Поперечный редан на ПВХ ?????
Можно обратить внимание на классику. На спортивных скутерах ставят два поперечных редана по бортам, получается так называемая трех-точка. То есть, корпус опирается на воду пяткой и на два поперечных редана, получается треугольник. Реданы располагаются примерно на одной трети длины корпуса, от носа.
К стати, на Аквилоне пытаются сделать, что то примерно такое на пвх.
Суть самой задумки не в этом. Т.е. не в преодолении звукового барьера.

Просто киль у ПВХ сильно назад смещён и туповат. Поэтому на ряби неприятная трясучка задалбывает. На максималке она не чувствуется, но не гонять же всё время на полном газу. Да и лодка после выхода на глиссер как бы ложится на воду. Не липнет, нет. Просто смачиваемость большая и сопротивление. Вот и хочется сделать жёсткий, съёмный штевень , который даст возможность более мягко преодолевать крупную рябь. Ну и немного от поперечного редана. Чтобы увеличить разницу килеватости передка и кормы. Получить срыв струи и уменьшить смачиваемость. Примерно так.
