Re: Бюджетная рыбалка на р.Бузан и р.Ахтуба на базе "ДОМНАРЕКЕ"
Вот немного о наших достопремечательностях , на которые можно съездить с нашей базы
Вечные ценности С верой в сердце
Автор Красноярский вестник
17 апреля 2008 г.
Когда-то в центре Красного Яра на высоком бэровском бугре стоял замечательный по красоте и богатству собор иконы Владимирской Божьей Матери, разрушенный в годы воинствующего атеизма. Сегодня на го месте расположена заново отстроенная церковь Христа Спасителя. Почётное место в нём занимает чудом сохранившаяся чудотворная икона Святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца. Она не простая, написана в святом месте – на горе Афон в русском православном монастыре Святого Великомученика и Целителя Пантелеймона. После разрушения храма икону сберёг сторож, а затем через многие годы и третьи руки она вернулась в церковь. В Красноярском храме Христа Спасителя находится и уникальная чудотворная икона Иерусалимской Божьей Матери, прославившаяся способностью исцелять многие душевные и телесные недуги. Попала икона в храм, как и другие чудотворные иконы, случайно. Настоятель храма отец Григорий приобрёл икону в антикварной лавке несколько лет назад. Икона Иерусалимской Божьей Матери действительно спасает от смерти,свидетельство чему – многочисленные примеры полного выздоровления людей, у которых были обнаружены заболевания, в том числе и онкологические, или нанесены несовместимые с жизнью тяжелейшие ранения. Специалисты-медики признают уникальную силу иконы и отнюдь не отрицают её необъяснимого воздействия на пациентов в особо тяжёлых случаях. Об этом Астраханская гостелерадиокомпания «Лотос» сняла документальный фильм. В храме также находится ещё одна уникальная икона – Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радости». Она самостоятельно полностью обновилась, начиная с венца, таких икон больше нет нигде в мире. Известно много случаев самообновления икон, но там речь идёт об обновлении лика, других частей, а полностью обновившаяся икона, да ещё в цвете – это редчайший случай! Человеческая рука не касалась её, никакой художник не обновлял образ. Она была вся чёрная, так что было вообще невозможно понять, чей это образ. И лишь много времени спустя все увидели преобразившийся образ Пресвятой Богородицы. В конце девяностых годов в Красном Яру началось строительство новой церкви. И вот в 2002 году оно было наконец-то окончено. Святейший Патриарх всея Руси Алексий Второй передал Красноярской церкви уникальный крест с дарственной надписью, который хранится в её алтаре. Освящение церкви проводил Его Высокопреосвященство Преосвященнейший Иона Архиепископ Астраханский и Енотаевский. В Красном Яру была также татарская мечеть. В ней проходили службы мусульман, но в середине 30-х годов она была закрыта. В годы Великой Отечественной войны там размещался госпиталь, долгое время она использовалась как магазин. Здание подвергалось весьма значительной реконструкции, но все же сохранило внешнюю привлекательность. Госдирекцией охраны реставрации памятников Астраханской области оно отнесено к памятникам архитектуры, национальной культуры и истории. К сожалению, в здании произошёл пожар, и оно не подлежало восстановлению. Но сегодня, благодаря усилиям многих, мы можем видеть мечеть такой, какой она была. Это большая постройка из красного кирпича, с зелёными округлыми куполами и позолоченным блестящим полумесяцем на высоком минарете, красивая и гармоничная, радующая глаз не только верующих, но всех жителей района, а также его гостей. Есть на территории Красноярского района и другие замечательные места. Одно из них – историко-религиозный туристический объект: мавзолей ногайского целителя Сейд-Бабы и могила казахского правителя Букей-хана. Сегодня самым известным и популярным астраханским святым является Сейд-Баба Хожетаевский, или Кулвай бин Сейд Гали – ногайский святой-чудотворец, суфий. В молодости учился восточным наукам в Каире, Багдаде, Бухаре, достиг учёного звания «муршида», объехал Туркестан, Индию, Аравию. Уже на склоне лет, по просьбе султана Внутренней Орды Букея, Сейд-Баба вернулся в родное село, где стал проповедовать ислам и лечить людей. Хан даже снабдил его специальной грамотой, чтобы он мог беспрепятственно передвигаться в пределах ханства и лечить людей всех сословий. Был Сеид-Баба и личным врачом самого хана. Букей-хан – сын Нурали-хана, был председателем ханского совета, учреждённого в 1797 году. В 1799 султан Букей написал прошение на имя астраханского военного губернатора Кнорринга, изъявив в нём желание вместе с подвластным ему народом быть в подданстве российского императора и получить позволение ему и народу киргизскому всегда кочевать между Волгой и Уралом. 11 марта 1801 Павел I издал в ответ на письмо указ: «Председательствующего в ханском совете киргиз-кайсацкой (казахской) Малой Орды Букея султана сына Нурали хана принимаю к себе охотно, позволяю кочевать там, где пожелает, и в знак моего благоволения назначаю я ему медаль золотую с моим портретом, которую носить на шее на чёрной ленте». Так образовалась новая казахская орда, получившая название Внутренней киргизской или Букеевской орды. 7 июня 1812 года султан Букей на основании добровольного избрания киргиз-кайсаками был утвержден волей Александра I ханом Малой Орды киргиз-кайсацкого и кочующих в Астраханских и Зауральских степях народов. Умер Букей-хан в 1815 году, незадолго до смерти завещав похоронить его рядом с Сейд-Бабой. Согласно ногайским преданиям, святой Сейд-Баба понимал язык зверей и птиц, мог путешествовать верхом на зайце. По преданию, его друг, хан Букей, решил испытать способности Сейд-Бабы и предложил ему своего рода пари: добраться до нового места ставки быстрее хана. Святой, проснувшись поутру, обнаружил вокруг только голую степь. Тогда он посадил в повозку жену и приказал ей ни в коем случае не открывать глаз. Однако женщина не утерпела – и увидела, что Сейд-Баба запряг в повозку… зайца. И оказались они на месте новой стоянки гораздо быстрее самого хана и всего его окружения. Скончался Сейд-Баба в 1812 году в возрасте 70 лет, значит годом его рождения можно принять 1742 год. После смерти Сеид-Бабы был сооружён мавзолей, в котором сейчас и покоится тело целителя. Он захоронен восточнее села Хожетай – своей родины – на бугре у села Малый Арал. Восточнее могилы Сейд-Баба были затем похоронены Букей-хан и его супруга Гитан-ханым. Гробница Сейд-Бабы необычно сконструирована. Стены её сделаны из досок, в них выпилены узоры, и когда на них падают солнечные лучи, внутри мавзолея появляются силуэты людей, стоящих в два ряда с поднятыми руками. Рядом с гробницей Сейд-бабы находятся могилы его дочери Hyp Джамал-ханым, Букей-хана, жены Букей-хана Гитаны-ханым и знахарки-баксы Айжамал /Нуржамал/ Зауршише – специалистки по кожным заболеваниям, которую Букей-хан пригласил из Сирии. Именно к ней обращаются современные женщины-паломницы, прося исцелить их от кожных болезней, бесплодия или вернуть красоту. Все пять аулья образуют единый культовый комплекс, который сегодня имеет тенденцию к превращению в крупный центр религиозного паломничества. Мавзолеи Сейд-Бабы, Букей-хана, сооружённые в 90-х годах усилиями жителей Байбека и Малого Арала, являются памятниками историко-культурного значения. Они активно посещаются местными жителями, а также гражданами стран СНГ и дальнего зарубежья.
Так же в с.Малый Арал находится соленое озеро с лечебными грязями , мы начинаем организовывать туры в Малый Арал с посещением святых мест , соляных озер с целебными грязями , в тур так же будет включен обед из национальной Казахской кухни , в настоящей юрте , можно будет покататься на лошади , верблюде , ослике.