Из плюсов пластикого корпуса помимо указанных выше более интересных обводов и веса есть ещё некоторые:
во-первых, это не сравнимая с алюминием ремонтопригодность пластика - его починят и приведут внешний вид в состояние нового в любой мастерской, занимающейся ремонтом автомобилей (причём любое, даже казалось бы самое серьёзное повреждение, скажу даже более - такое под силу даже самому владельцу при определённых навыках и растущих из нужного места руках), а вот с алюминием в этом плане сложнее, если разрыв металла ещё можно заварить, то любая вмятина в корпусе (все тут рассуждая о камнях на Ладоге и Онеге и советуя исключительно люминь не иначе как с разгону собираются на берег выходить, поэтому для них это важно) останется практически навсегда;
во-вторых, возможность подогнать стеклопластиковую лодку под себя (сделать дополнительные рундуки, консоли и т.д. и т.п.) намного проще, то есть в плане рыбалки, на мой взгляд, они более приспособленные.
По поводу постановки перевернувшегося РИБа на ровный киль - при длине лодки в 4,50 м без специальных устройств для самовосстановления об этом можно даже и не мечтать - не получится ни вдвоём, ни втроём.
Ну и наконец по поводу места - в таком размере РИБа в зависимости от его модели будет вполне комфортно ловить 2-3 рыбакам (
https://www.youtube.com/watch?v=nTs_CHpF6sc ), если больше, то это уже не рыбалка, а скорее покатушки, но тем не менее вполне есть где разместится 4-5 персонами и увезти ещё кучу барахла (понятно, что в любом катере таких размеров места будет все равно больше, но тут кому чего важнее - либо безопасность и мореходность, либо простор и комфорт)