Поговорим о винтах (Просматривают: 3)

Поговорим о винтах
Скорость 36(+/-1), винт 10 BM , общая масса приблизительно 450 кг плюс минус, в зависимости от обстоятельтв.
По показателям все норм. С этим мотором и с такой загрузкой быстро на глис и не будет выскакивать. Удельная нагрузка 22,5 кг/л.с., для жесткого корпуса это уже приближение к пределу. У меня надувнуха с общей нагрузкой 500 кг очень долго выходит на глис. В моем случае смещение пассажира на нос сильно ускоряло выход. В вашем это не возможно. Увеличение шага винта вряд ли приведет к улучшению, наоборот может ухудшить всё. С винтами можно много экспериментировать и потратить много денег, а результата не получить. Сколько времени выходит на глиссирование? Действительно так мучительно? Может для начала поэкспериментировать с загрузкой? Например перераспределить в нос и на мидель? Мотор раздушен?
 
Поговорим о винтах
Мотор раздушен, если груз переносить к носу то происходит падение скорости, на глис конечно выходит долго, но конечно не так мучителбно, но у ребят с четырёхлопосными на хондах 20-ках как то побыстрей, вот я и думаю стоит покупать четырёхлопосной винт или нет.
 
Поговорим о винтах
Установка 4х лопастного винта такого же шага снизит обороты 300-500 и снизит максимальную скорость на 2 -4 км. Улучшит выход на глисс и уменьшит скорость выхода на глисс
 
Поговорим о винтах
Скорость 36(+/-1), винт 10 BM , общая масса приблизительно 450 кг плюс минус, в зависимости от обстоятельтв.
4х лопастной ставится на шаг меньше. Есть такое правило. Погуглите про эти винты и поймете... А пока верьте на слово. У меня на бывшей Я-30Н 3х стоял шага 12,5, скорость 44 в одного, но при еще двух тушках все становилось очень грустно. Поставил солас 4х лопастной 11 шага, сполной нагрузкой стало гораздо веселее. Еще 4х лопастной винт снижает вибрацию мотора на ходу...
 
Поговорим о винтах
Установка 4х лопастного винта такого же шага снизит обороты 300-500 и снизит максимальную скорость на 2 -4 км. Улучшит выход на глисс и уменьшит скорость выхода на глисс
Скорость выхода на глисс не зависит от винта. Только от характеристик корпуса и загрузки. Что касаемо уменьшения шага, то не совсем так. Опять же зависит от корпуса. Я на свою лодку увеличил шаг 4х лопастного винта с 11" на 12", получилось очень даже приятно- по скорости не уступает трехлопастному, а выход моментальный.
 
Поговорим о винтах
Скорость выхода на глисс не зависит от винта. Только от характеристик корпуса и загрузки. Что касаемо уменьшения шага, то не совсем так. Опять же зависит от корпуса. Я на свою лодку увеличил шаг 4х лопастного винта с 11" на 12", получилось очень даже приятно- по скорости не уступает трехлопастному, а выход моментальный.
Мне казалось, чем больше площадь лопастей а 4х лопастного площадь больше, тем лучше упор винта, тем лучше выход на глисс. Но чем больше площадь, тем больше сопротивление и сложнее раскрутить винт. В моем случае 4х лопастной винт позволяет глиссировать при 24 км/ч а 3х лопастной не менее 30.
В моем случае на 30 тохатсу с редуктором 2.17, 4х лопастной солас 15 шага без тримрования 5500 оборотов и скорость 51, 3х лопастной 15 шага мичиган 5900 и скорость 55. Если тримировать 4х лопастной 5900 и 55км , 3х лопастно 6250 и 57км.
Скорость выхода на глисс зависит и от лодки и от загрузки и от винта. При полной загрузки на 15 мичигане я не выхожу на глисс. А на соласе 13 выхожу. Скорость выхода на глисс при одинаковой загрузке будет быстрее с винтом меньшего шага
 
Последнее редактирование:
Поговорим о винтах
Мне казалось, чем больше площадь лопастей а 4х лопастного площадь больше, тем лучше упор винта, тем лучше выход на глисс. Но чем больше площадь, тем больше сопротивление и сложнее раскрутить винт. В моем случае 4х лопастной винт позволяет глиссировать при 24 км/ч а 3х лопастной не менее 30.
В моем случае на 30 тохатсу с редуктором 2.17, 4х лопастной солас 15 шага без тримрования 5500 оборотов и скорость 51, 3х лопастной 15 шага мичиган 5900 и скорость 55. Если тримировать 4х лопастной 5900 и 55км , 3х лопастно 6250 и 57км.
Что ты вы явно не так говорите. У меня на глисс выходит на скорости 14-16. Как у вас на 24 и 30, непонятно
 
Поговорим о винтах
Что ты вы явно не так говорите. У меня на глисс выходит на скорости 14-16. Как у вас на 24 и 30, непонятно
Видимо у нас лодки и моторы разные. Такое может быть?
Есть случаи использования лёгких корпусов лодок с мотором 4 лошади в режиме глиссирования при этом максимум могут разогнаться до 25км/ч или даже меньше, и есть баржи с мощными моторами которые никогда не выходят на глисс
 
Последнее редактирование:
Поговорим о винтах
Видимо у нас лодки и моторы разные. Такое может быть?
Есть случаи использования лёгких корпусов лодок с мотором 4 лошади в режиме глиссирования при этом максимум могут разогнаться до 25км/ч или даже меньше, и есть баржи с мощными моторами которые никогда не выходят на глисс
Я вижу ваши лодки в подписи. Так вы тогда и пишите, что я иду в водоизмещенке и у меня на глисс не выходит. Перегрузил я ее. У меня если посадить 6 тел по 100 кг тоже не выходит... От слова совсем. И это не удивительно.
 
Поговорим о винтах
Я вижу ваши лодки в подписи. Так вы тогда и пишите, что я иду в водоизмещенке и у меня на глисс не выходит. Перегрузил я ее. У меня если посадить 6 тел по 100 кг тоже не выходит... От слова совсем. И это не удивительно.
Так и написано. При максимальной загрузке на мичигане 15 шага не возможно выйти наглисс в моем случае, а с винтом 13 шага выходит.
Я описываю свою ситуацию и свой опыт. И в моем случае использования 4х лопасного винта и 3х лопастного именно такая ситуация как изложил выше. Не пойму что Вас удивило
 
Поговорим о винтах
Так и написано. При максимальной загрузке на мичигане 15 шага не возможно выйти наглисс в моем случае, а с винтом 13 шага выходит.
Я описываю свою ситуацию и свой опыт. И в моем случае использования 4х лопасного винта и 3х лопастного именно такая ситуация как изложил выше. Не пойму что Вас удивило
Удивили скорости... О чем и написал. Не пойму , что вас удивило, что удивило меня?... :)))
 
Поговорим о винтах
Что ты вы явно не так говорите. У меня на глисс выходит на скорости 14-16. Как у вас на 24 и 30, непонятно
Я конечно прошу пардону, но даже плоскодонки на такой скорости не выходят на глиссирование. Мне кажется тут недопонимание, что такое глис.
Лично у меня окончательно "встает в горизонталь" ~ 25 км/ч, ну где-то 22 можно условно считать выходом.
У Лукмана Афалина - жесткий корпус с сильной килеватостью, у них скорость выхода на глис достаточно высокая.
 
Поговорим о винтах
Я конечно прошу пардону, но даже плоскодонки на такой скорости не выходят на глиссирование. Мне кажется тут недопонимание, что такое глис.
Лично у меня окончательно "встает в горизонталь" ~ 25 км/ч, ну где-то 22 можно условно считать выходом.
У Лукмана Афалина - жесткий корпус с сильной килеватостью, у них скорость выхода на глис достаточно высокая.
Не знаю про какие плоскодонки вы говорите. Я говорю про свой комплект. Он в подписи. От 16 уже глисс. Начинает выходить на 14. 22? 25? Не знаю о чем вы. И это не важно, 1 или вдвоем.
 
Поговорим о винтах

///lookman48

Скорость выхода на глисс зависит и от лодки и от загрузки и от винта. При полной загрузки на 15 мичигане я не выхожу на глисс. А на соласе 13 выхожу. Скорость выхода на глисс при одинаковой загрузке будет быстрее с винтом меньшего шага////
Для создания модели вообще уберем винт в воде. Скажем толкаем лодку рукой или тянем тросом, или воздушный винт. Глисс при равных условиях для данного корпуса с данной загрузкой все равно начнется на одинаковой скорости. Другой вопрос- мотору легче или тяжелее, но это его- мотора дело ( затрата мощности внутри системы).
 
Поговорим о винтах

///lookman48

Скорость выхода на глисс зависит и от лодки и от загрузки и от винта. При полной загрузки на 15 мичигане я не выхожу на глисс. А на соласе 13 выхожу. Скорость выхода на глисс при одинаковой загрузке будет быстрее с винтом меньшего шага////
Для создания модели вообще уберем винт в воде. Скажем толкаем лодку рукой или тянем тросом, или воздушный винт. Глисс при равных условиях для данного корпуса с данной загрузкой все равно начнется на одинаковой скорости. Другой вопрос- мотору легче или тяжелее, но это его- мотора дело ( затрата мощности внутри системы).
Похоже вы то человек который разбирается в в винтах и лодках, может вы подскажите мне , стоит ли мне поменять винт на четырёхлопосной или нет . (Мотор и лодка в подписи).
 

Сейчас смотрят

  • TAVTAV
  • Ikfa
Назад
Вверх