Тема годичной давности, но все же интересует вопрос помогло ли с курсовой устойчивостью в поворотах установка плавников?
Год прошел, может опыт накопился. Тоже интересует тема плавников.
Имею комплект Компас 350s + Mercury 9.9 (задушенная 15ка, позже раздушу), винт 9ка. В одиночку или без достаточного груза на носу, довольно вертлявая лодка, в море на ветру и на скорости вообще стремно.
Плюс особенности хождения: спуск и подъем лодки с берега довольно мелкой речушки - в отлив чуть дно мотором не цепляю местами, а вот далее судоходная река и море.
В общем думаю с Алиэкспресса заказать плавники высотой 204мм и поставить по 1й шт на каждый баллон.
При установке сместить вперед от транца к носу 7-10 см по задней кромке плавника.
Вытаскивания на берег не боюсь, транцевые колеса в прицепленном состоянии выступают на 28 см от днища. А плавники вообще съемные.
Что Гуру скажут на тему? Или я впустую поднимаю старую тему и маюсь фигней?
Фото плавника:
Посмотреть вложение 7980177
P.S. вот еще вопрос... а не оторвет ли эту конструкцию на скорости нафигггг? Эти плавники ставят на каяки, но во всяких интернетах читал что и на ПВХ+ПЛМ ставят, но в интернетах тоже много чего писать могут