На них с того самого периода ходила на Баренце и на Карском "Севморгеология".
Я по Карскому на надуване ходил и сказал, что больше я в те широты на гандоне ни ногой! А Вы как много по Карскому морю на ПВХ? Богатый опыт? К слову сказать, на Диксоне видел пару надуванов (НДНД) и их хвалили, но хвалили их исключительно за непотопляемость. Ни о какой мореходности там речь не шла. Мореходность ПВХ не сильно отличается от мореходности камеры от трактора Беларусь, если приделать к ней кусок фанеры с подвесным мотором. Вся её мореходность заключается в одном преимуществе - оно не тонет. К слову, опять же, в Дудинке хвалил человек и Ротана 520го. Он профессионально занимается рыбой и ему было очень удобно на Ротане таскать под тонну за одну ходку. Правда там было днище пузырём, перегородки полопались, но матрац этот не тонул, это раз, двигался в нужную сторону, хоть и медленно, это два.
Нужно просто было тестить нормальные лодки, а не всякое кЕтайское гУано.
О, да! Я же не оценил завёрнутый винтом Антей от великого производителя Посейдон. Я же покусился на Касатку с передовым профилем транца аля ласточкин хвост, который на прядок лучше держит "курсовую устойчивость". Правда в эти Касатки пайолы зачастую невозможно было забить и ногами, и сами лодки люди ждали после оплаты почти год, но это потому, что не китайское гуано а революционный по качеству производитель. У меня остались очень хорошие впечатления от общения с меньшим Мнёвым, но лодки у него были дерьмовые и закончилось с ними ожидаемо.
У вертолета есть внешняя подвеска...У любого...
Вертолётов с подвеской "любых" не очень много. Ми8 и Ми26. Двадцать шестой таскает на подвеске 20т контейнеры, а лодка и без подвески запросто залетит внутрь самого вертолёта. Но есть два момента. Если даже под Ми 26 вырезать охеренного размера площадку, он всё равно туда не сядет, так как полёт такого вертолёта это очень серьёзно и садится ему положено на подготовленное основание. А второй момент - стОит это транспортное средство больше миллиона за час полёта и это без НДС. Поэтому в теории да - возможно. На практике - никогда.
Остаётся Ми8 хоть обычный, хоть МТВ. Но я Вам совершенно точно могу сказать, что ни один пилот Ми8 не подпишется тащить на подвеске лодку. Я знаю почему, а Вы спросите у своих знакомых пилотов, я же так понимаю, Вы специалист и в этом вопросе.
Кто же скеговую лодку тащит на перекаты?
Сплав, это не всегда перекаты))). В моём случае сплав, это 300 км вертолётом, 300 км притоками Таза и 900 км по Тазу. Ротан 420м предполагает мотор до 40 лс. По поводу моей лодки звонили Коноплянцеву и он заверил, что Я40 4т это просто великолепный мотор для моего Ротана. На Ротан 520 обычно вешали Х50, на этом фоне Я40 вполне себе был сбалансированным вариантом. Первый раз мы на нём шли под Х20 с румпелем, второй раз под Я40 с дистанцией и он развалился. И развалился он по той простой причине, что транец Ротана не может обеспечить на волне достаточную жёсткость. Поэтому мотор на волне скачет, ткань ниже транца загибается и через тысячу км имеем дыры. Сарказм Ваш веселит только Вас, так как мне было вообще не смешно. Если конструктор лодки говорит, что всё гуд, а лодка разваливается, то мне нужно было у кого совета спросить? Не у Вас, случайно? Чтоб Вы мне Посейдон сосватали? )))
Понимаете, я из тех, кто устриц ел. Задачи я ставил для себя серьёзные и относился к ним очень основательно. Все свою экспедиционные лодки я обсуждал с теми людьми, которые их конструировали. И исходя из собственного опыта могу совершенно определённо дать оценку надувному плавсредству, как классу вообще. Оно конечно не тонет пока целое, но это единственное его преимущество. Встречный ветер 3 мс для глиссирования край, так как даже этой волны достаточно, чтоб в лодке всё взлетало выше головы. Только 3 мс не из прогноза погоды, а с показаний анемометра в этой самой лодке. А то многие слишком вольно трактуют скорость ветра, не понимая о чём вообще речь идёт.