быстрый сброс не возможен. Правда трос или канат по большей части не наматывался на приемный барабан, а просто падал в подпалубное пространство. А если наматывать на барабан, нужно делать синхронизацию скорость намотки в зависимости от количества троса на барабане. Можно конечно сделать скорость барабана с запасом на проскальзывающем пасике, но...
А в данном варианте какое должно быть усилие прижим этих роликов, чтобы удержать лодку или поднять якорь?
Ну и технически это сделать не проще чем вариант с муфтой. Шестеренок в нем нет, мотор-редуктор работает практически бесшумно.

Любая идея это уже идея!!! Совместно может и изобретем что-нибудь путное!
 
Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других
Все!!! Пришла последняя деталь, которую не смогу сделать сам!
С понедельника приступим:tanz:
 

Вложения

  • IMG_4072.jpg
    50.3 КБ · Просмотры: 250
    IMG_4072.jpg
Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других
Всем привет, делаю лебедь из редуктора 2110, без сброса ,т.к. глубины где кидаю якорь небольшие. Вопрос к тем кто делал уже - как развязываете двигатель 2110 пор питанию для реверса? Или у всех кто делал пластик или рибы и вам это не актуально?
Чего то редуктор в выключенном состоянии слабо держит я за щёку (8см радиус) проворачиваю рукой , будет ли держать якорь под нагрузкой? радиус шпули 2 см.
 
Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других
Всем привет, делаю лебедь из редуктора 2110, без сброса ,т.к. глубины где кидаю якорь небольшие. Вопрос к тем кто делал уже - как развязываете двигатель 2110 пор питанию для реверса? Или у всех кто делал пластик или рибы и вам это не актуально?
Чего то редуктор в выключенном состоянии слабо держит я за щёку (8см радиус) проворачиваю рукой , будет ли держать якорь под нагрузкой? радиус шпули 2 см.

Редуктор держит отлично! А электро схема подключения есть чуть выше в посте.
 
Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других
Всем привет, делаю лебедь из редуктора 2110, без сброса ,т.к. глубины где кидаю якорь небольшие. Вопрос к тем кто делал уже - как развязываете двигатель 2110 пор питанию для реверса? Или у всех кто делал пластик или рибы и вам это не актуально?
Чего то редуктор в выключенном состоянии слабо держит я за щёку (8см радиус) проворачиваю рукой , будет ли держать якорь под нагрузкой? радиус шпули 2 см.

Как червячный редуктор может слабо держать!?
Он или держит или разваливается пополам:D У тебя скорее в месте соединения редуктора с катушкой проворачивается.
Шпилю лучше делай с внутренним диаметром 5-6 см. И нагрузка на редуктор меньше и скорость равномернее. Выше в теме я выкладывал ехелевский файлик с расчетом скорости- размеров. И электросхема выше есть. Две реюшка пятиконтактных и кнопка-качелька.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх